Peugeot 308 SW BL. Руководство по эксплуатации — часть 53
11
207
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ
АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 12 В
Доступ к батарее
Аккумуляторная батарея расположена под
капотом.
Доступ к батарее:
) отоприте замок капота из салона и от-
кройте его,
) закрепите капот на стойке,
) снимите с батареи пластмассовый ко-
жух, закрывающий вывод (+),
В данной табличке, особенно если речь
идет о системе "стоп-старт" , указыва-
ется, что на автомобиле используется
12-вольтная свинцово-кислотная акку-
муляторная батарея с особыми технико-
эксплуатационными характеристиками,
и что ее отключение или замена должны
осуществляться только в условиях сер-
висной сети PEUGEOT или специализи-
рованного технического центра.
После установки аккумуляторной батареи
на автомобиль, система "стоп-старт" ста-
нет активной только после его длительной
стоянки, продолжительность которой зави-
сит от климатических условий и степени
заряженности АКБ (около 8 часов).
Порядок действий по запуску двигателя от
дополнительной батареи или по зарядке раз-
ряженной аккумуляторной батареи.
Перед началом любых работ
Обеспечьте неподвижность автомобиля,
затяните стояночный тормоз, включите
нейтральную передачу (или переведите
селектор на P , если у Вас коробка-авто-
мат), затем выключите зажигание.
Убедитесь, что все электрическое обору-
дование выключено.
Не путайте полярность проводов и поль-
зуйтесь только 12-вольтовым зарядным
устройством.
Запрещается отсоединять провода от ба-
тареи при работающем двигателе.
При заряде батареи следует обязательно
отсоединить от нее провода.
Клеммы проводов и выводы батареи
должны быть чистыми. В случае их суль-
фатации (белый или зеленоватый налет)
отсоедините провода и зачистите их.
Автомобильные аккумуляторные батареи
содержат вредные вещества - серную
кислоту и свинец. Их следует снимать с
эксплуатации в соответствии с действу-
ющими правилами и ни в коем случае не
смешивать с бытовыми отходами.
Отслужившие элементы питания и акку-
муляторные батареи следует сдавать на
специализированные пункты сбора таких
отходов.
11
208
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ
Не нажимайте слишком сильно на крыш-
ку клеммы, так как в случае ее перекоса
крышка не встанет на место; в таком
случае переустановите крышку.
Запуск двигателя от
дополнительной батареи
Если штатная АКБ автомобиля разряжена,
двигатель можно запустить от дополнитель-
ной батареи (внешней или расположенной
на другом автомобиле) при помощи стартер-
ных кабелей.
Отсоединение провода (+)
) Поднимите повыше крышку D , чтобы раз-
вести клемму E .
Подсоединение провода (+)
) Наденьте разведенную клемму E прово-
да на вывод (+) батареи.
) Нажмите сверху на клемму E так, чтобы
она опустилась поближе к поверхности
батареи.
) Зафиксируйте клемму, отведя направля-
ющий выступ, и закройте крышкой D .
Сначала убедитесь, что номинальное
напряжение батареи-"донора" рас-
считано на 12 вольт, а ее емкость - не
меньше разряженной батареи.
Запрещается запускать двигатель от
зарядного устройства.
Не снимайте провод (+) с вывода АКБ
при работающем двигателе.
) Присоедините один конец красного
провода к выводу (+) неисправной ба-
тареи A , а другой к выводу (+) дополни-
тельной батареи B .
) Присоедините один конец зеленого или
черного провода к выводу (-) дополни-
тельной батареи B (или к массе автомо-
биля-"донора").
) Присоедините другой конец зеленого
или черного провода к массе C "разря-
женного" автомобиля (или к кронштейну
двигателя).
) Запустите двигатель на автомобиле-"до-
норе" и дайте ему поработать несколько
минут.
) Включите стартер "разряженного" авто-
мобиля и дайте двигателю поработать.
Если двигатель не запустился с первого
раза, выключите зажигание и подождите
несколько секунд перед новой попыткой.
) Дождитесь устойчивой работы двигателя
на холостом ходу, затем снимите соеди-
нительные провода в обратном порядке.
11
209
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ
Постановка АКБ на зарядку
) Снимите провод с вывода (+).
) Соблюдайте все предписания и реко-
мендации изготовителя зарядного уст-
ройства.
) Присоедините красный провод зарядно-
го устройства к выводу (+) АКБ, а затем
черный провод к выводу (-).
) По окончании зарядки снимите с АКБ
соединительные провода, действуя в об-
ратной последовательности.
Аккумуляторную батарею следует заря-
жать в проветриваемом месте, вдали от
открытого огня и источников искр, чтобы
не допустить взрыва или воспламенения.
Не пытайтесь зарядить замерзшую ба-
тарею; сначала ее нужно отогреть, иначе
она может взорваться.
Если она замерзла, то, перед тем как
поставить ее на зарядку, проверьте ее со-
стояние в сервисной сети PEUGEOT или
в специализированном техцентре - там
проконтролируют ее внутренние элемен-
ты и проверят корпус на отсутствие тре-
щин, через которые може просочиться
разъедающая токсичная кислота.
Инициализация после
подключения
Подключив к бортовой сети батарею, вклю-
чите зажигание и подождите не менее одной
минуты, прежде чем включить стартер, чтобы
электронные системы инициализировались.
Прочитав соответствующие разделы, вы мо-
жете сами инициализировать:
-
ключ-пульт дистанционного управления,
-
секвентальные стеклоподъемники,
-
шторку прозрачной панорамной крыши,
-
календарь и часы,
-
настройки автомагнитолы и бортовой на-
вигационной системы.
Включите зажигание и проверьте от-
сутствие сообщений об ошибках или
о сбоях.
В случае каких-либо затруднений или
сбоев вы всегда можете обратиться в
сервисную сеть PEUGEOT или в спе-
циализированный техцентр.
Заряд аккумуляторной батареи систе-
мы "стоп-старт" осуществляется без
отключения АКБ.
Заряд батареи с помощью
зарядного устройства
Перед тем, как отсоединить батарею
) Откройте доступ к батарее.
) Убедитесь, что все двери, окна, багажник
закрыты, но не заперты.
) Выждите не менее четырех минут после
выключения зажигания.
Если предполагается не эксплуатировать автомо-
биль более одного месяца, рекомендуется отклю-
чить аккумуляторную батарею от его бортовой сети.
Если Ваша АКБ разряжена, или если предпо-
лагается поставить автомобиль на длитель-
ную стоянку, батарею можно зарядить при
помощи зарядного устройства.
Параметры зарядного устройства для своей
батареи Вы можете узнать в сервисной сети
PEUGEOT или в специализированнрм тех-
центре.
11
210
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ
Если аккумуляторная батарея разряже-
на, запуск двигателя окажется невоз-
можным (см. соответствующий раздел).
Если в момент включения режима эко-
номии электроэнергии бортовой теле-
фон находился на связи:
-
она будет еще поддерживаться в
течение 10 минут благодаря беспро-
водной связи системы WIP Sound,
-
она будет еще поддерживаться в те-
чение 10 минут системой WIP Nav+
или WIP Com 3D, а затем переклю-
чится на Ваш телефон, если его мо-
дель позволяет.
РЕЖИМ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
На автомобиле предусмотрен режим, управля-
ющий продолжительностью работы некоторых
систем, чтобы поддерживать необходимый уро-
вень заряда аккумуляторной батареи.
С момента остановки двигателя такие системы
и механизмы, как аудиосистема, телематика,
стеклоочиститель, фары ближнего света, пла-
фоны можно еще использовать в общей слож-
ности в течение не более 30 минут.
Если батарея разряжена, то это время может
существенно сократиться.
Выключение режима энергосбережения
Функции всех перечисленных систем авто-
матически восстановятся при первом же за-
пуске двигателя.
Для немедленного восстановления работы
указанных функций запустите двигатель и
дайте ему поработать не менее пяти минут.
Включение режима энергосбережения
По истечении этого времени, на дисплее по-
явится сообщение о включении режима эко-
номии электроэнергии, и работа указанных
систем временно приостановится.
СИСТЕМА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
Система, управляющая отключением неко-
торых потребителей электроэнергии с уче-
том степени заряженности аккумуляторной
батареи.
Во время движения автомобиля автомати-
чески приостанавливается работа некоторых
систем: кондиционера, обогревателя задне-
го стекла и др.
Повторное включение временно отключен-
ных систем произойдет автоматически, как
только позволят условия.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст