Peugeot Expert VU. Руководство по эксплуатации — часть 77
321
8
В случае неисправности
Аккумуляторная батарея 12 В
Аккумуляторная батарея расположена под капотом.
F
Отоприте замок капота из салона и
откройте его.
F
Закрепите капот на стойке.
Доступ к батарее
Порядок действий по пуску двигателя от
дополнительной батареи или по зарядке
разряженной аккумуляторной батареи.
Общие сведения
Свинцовые стартерные аккумуляторные батареи
Перед началом работ с АКБ примите
меры для защиты глаз и лица.
Любые работы с акумуляторной
батареей следует проводить в
проветриваемом месте, вдали от
открытого огня и источников искр,
чтобы не допустить взрыва или
воспламенения.
По окончании работ вымойте руки.
На модификациях с системой "стоп-старт"
используется 12-вольтная свинцово-кислотная
аккумуляторная батарея с особыми технико-
эксплуатационными характеристиками.
Ее замену следует осуществлять
исключительно в сервисной сети PEUGEOT
или в специализированном техцентре.
Никогда не пытайтесь запустить
двигатель "с толчка" или "с буксира",
если у вас автоматическая коробка
передач.
Автомобильные аккумуляторные батареи
содержат вредные вещества - серную кислоту
и свинец.
Их следует снимать с эксплуатации в
соответствии с действующими правилами и ни в
коем случае не смешивать с бытовыми отходами.
Отслужившие элементы питания и
аккумуляторные батареи следует сдавать
на специализированные пункты сбора таких
отходов.
Более подробную информацию
о
Капоте и о Двигателе см. в
соответствующих рубриках.
F
При наличии в комплектации автомобиля,
снимите с батареи пластмассовый кожух,
закрывающий вывод (+).
Вывод (-) батареи недоступен.
Вынесенная точка подключения к массе
расположена в передней части автомобиля.
322
В случае неисправности
Пуск двигателя от
дополнительной батареи
Запрещается запускать двигатель от
зарядного устройства.
Никогда не пользуйтесь пуско-зарядным
устройством с напряжением 24 В и выше.
Сначала убедитесь, что номинальное
напряжение батареи-"донора"
рассчитано на 12 вольт, а ее емкость, как
минимум, равна емкости разряженной
батареи.
Оба автомобиля не должны
контактировать друг с другом.
Выключите все бортовые потребители
электрической энергии (радио,
стеклоочистители, световые приборы, ...).
Следите за тем, чтобы провода,
соединяющие батареи, не располагались
вблизи подвижных узлов двигателя
(вентилятора, ремня, ...).
Не снимайте провод (+) с вывода АКБ при
работающем двигателе.
F
Приподнимите пластиковый кожух
вывода (+), если он имеется на автомобиле.
F
Подсоедините один конец красного провода
к выводу (+) неисправной батареи A (там,
где находится изгиб), а другой к выводу (+)
дополнительной батареи B или пуско-
зарядного устройства.
F
Подсоедините один конец зеленого или черного
провода к выводу (-) дополнительной батареи B
или пуско-зарядного устройства (или к массе
автомобиля-"донора").
F
Подсоедините другой конец зеленого
или черного провода к массе C
"разряженного" автомобиля.
F
Запустите двигатель на автомобиле-
"доноре" и дайте ему поработать
несколько минут.
F
Включите стартер "разряженного"
автомобиля и дайте двигателю поработать.
Если двигатель не запустился с первого
раза, выключите зажигание и подождите
несколько секунд перед новой попыткой.
Если штатная АКБ автомобиля разряжена,
двигатель можно запустить от дополнительной
батареи (внешней или расположенной на другом
автомобиле) при помощи стартерных кабелей или
от пуско-зарядного устройства (бустера).
Некоторые бортовые системы, в т.ч.
и "стоп-старт" не будут работать
до тех пор, пока АКБ не будет
достаточно заряжена.
F
Дождитесь устойчивой работы
двигателя на холостом ходу, затем
снимите соединительные провода в
обратном порядке.
F
Наденьте пластиковый кожух на вывод (+),
если он имеется на автомобиле.
F
Дайте двигателю поработать на месте
или на ходу не менее 30 минут, чтобы
батарея достигла достаточного уровня
заряда.
323
8
В случае неисправности
Для обеспечения оптимального срока
службы аккумуляторной батареи
необходимо поддерживать ее заряд на
должном уровне.
В некоторых случаях может понадобиться
зарядить батарею:
- при частых поездках на короткие
расстояния,
- перед постановкой автомобиля на
хранение на несколько недель.
Обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT
или в специализированный техцентр.
Заряд батареи при помощи
зарядного устройства
F
Выключите зажигание.
F
Выключите все бортовые потребители
электрической энергии (радио, световые
приборы, стеклоочистители, ...).
Для самостоятельной зарядки АКБ
необходимо использовать зарядное
устройство, предназначенное
для свинцово-кислотных батарей
номинальным напряжением 12 В.
Соблюдайте все предписания и рекомендации
изготовителя зарядного устройства.
Никогда не путайте полярность проводов.
Никогда не пытайтесь зарядить
замерзшую батарею - она может
взорваться.
Если она замерзла, проверьте
ее состояние в сервисной
сети PEUGEOT или в
специализированном техцентре -
там проконтролируют ее внутренние
элементы и проверят корпус на
отсутствие трещин, через которые
может просочиться разъедающая
токсичная кислота.
В данной табличке указано
требование пользоваться только
12-вольтным зарядным устройством,
иначе электронное оборудование
системы "стоп-старт" полностью
выйдет из строя.
Отключать батарею необязательно.
F
Выключите зарядное устройство B перед
тем как подключить провода к АКБ - чтобы
избежать опасного искрения.
F
Проверьте исправность проводов
зарядного устройства.
F
Если вывод (+) батареи закрыт
пластмассовой крышкой, приподнимите ее.
F
Подключите провода зарядного
устройства B как указано:
- красный провод положительного
полюса (+) к выводу (+) батареи A,
- черный провод (-) к массе в точке C
автомобиля.
F
По окончании зарядки выключите
зарядное устройство B перед тем как
снять провода с батареи A.
324
В случае неисправности
Не нажимайте слишком сильно на
рычажок замка, так как в случае
перекоса клеммы она не будет
закреплена. Проделайте это еще раз.
Отключение
аккумуляторной батареи
Для поддержания уровня заряда АКБ,
достаточного для пуска двигателя,
рекомендуется отключать батарею от
бортовой сети в случае длительного
простоя автомобиля.
Прежде чем отсоединить провода от
батареи:
F
закройте все открывающиеся элементы
кузова (двери, крышку багажника,
стекла, потолочный люк),
F
выключите все бортовые
потребители электроэнергии (радио,
стеклоочистители, световые приборы, ...),
F
выключите зажигание и выждите
4 минуты.
Откройте доступ к батарее и снимите
провод с вывода (+).
Клемма с быстрым зажимом
Отключение вывода (+)
F
Поднимите рычажок A в крайнее верхнее
положение, чтобы ослабить клемму B.
После присоединения батареи
Подключение к выводу (+)
F
Наденьте раскрытую клемму B провода
на вывод (+) батареи.
F
Надавите сверху на клемму так, чтобы
она опустилась поближе к поверхности
батареи.
F
Сожмите клемму на выводе, опустив
рычажок A.
После присоединения батареи включите
зажигание и подождите 1 минуту перед тем,
как запускать двигатель - это необходимо
для инициализации электронных систем.
Если после этого обнаружатся какие-
либо сбои, обратитесь в сервисную сеть
PEUGEOT или в специализированный
техцентр.
Следуя рекомендациям, изложенным в
соответствующей рубрике, самостоятельно
проведите инициализацию некоторых систем:
- ключа-пульта с ПДУ, или электронного
ключа-карты (в зависимости от
комплектации),
- электрических стеклоподъемников,
- календаря и часов,
- запомненных радиостанций.
В последующей поездке первый пуск
двигателя в режиме "стоп-старт"
может не сработать.
В таком случае система вновь
станет активной только после
длительной стоянки автомобиля,
продолжительность которой зависит
от климатических условий и степени
заряженности АКБ (около 8 часов).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст