Лифан Себриум 720. Масляный насос двигателя LFB479Q EFI
Лифан Себриум 720. Масляный насос двигателя LFB479Q EFI
Проверка
1. Проверка компонентов масляного насоса.
А. Как показано на рисунке, измерить зазор между зубьями ведущего и ведомого роторов масляного насоса двигателя с помощью комплекта плоских щупов. При превышении максимального значения заменить масляный насос.
Минимальный зазор 0,023 мм. Максимальный зазор: 0,069 мм.
Б. Как показано на рисунке, измерить зазор между роторами и корпусом масляного насоса двигателя с помощью комплекта плоских щупов. При превышении максимального значения заменить масляный насос.
Номинальный зазор: 0,025-0,071 мм.
В. Как показано на рисунке, измерить зазор между ведомым ротором и корпусом масляного насоса двигателя
с помощью комплекта плоских щупов. При превышении максимального значения заменить масляный насос.
Номинальный зазор: 0,260-0,325 мм.
Замена
Г. Нанести тонкий слой чистого моторного масло на перепускной клапан масляного насоса двигателя и вставить в отверстие, убедившись в том, что клапан свободно опускается под действием собственного веса. В противном случае заменить масляный насос двигателя.
-
Снятие масляного насоса двигателя.
А. С помощью торцевого гаечного ключа приложить усилие
в направлении по часовой стрелке, показанном на рисунке, и снять приводной ремень.
Б. Вывернуть крепежные болты катушек зажигания и снять все катушки зажигания.
Внимание!
-
Принять меры к тому, чтобы исключить повреждение катушки зажигания.
-
При разборке пометить катушки зажигания для облегчения установки.
В. Как показано на рис. 1, снять зажимы с трубки клапана принудительной вентиляции картера и отсоединить трубку.
Г. Как показано на рис. 2, отсоединить трубку системы вентиляции.
Д. Вывернуть крепежные болты с крышки головки блока цилиндров и снять крышку головки блока цилиндров.
Е. Вывернуть крепежные болты генератора и снять генератор в сборе.
Ж. Вывернуть крепежные болты и гайки со шкива натяжителя ремня и снять натяжитель приводного ремня.
З. Снять передний опорный кронштейн двигателя.
И. Вывернуть крепежные болты насоса системы охлаждения и снять насос системы охлаждения.
К. Вывернуть крепежные болты шкива коленчатого вала.
△ Совет
Для того чтобы вывернуть крепежные болты шкива коленчатого вала, необходимо зафиксировать маховик для предотвращения вращения коленчатого вала.
Л. Для снятия шкива коленчатого вала использовать съемник.
Внимание!
При использовании съемника принять меры к тому, чтобы исключить повреждение шкива коленчатого вала.
М. Вывернуть крепежные гайки натяжителя и снять натяжитель.
Н. Вывернуть крепежные болты передней крышки и снять переднюю крышку.
△ Совет
Снятие передней крышки может быть затруднено из-за герметика. Рекомендуется снимать крышку, нанося по ней легкие удары резиновым молотком.
Внимание!
Запрещается использовать металлический молоток или твердый инструмент.
О. Вывернуть крепежные болты успокоителя и направляющей цепи, снять успокоитель в сборе.
Внимание!
Для того чтобы исключить повреждение толкателя клапана из-за вращения коленчатого вала после снятия цепи ГРМ, необходимо перед разборкой развернуть коленчатый вал и перевести цилиндр № 1 в положение ВМТ, проверив это положение совмещением метки на шкиве распределительного вала.
П. Снять цепь привода распределительного механизма.
Р. Снять уплотнительное кольцо с ведущей звездочки цепи ГРМ на коленчатом валу.
С. Снять ведущую звездочку цепи ГРМ на коленчатом валу и центровочный штифт.
Внимание!
Центровочные штифты необходимо хранить вместе
с установочными деталями для исключения их утери.
Т. Вывернуть крепежные болты и демонтировать масляный насос двигателя и его прокладку.
Внимание!
Повторное использование прокладки недопустимо. Необходимо убедиться в наличии новой прокладки.
Разборка масляного насоса двигателя.
А. Вывернуть крепежные винты масляного насоса двигателя и снять крышку с масляного насоса двигателя.
Б. Снять ведущий и ведомый роторы масляного насоса двигателя.
В. Как показано на рисунке, вывернуть пробку перепускного клапана масляного насоса двигателя и снять пружину перепускного клапана и перепускной клапан.
-
-
Сборка масляного насоса двигателя.
А. Вставить перепускной клапан и пружину перепускного клапана масляного насоса двигателя в отверстие.
Б. Ввернуть пробку перепускного клапана масляного насоса двигателя.
Момент затяжки: 37 Н·м.
В. Как показано на рисунке, установить ведущий и ведомый роторы масляного насоса двигателя.
Внимание!
При установке выровнять с метками согласно рисунку.
Г. Установить крышку масляного насоса и затянуть крепежные винты.
Момент затяжки: 11 Н·м.
-
Установка масляного насоса двигателя.
А. Установить масляный насос двигателя и прокладку масляного насоса двигателя на место и затянуть крепежные болты масляного насоса двигателя.
Момент затяжки: 11 Н·м.
Б. Установить ведущую звездочку цепи ГРМ на коленчатом валу и центровочный штифт.
В. Установить уплотнительное кольцо ведущей звездочки цепи ГРМ на коленчатом валу.
Г. Установить цепной привод газораспределительного механизма.
Внимание!
При установке цепного привода газораспределительного механизма необходимо совместить метки, как показано на рисунке.
Д. Установить успокоитель цепи (как показано на рис. 1) и направляющую цепи в сборе (как показано на рис. 2) и затянуть крепежные болты.
Крепежные болты успокоителя цепи. Момент затяжки: 19 Н·м.
Крепежные болты направляющей цепи. Момент затяжки: 13 Н·м.
Е. Как показано на рисунке, равномерно нанести герметик
на установочную поверхность передней крышки двигателя.
Внимание!
Перед нанесением герметика необходимо снять старый герметик.
Ж. Установить на двигатель переднюю крышку и затянуть крепежные болты.
Момент затяжки: 23 Н·м.
З. Установить натяжитель в установочное положение и затянуть две крепежные гайки.
Момент затяжки: 11 Н·м.
△ Совет
При установке натяжителя необходимо заблокировать плунжер натяжителя блокирующим устройством. После установки крепежных болтов для освобождения плунжера необходимо провернуть коленчатый вал против часовой стрелки.
И. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке
и проверить правильность установки натяжителя.
К. Установить шкив коленчатого вала и затянуть болты.
Момент затяжки: 138 Н·м.
△ Совет
Для того чтобы установить крепежные болты шкива коленчатого вала, необходимо зафиксировать маховик для предотвращения вращения коленчатого вала.
Л. Установить насос системы охлаждения и затянуть болты.
Момент затяжки: 11 Н·м.
М. Установить передний опорный кронштейн двигателя и затянуть болты.
Момент затяжки: 52 Н·м.
Н. Установить натяжитель приводного ремня и затянуть болты и гайки.
Момент затяжки болта: 69 Н·м. Момент затяжки гайки: 29 Н·м.
О. Установить насос системы охлаждения и затянуть болты.
Момент затяжки болта: 25 Н·м.
Момент затяжки длинного болта: 54 Н·м.
П. Установить крышку головки блока цилиндров и затянуть крепежные болты.
Момент затяжки: 11 Н·м.
Р. Как показано на рис. 1, установить клапан принудительной вентиляции картера и затянуть зажим.
С. Как показано на рис. 2, соединить трубку системы вентиляции.
Т. Установить последовательно все катушки зажигания и затянуть болты.
Момент затяжки: 11 Н·м.
Установить согласно меткам, нанесенным во время снятия.
У. С помощью торцевого гаечного ключа приложить усилие
в направлении по часовой стрелке, показанном на рисунке, и установить приводной ремень.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст