Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты системы, предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка системы кондиционирования воздуха должна производиться силами опытного специалиста в условиях мастерской автосервиса. При рассоединении рефрижераторных линий обязательно надевайте защитные очки!
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перечисленные ниже контрольные проверки должны производиться на регулярной основе с целью поддержания системы кондиционирования воздуха в исправном состоянии: |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Включите К/В на максимальную хладопроизводительность. Выберите максимальный скоростной режим вентилятора. Откройте двери, чтобы избежать циклических отключений системы при охлаждении замкнутого в салоне воздушного объема.
3. Срабатывание муфты сцепления компрессора К/В сопровождается отчетливо слышимым щелчком, после которого центральная часть муфты должна начать вращаться. После того, как температура системы достигнет рабочего значения, ощупайте две подсоединенные к испарителю на переборке двигательного отсека трубки.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Начиная с 1994 г. системы кондиционирования на всех моделях были переведены с хладагента R-12 на экологически чистый R-134а. Ввиду различия рабочих характеристик хладагенты не являются взаимозаменяемыми. Кроме того, конструкция штуцерных узлов и насадок к баллончикам не позволяет случайно заправить в систему масло не того типа. При замене компонентов в систему следует добавлять ровно такое количество хладагента соответствующего сорта, которое было утрачено при снятии компонента. Перед заправкой системы внимательно ознакомьтесь с отпечатанной на баллончике инструкцией. |
1. Приготовьте стандартный зарядный набор R-134а, - спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров. В состав набора входят баллончик с рефрижераторным маслом объемом 14 унций (ounce), вентильная насадка и отрезок шланга, подсоединяемый между вентилем и сервисным штуцером низконапорной части рефрижераторного тракта. Зарядный сервисный штуцер обычно включен в большую тюбинговую линию рефрижераторного тракта, идущую к переборке двигательного отсека. Так как одного баллончика масла может оказаться недостаточно для окончательной зарядки системы, имеет смысл на всякий случай закупить сразу пару. Проследите, чтобы хотя бы в одном из баллончиков масло было подкрашено в красный цвет, что позволит быстро выявить утечки хладагента в случае возникновения таковых.
Ни в коем случае не заправляйте в систему более двух баллончиков хладагента! |
2. В соответствии с инструкциями изготовителей подсоедините зарядный набор к НИЗКОНАПОРНОЙ части рефрижераторного тракта.
3. Закройте вентиль на переходной насадке и наверните последнюю на головку баллончика, предварительно удостоверившись в наличии уплотнительного кольца/резиновой прокладки.
Обязательно наденьте защитные очки! |
4. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера низконапорной части рефрижераторного тракта и подсоедините к нему оборудованный разъемом быстрой стыковки шланг зарядного набора.
Конструкция штуцерных узлов не позволит произвести подключение набора к высоконапорной части тракта. |
5. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и включите К/В. Проследите, чтобы шланг зарядного набора не соприкасался с лопастями вентилятора системы охлаждения и прочими движущимися компонентами в моторном отсеке.
6. Вращением вентильной насадки проткните головку баллончика, открыв тем самым подачу хладагента (должен послышаться характерный звук вырывающегося газа). В процессе всей зарядки держите баллончик строго вертикально, время от времени встряхивая его. Зарядку следует прерывать, когда температуры впускной и выпускной трубок испарителя сравниваются. Между сериями зарядки делайте паузу, необходимую для стабилизации системы.
Ни в коем случае не закачивайте в систему более двух баллончиков хладагента! Во избежание обледенения баллончика в процессе заправки оберните его смоченным в теплой воде полотенцем. |
7. При наличии под рукой точного термометра введите его в через дефлектор в центральный воздуховод К/В и следите за температурой подаваемого в салон воздуха.
8. Когда баллончик опустеет, перекройте вентиль и отсоедините шланг от низконапорного штуцера системы. Сразу же наденьте на штуцер пылезащитный колпачок.
9. Отсоедините от баллончика вентильную насадку, в случае необходимости переставьте ее на второй баллончик и продолжите заправку. По завершении процедуры поставьте незаконченный баллончик вертикально на стеллаж и по мере надобности используйте его для подзарядки системы.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если отопитель не обеспечивает должный нагрев подаваемого в салон воздуха, причиной такого отказа может являться одна из следующих: |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Неприятные запахи, зачастую возникающие при включении К/В вызываются образованием колоний плесени на пластинах теплообменника испарителя. Теплая влажная среда создает благоприятные условия для возникновения и развития грибковых микроорганизмов. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст