Инструкция | Skoda Octavia (Tour). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Skoda Octavia (Tour). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Вам потребуются: ключ «на 10», торцо­вая головка «на 13».

1. Выключите зажигание (если оно было включено) и откройте капот


2. Отстегните крышку фиксатора крепления «силового провода» к крышке аккумуляторной батареи...

3. ...и извлеките провод из фиксатора.





4. Отожмите правый и левый фиксаторы крышки...


5. ...и снимите крышку аккумуляторной ба­тареи.


6. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника...


7. ...и отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


8. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника...


9. и отсоедините провод от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.


10. Отожмите фиксаторы держателя мон­тажного блока...


11. ...и отведите держатель с блоком плав­ких перемычек и предохранителей в сторону.


12. Выверните болт крепления прижимной планки...

13. ...и снимите прижимную планку




14. Извлеките аккумуляторную батарею из моторного отсека.

15. Установите аккумуляторную батарею в порядке, обратном снятию. Перед присое­динением проводов зачистите клеммы бата­реи и внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бума­гой. Присоедините провода в порядке, обрат­ном снятию, соблюдая полярность. После присоединения проводов к клеммам нанеси­те на наконечники проводов и открытые по­верхности клемм тонкий слой медесодержа­щей токопроводящей смазки.

Skoda Octavia (Tour). УХОД ЗА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ

Не реже одного раза в две недели удаляйте сухой тканью пыль и грязь с поверхности мо­ноблока и крышки батареи. Если на крышке случайно оказался электролит, удалите его чи­стой ветошью, смоченной 10%-ным раство­ром нашатырного спирта или соды. Затем на­сухо протрите поверхность крышки.

Для предотвращения окисления клемм ба­тареи и наконечников проводов регулярно очищайте их и смазывайте техническим вазе­лином. Следите за плотностью соединения наконечников проводов и клемм.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Вместо технического вазелина для защиты от окисления клемм и наконечников можно применять имеющиеся в продаже медесо­держащие смазки.

Периодически проверяйте надежность крепления батареи на автомобиле и при не­обходимости подтягивайте его во избежание появления трещин на моноблоке

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для уменьшения вибраций, передающихся на моноблок батареи, установите батарею на коврик из кислотостойкой резины.

Провода должны быть присоединены к клеммам батареи со слабиной, так как натя­жение проводов может привести к расшаты­ванию выводов в крышке и течи электролита.

ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

При использовании обслуживаемой аккуму­ляторной батареи не реже одного раза в 2 не­дели удаляйте сухой ветошью пыль и грязь с по­верхности моноблока и крышки батареи. Если на крышке случайно оказался электролит, уда­лите его чистой ветошью, смоченной 10%-ным раствором нашатырного спирта или соды. За­тем насухо протрите поверхность крышки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Очищайте поверхность крышки только при плотно завернутых пробках во избежание за­грязнения электролита.

Следите за тем, чтобы пробки всегда были плотно ввернуты в горловины банок. Не реже одного раза в 2 недели проверяйте чистоту отверстий для выхода газа в пробках (если они в них выполнены) или боковых стенках крышки, так как засорение этих отверстий вы­зовет повышение давления газа внутри бата­реи, что может привести к ее повреждению.

Для предотвращения окисления клемм ба­тареи и наконечников проводов регулярно очищайте клеммы и наконечники, смазывайте их техническим вазелином или консистентной смазкой. Следите за плотностью соединения наконечников проводов и клемм.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Вместо технического вазелина или обычных консистентных смазок для защиты от окис­ления клемм и наконечников лучше всего применять имеющиеся в продаже токопро­водящие медесодержащие смазки.

Периодически проверяйте надежность крепления батареи на автомобиле, при необ­ходимости подтягивайте его во избежание появления трещин на моноблоке.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для уменьшения вибраций, передающихся на моноблок батареи, и предотвращения по­вреждения лакокрасочного покрытия в слу­чае вытекания электролита из аккумулятор­ной батареи устанавливайте батарею на ков­рик из кислотостойкой резины.

Провода должны быть присоединены к клеммам батареи со слабиной, так как натя­жение проводов может привести к расшаты­ванию выводов в крышке и течи электролита.

Периодически, не реже одного раза в 2 не­дели проверяйте уровень электролита в элементах батареи.

ПРИМЕЧАНИЕ

Уровень электролита в батареях с общей для всех элементов крышкой, оснащенной кон­денсаторной полостью, допускается прове­рять один раз в 2 месяца.

Уровень электролита во всех элементах должен быть на 5-10 мм выше верхней кром­ки сепараторов, что соответствует нахожде­нию уровня между метками «MIN» и «МАХ» на стенке полупрозрачного корпуса батареи.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Проверять уровень электролита над верхней кромкой сепараторов удобно стеклянной трубочкой: опустите ее в элемент до упора в сепаратор и, закрыв свободный конец тру­бочки пальцем, выньте из элемента.

Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду.


Таблица 10.4

ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Напряжение на выводах, В

12,65

12,45

12,24

12,06

11,80

Плотность электролита, г/см

1,27

1,23

1,20

1,17

1,12

Степень заряженности, %

100

75

50

25

0

Если точно установлено, что причиной низко­го уровня является выплескивание, то доли­вайте электролит той же плотности, что и ос­тавшийся в элементе батареи. Если уровень выше нормы, откачайте электролит резино­вой грушей с эбонитовым наконечником.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Доливать в аккумуляторную батарею кон­центрированную кислоту категорически за­прещается!

Skoda Octavia (Tour). ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Если в процессе эксплуатации появились затруднения с пуском двигателя, проверьте степень заряженности аккумуляторной бата­реи по плотности электролита или напряжению на ее клеммах в ненагруженном состоянии (табл. 10.4). Для проверки плотности электро­лита пользуйтесь ареометром или имеющимся в продаже поплавковым индикатором плотнос­ти электролита. Напряжение на клеммах бата­реи можно измерить любым вольтметром по­стоянного тока с пределом измерения 20 В (подобный вольтметр входит в состав всех имеющихся в продаже автотестеров).

Если степень заряженности батареи 75% или ниже, необходимо снять батарею с автомобиля и зарядить с помощью зарядного устройства.

Skoda Octavia (Tour). ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Снятую с автомобиля аккумуляторную ба­тарею аккуратно очистите, особенно ее верхнюю часть (см. «Уход за аккумуляторной батареей», с. 216), проверьте уровень элект­ролита и доведите его до нормы (если на ав­томобиле установлена обслуживаемая акку­муляторная батарея).

Если прошел разряд аккумуляторной бата­реи за короткий промежуток времени (напри­мер, по причине оставленных включенными фар или ламп освещения салона автомобиля, не используемого какое-то время), необходи­мо медленно зарядить батареи (малым то­ком) в течение 10 часов.

Если аккумуляторная батарея постепенно разрядилась по причине высокой электричес­кой нагрузки в процессе использования авто­мобиля, подзарядите ее током 20-30 А в те­чение 2 ч.


Обслуживаемую батарею заряжают током, составляющим 10% номинального значения емкости батареи, при вывернутых пробках. Обслуживаемую батарею заряжают током равным 10% емкости. Зарядку проводят до начала обильного газовыделения и достиже­ния постоянства напряжения и плотности эле­ктролита в течение 3 ч. Плотность электроли­та заряженной батареи при 25 °С должна со­ответствовать данным табл. 10.5 для каждого климатического района.

При зарядке батареи периодически прове­ряйте температуру электролита и не допус­кайте ее повышения более +40 °С. Когда тем­пература достигнет +40 °С, следует умень­шить наполовину зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею до +27 °С.

Зарядку прекращают, когда начинается обильное выделение газа во всех элементах батареи, а напряжение и плотность электро­лита в течение последних трех замеров (про­водят через 1 ч после отключения батареи) будут оставаться постоянными.

Если в конце зарядки плотность электроли­та (определенная с учетом температурной по­правки) отличается от указанного в табл. 10.5 значения, откорректируйте ее. При повышен­ной плотности отберите часть электролита и долейте дистиллированную воду. Если плот­ность электролита ниже нормы, то отберите его из элемента и долейте электролит повы­шенной плотности (1,4 г/см3).

После корректировки плотности электролита продолжайте зарядку батареи еще 30 мин для перемешивания электролита. Затем отключите батарею и через 30 мин замерьте уровень эле­ктролита во всех элементах. Если уровень эле­ктролита окажется ниже нормы, долейте элект­ролит, плотность которого соответствует дан­ному климатическому району (см. табл. 10.5). Если уровень электролита выше нормы, отбе­рите излишний электролит резиновой грушей.

Skoda Octavia (Tour). ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Свинцово-кислотную аккумуляторную бата­рею необходимо хранить только в заряженном состоянии. При температуре ниже -20 °С заряд­ка аккумулятора должна проводиться один раз в год в течение 48 ч постоянным напряжением 2,275 В на одну банку аккумуляторной батареи, а при комнатной температуре - один раз в 8 ме­сяцев в течение 6-12 ч постоянным напряжени­ем 2,35 В на одну банку. Хранение батареи при температуре выше 30 °С не рекомендуется.


Таблица 10.5 ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА ПРИ 25 °С, г/см3

Климатический район (среднемесячная температура воздуха в январе, °С)

Время

года

Полностью заряженная батарея

Батарея р

разряжена

на 25%

на 50%

Очень холодный (от -50 до -30)

Зима

Лето

1,30

1,28

1,26

1,24

1,22

1,20

Холодный (от -30 до -15)

Круглый год

1,28

1,24

1,20

Умеренный (от -15 до -8)

Тоже

1,28

1,24

1,20

Теплый влажный (от 0 до +4)

»

1,23

1,19

1,05

Жаркий сухой (от +4 до +15)

»

1,23

1,19

1,15


Слой грязи и накипи на поверхности бата­реи становится проводником для тока от од­ного контакта к другому и приводит к само­разряду батареи, после чего начинается преждевременная сульфатация пластин. Вот почему поверхность крышки аккумуляторной батареи необходимо поддерживать в чистоте (мыть перед хранением). Хранение свинцово­кислотных аккумуляторных батарей в разря­женном состоянии приводит к быстрой поте­ре их работоспособности.

При длительном хранении батареи и разря­де ее большими токами (в стартерном режи­ме) или при уменьшении емкости нужно про­водить контрольно-тренировочные («лечеб­ные») циклы, то есть разряд-заряд токами номинального значения.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности