Инструкция | Skoda Octavia (Tour). ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Skoda Octavia (Tour). ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И РЕКОМЕНДАЦИИ

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Отработавшие газы токсичны! Если необ­ходимо завести двигатель в гараже или дру­гом помещении, обеспечьте хорошую венти­ляцию или обязательно откройте ворота.

Приступая к ремонту или обслуживанию электрооборудования, сначала обязательно отсоедините провод от клеммы «минус» акку­муляторной батареи.

При выполнении электросварочных работ отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и генератора, а также колодки с проводами от электронного блока управле­ния двигателем!

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если на автомобиле установлена аудиосис­тема с кодировкой, то при отсоединении провода от клеммы аккумуляторной батареи блокируется, поэтому для ее последующего включения потребуется ввести код. Код ау­диосистемы нанесен на карточку, прилагае­мую к автомобилю.

При движении накатом не выключайте за­жигание, иначе может сработать противо­угонное устройство в замке зажигания, бло­кирующее вал рулевой колонки. Ваш автомо­биль может стать неуправляемым!

Бензин, антифриз и незамерзающая жид­кость токсичны, поэтому соблюдайте меры предосторожности при заправке автомобиля техническими жидкостями.

В системе выпуска отработавших газов ус­тановлен каталитический нейтрализатор. При работе двигателя он нагревается до тем­пературы свыше 600 °С, поэтому во избежа­ние пожара при парковке следите за тем, что­бы под днищем автомобиля не было сухой травы или горючих материалов.

Запрещается эксплуатация автомобиля с горящим сигнализатором аварийного паде­ния давления масла: она должна кратковре­менно (не бол ее двух секунд) загораться лишь при пуске двигателя. Это же относится и к сиг­нализатору разряда аккумуляторной батареи, так как иногда причиной ее загорания может быть короткое замыкание проводки, приводя­щее к пожару в моторном отсеке автомобиля.

Запрещается работать под автомобилем, поднятым домкратом. Обязательно подставь­те под кузов надежные опоры.

Запрещается курить и пользоваться откры­тым пламенем при заправке и обслуживании автомобиля.

Запрещается проверять работу генерато­ра, отсоединив провода от аккумуляторной батареи, и работоспособность системы за­жигания «на искру».

При подъеме автомобиля домкратом обя­зательно включите стояночный тормоз и под­ложите под колеса с противоположной сторо­ны подходящие упоры.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Обслуживание и ремонт автомобиля в те­чение гарантийного срока необходимо про­водить только на станциях технического об­служивания с обязательной отметкой о про­ведении работ в талонах сервисной книжки, иначе вы лишитесь гарантии на автомобиль.

Следует иметь в виду что даже автомобили одной модели, выпущенные практически одно­временно, обладают выраженными индивиду­альными особенностями поведения на дороге. Использовать полностью скоростные и дина­мические возможности автомобиля рекомен­дуется по мере привыкания к нему и только по­сле прохождения автомобилем первых 1500 км с соблюдением ограничений, указанных в под­разделе «Обкатка автомобиля», с. 34.

Перед поездкой прогрейте двигатель, по­скольку работа непрогретого двигателя на по­вышенных оборотах уменьшает срок его службы.

ПРИМЕЧАНИЕ

Согласно рекомендациям многих современ­ных автопроизводителей двигатель достиг­нет рабочей температуры быстрее, а его из­нос будет меньше, если после пуска прогре­вать его не на холостом ходу, а в процессе движения, избегая, конечно, излишней на­грузки на двигатель.

При включении стартера рычаг управления механической коробкой передач должен на­ходиться в нейтральном положении, рычаг се­лектора автоматической коробки передач - в положении «N» (нейтраль) или «Р» (стоянка).

Не допускайте работу двигателя с частотой вращения коленчатого вала, при которой стрелка тахометра находится в красной зоне шкалы.

Запрещается начинать движение автомоби­ля с места «на стартере». Трогаться на автомо­биле с места можно только на первой передаче при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза, плавно отпуская педаль сцепления.

Не превышайте нормы грузоподъемности, указанные в технической характеристике ав­томобиля: перегрузка приводит к повышенно­му износу шин и деталей подвески, к потере курсовой устойчивости.

Не допускайте движения по дорогам с низ­ким качеством покрытия на повышенных скоростях. «Пробои» подвески, которыми, как правило, сопровождается движение в таких режимах, приводят к повреждению и дефор­мации узлов ходовой части автомобиля. В этом случае могут возникнуть повреждения и деформации кузова.

Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах: пониженное давление приводит к ин­тенсивному износу шин. Разница давления в шинах одной оси 0,2-0,3 кгс/см2 приводит к ухудшению управляемости автомобиля Ре­гулярно проверяйте состояние защитных ре­зиновых чехлов шаровых опор, шарниров равных угловых скоростей и шарниров руле­вых тяг. Поврежденные чехлы надо заменить, поскольку вода и грязь быстро выведут меха­низмы из строя.

Для заправки используйте горюче-смазоч­ные материалы и эксплуатационные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем.

Регулярно проверяйте состояние клемм ак­кумуляторной батареи и крепление проводов на них. Ослабленное крепление или окисле­ние клемм может вывести из строя электрон­ные приборы автомобиля.

Запомните, что клеммы аккумуляторной ба­тареи разного диаметра: положительная клемма больше отрицательной. Следите за тем, чтобы провода были подсоединены в со­ответствии с указанной на их наконечниках и клеммах полярностью.

При заряде аккумуляторной батареи непо­средственно на автомобиле от внешнего ис­точника тока обязательно отключите ее от ге­нератора (снимите с аккумуляторной батареи клемму «плюс»).

Не нарушайте сроки проведения контроль- но-осмотровых и регламентных работ. Все ра­боты проводите в полном объеме. Периодич­ность проведения работ указана в разд. 4 «Техническое обслуживание», с. 55.

Skoda Octavia (Tour). РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

Стиль вождения и удобство посадки води­теля влияют на степень безопасности, поэто­му выполняйте следующее:

- обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности, даже если управляете автомо­билем в городе;

- убедитесь в том, что все пассажиры, даже на задних сиденьях, пристегнуты ремнями бе­зопасности. Пассажиры, не пристегнутые ремнями безопасности, в случае аварии под­вергают опасности себя, водителя и других пассажиров;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении ав­томобиля водитель и передний пассажир обя­зательно должны быть пристегнуты ремнями,

так как в случае дорожно-транспортного про­исшествия сработавшая подушка безопасно­сти сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку.

-для перевозки маленьких детей в возрас­те до 12 лет используйте специальные дет­ские кресла, в которых ребенок надежно фик­сируется относительно кресла, а кресло - от­носительно автомобиля;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Никогда не устанавливайте детское кресло на переднее сиденье, если на автомобиле не предусмотрено отключение подушки безо­пасности переднего пассажира.

Если на автомобиле предусмотрены боко­вые подушки безопасности, то в этом случае установка детского кресла допустима только на заднем сиденье.

- отрегулируйте сиденье водителя так, что­бы можно было дотянуться до любого органа управления;

- убедитесь в свободном перемещении всех педалей;

- не садитесь за руль в состоянии опьяне­ния. Употребление алкоголя, наркотиков и не­которых медицинских препаратов негативно сказывается на органах чувств, скорости ре­акции человека, его водительских способнос­тях, увеличивает риск создания аварийной ситуации и получения травмы;

- не садитесь за руль, если ощущаете уста­лость. Чаще останавливайтесь для отдыха (не реже чем через каздые два часа);

- ведите автомобиль со скоростью, соот­ветствующей интенсивности движения, по­годным и дорожным условиям. Помните: уп­равляемость автомобиля, его тормозные ка­чества в большой степени зависят от сцепления шин с дорожным покрытием. Весь­ма опасны участки дорог со свежеуложенным асфальтом. На мокрой дороге может возник­нуть эффект аквапланирования, в этом случае возможна полная потеря управляемости;

- соблюдайте Правила дорожного движения.

Skoda Octavia (Tour). ОБКАТКА АВТОМОБИЛЯ

Автомобили Skoda Octavia Tour отличаются высоким качеством изготовления и применя­емых материалов, поэтому они сразу готовы к полноценной эксплуатации и не требуют специальной обкатки. Однако в начальный пе­риод эксплуатации автомобиля (первые 1500 км пробега) происходит интенсивная приработка деталей. Для повышения надеж­ности, долговечности и экономичности авто­мобиля при его дальнейшей эксплуатации, а также после капитального ремонта двигате­ля рекомендуем выполнять следующие пра­вила эксплуатации автомобиля.

1. Перед каждым выездом проверяйте и при необходимости доводите до нормы дав­ление воздуха в шинах.

2. Не допускайте работу двигателя с частотой вращения коленчатого вала более 5000 мин-' для бензиновых двигателей объемом 1,4 и 1,6 л; более 5500 мин-1 для бензиновых

двигателей объемом 1,8 и 2,0 л; более 4000 мин-1 для дизельного двигателя объе­мом 1,9 л.

3. Своевременно, в соответствии с дорож­ными условиями переходите на низшую пере­дачу, чтобы избежать нежелательных перегру­зок двигателя.

4. Для лучшей приработки тормозных коло­док старайтесь избегать резких торможений.

5. По мере возможности избегайте езды по глубокому снегу, песку, грязи.

6. Не буксируйте прицеп и по возможности старайтесь избегать буксировки других авто­мобилей.

7. Применяйте «мягкий» стиль вождения ав­томобиля, избегая резких разгонов, тормо­жений, маневрирования.

8. Не превышайте даже на спусках скорости движения 120 км/ч.

9. Периодически проверяйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. В начальный период эксплуатации ремни мо­гут наиболее интенсивно растягиваться.

10. Следите за состоянием всех крепежных элементов автомобиля и при необходимости подтягивайте их. Особое внимание обращай­те на крепление колес, деталей рулевого уп­равления, передней и задней подвесок, при­емной трубы системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору двигателя.

11. Для того чтобы гарантия продолжала действовать, при заезде на ТО требуйте от работников СТО занесения отметки о прове­дении технического обслуживания в талоны сервисной книжки.

После пробега 1500 км ограничения сни­маются, но для окончательной приработки де­талей двигателя автомобиль должен пройти примерно 3000 км.

Skoda Octavia (Tour). ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД

Эксплуатация автомобиля в гарантийный период характеризуется двумя основными моментами:

1) периодом обкатки автомобиля (пробег первой 1500 км);

2) возможностью устранения возникающих неисправностей на сервисных станциях за счет завода-изготовителя.

В гарантийный период рекомендуется:

- строго соблюдать правила обкатки авто­мобиля (см. «Обкатка автомобиля», с. 34);

- внимательно изучить гарантийные обяза­тельства завода - изготовителя автомобиля и организации, продавшей вам автомобиль, и строго выполнять условия гарантии со сво­ей стороны;

- в начальный период эксплуатации изучить характерные особенности работы вашего ав­томобиля в различных режимах (показания приборов в комбинации, шумы при работе аг­регатов и движении автомобиля, особеннос­ти пуска двигателя, переключения передач и т.п.), чтобы оперативно выявить возникаю­щие изменения и грамотно изложить претен­зии при посещении сервисной станции;

-для экономии вашего времени, если воз­никающие неисправности не влияют на безо­пасность эксплуатации автомобиля, устра­нять их одновременно с проведением техни­ческого обслуживания.

Проводите техническое обслуживание и ремонт автомобиля в гарантийный период только на аттестованных заводом-изготовите- лем предприятиях технического обслужива­ния (СТО), адреса которых приведены в сер­висной книжке. Работники СТО обязаны вне­сти в талоны сервисной книжки отметки о прохождении технического обслуживания и гарантийного ремонта с указанием прове­денных работ, иначе гарантия на автомобиль аннулируется.

Кроме того, владелец автомобиля лишает­ся гарантийного обслуживания в следующих случаях.

1. Нарушение указаний и требований, изло­женных в руководстве по эксплуатации заво- да-изготовителя.

2. Несоблюдение указанных в сервисной книжке межсервисных пробегов между плано­выми техническими обслуживания ми.

3. Повреждение автомобиля в результате дорожно-транспортного происшествия.

4. Самостоятельное снятие и ремонт уз­лов и агрегатов автомобиля в гарантийный период.

5. Замена стандартных узлов и агрегатов на не предусмотренные конструкцией авто­мобиля.

6. Установка дополнительного оборудова­ния, не рекомендованного заводом-изгото- вителем.

7. Использование автомобиля в гонках или соревнованиях.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности