Инструкция | Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЗАДНИХ КОЛЕС

ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЗАДНИХ КОЛЕС

Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЗАДНИХ КОЛЕС

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффек­тивностью тормозов несмотря на то, что ус­тановлены фирменные колодки. Тормозные барабаны (и диски) тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только не всей плоскостью, практически не тормозя. Выбе­рите тихую улочку или проезд без автомоби­лей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эф­фективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы пер­вые 100 км. При сильном нагреве неприра- ботавшихся колодок верхний слой их накла­док подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

Для замены колодок барабанного тор­мозного механизма заднего колеса выпол­ните следующее.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте тормозные колодки задних тор­мозных механизмов только комплектом из четырех колодок (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: пассатижи, ключ TORX Т25.

1. Включите I передачу (переведите се­лектор автоматической коробки передач


Рис. 9.7. Детали барабанного тормозного механизма заднего колеса (показаны детали тормозного механиз­ма с левой стороны): 1 - передняя колодка тормозного механизма; 2,11 - прижимные пружины; 3,12 - чаши при­жимной пружины; 4 - распорная планка; 5 - стяжная пружина распорной планки; 6 - рабочий тормозной цилиндр; 7 - верхняя стяжная пружина колодок; 8 - разжимной рычаг привода стояночного тормозного механизма; 9 - зад­няя колодка барабанного тормозного механизма; 10, 16 - стержни опорных стоек колодок; 13 - нижняя стяжная пружина колодок; 14 - стяжная пружина рычага регулятора зазора; 15 - рычаг регулятора зазора



в положение «Р») и установите противооткат­ные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Ослабьте затяжку болтов крепления зад­него колеса со стороны заменяемых колодок.

3. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно вывер­ните болты крепления и снимите колесо.


4. Выверните винт крепления тормозного барабана...


5. ...и снимите тормозной барабан.


6. Извлеките конец верхней стяжной пру­жины 7 (рис. 9.7) из передней тормозной ко­лодки 1


7. Отцепите второй конец пружины от рас­порной планки и снимите верхнюю стяжную пружину


8. Извлеките конец стяжной пружины 5 (см. рис. 9.7) распорной планки из задней тормоз­ной колодки 9.


9. Нажмите на чашу 12 прижимной пружи­ны 11, поверните ее на четверть оборота...


10. ...и снимите чашу с прижимной пружи­ной задней колодки.


11. Извлеките стержень 10 опорной стойки колодки.

12. Аналогично снимите чашу с прижимной пружиной и стержень опорной стойки перед­ней колодки.



13. Отсоедините от передней колодки ни­жний конец стяжной пружины 14 рычага регу­лятора зазора.


14.


Выведите из зацепления с распорной планкой переднюю колодку.

15. Отведите переднюю колодку вниз...


16. ...и отсоедините от нее нижнюю стяж­ную пружину 13.


17. Извлеките второй конец нижней стяжной пружины из задней колодки и снимите пружину.


18. Снимите рычаг 15 регулятора зазора с распорной планки.


19. Снимите стяжную пружину распорной планки.


20. Отведите заднюю тормозную колодку в сторону..


21. ...и отсоедините то нее распорную планку


22. Отсоедините от разжимного рычага привода стояночного тормозного механизма наконечник троса стояночного тормоза.

23. Снимите заднюю тормозную колодку


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Сразу после снятия колодок закрепите пор­шни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе пор­шни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вы­течет тормозная жидкость.

24. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (см. рис. 9.7). Деформированные или сильно корродиро­ванные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружи­ны замените.


25. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит ту­гоплавкую смазку для тормозных механизмов.

26. Освободите поршни рабочего цилинд­ра от фиксирующего приспособления, со­жмите пассатижами поршни рабочего цилин­дра и установите тормозные колодки и все детали в порядке, обратном снятию.

27. Аналогично замените тормозные ко­лодки тормозного механизма второго задне­го колеса.

28. Несколько раз нажмите до упора на пе­даль тормоза. Это необходимо для того, что­бы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

29. После установки новых тормозных коло­док отрегулируйте стояночную тормозную си­стему (см «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 205).

Для замены колодок дискового тормоз­ного механизма заднего колеса выполните следующее.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте тормозные колодки задних тор­мозных механизмов только комплектом из четырех колодок (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

1. Включите I передачу (переведите селек­тор автоматической коробки передач в поло­жение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Ослабьте затяжку болтов заднего колеса со стороны заменяемых колодок.

3. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно вывер­ните болты крепления и снимите колесо.


4. Выверните верхний и нижний болты креп­ления направляющих пальцев суппорта, удер­живая пальцы от проворачивания вторым ключом.


5. Снимите суппорт с диска, не отсоединяя тормозной шланг от суппорта...


6. ...отведите суппорт в сторону и закрепи­те проволокой на элементах подвески, не до­пуская скручивания или натяжения шланга...


7. ...при этом тормозные колодки останутся в направляющей тормозных колодок.



8. Преодолевая усилие удерживающих пла­стин...


9. ...снимите с направляющей колодок на­ружную...


10. ...и внутреннюю тормозные колодки.


11. Подденьте отверткой...



12. ...и снимите с направляющих колодок две удерживающие пластины.

ПРИМЕЧАНИЯ


Для уменьшения вибраций тормозных ко­лодок при вращении колес установлены


удерживающие пластины в пазах направ­ляющей колодок.

Заменяйте колодки новыми.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состо­яние резиновых защитных чехлов направ­ляющих пальцев и легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смаз­кой направляющий палец и его чехол. Для этого...

...извлеките направляющий палец.



Смажьте палец А консистентной смазкой. Заложите консистентную смазку в защитный чехол Б пальца. Аналогично смажьте второй палец и чехол. Замените защитные чехлы, если они затвердели, деформированы или надорваны.

13. Установите на суппорт специальное приспособление и, вращая винт А утопите поршень в рабочий цилиндр.



14. При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей. Соблюдайте осторожность, что­бы не повредить пыльник поршня.

15. Установите удерживающие пластины, тормозные колодки в направляющие и ос­тальные детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой ана­эробным фиксатором резьбы.

16. Несколько раз нажмите до упора на пе­даль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тор­мозном механизме, появившиеся после вдав­ливания поршней в цилиндры.

17. Установите колесо.

18. Аналогично замените тормозные ко­лодки тормозного механизма второго задне­го колеса.

19. Проверьте и при необходимости восста­новите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффек­тивностью тормозов, хотя колодки постави­ли фирменные. Тормозные диски тоже изна­шиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Вы­берите тихую улочку или проезд без автомо­билей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эф­фективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы пер­вые 100 км. При сильном нагреве неприра- ботавшихся колодок верхний слой их накла­док подгорает и тормоза долго не будут мак­симально эффективными.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности