Инструкция | Skoda Octavia (Tour). ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Skoda Octavia (Tour). ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Автомобиль оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение
при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Первый контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, второй - левого переднего и правого заднего.
Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 - тормозной шланг; 2, 6 - крышки пальцев направляющей колодок; 3 - клапан выпуска воздуха; 4 - болт-щтуцер тормозного шланга; 5 - пыльник поршня тормозного цилиндра; 7 - тормозной диск; 8 - колодка жгута проводов датчика износа тормозных колодок; 9 - направляющая колодок;
10 - суппорт тормозного механизма; 11 - тормозная колодка
Рис. 9.2. Элементы тормозной системы, расположенные в подкапотном пространстве: 1 - обратный клапан вакуумного шланга; 2 - шланг вакуумного усилителя; 3 - штуцер шланга вакуумного усилителя; 4 - вакуумный усилитель; 5,12 - гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю; 6 - пробка бачка главного тормозного цилиндра; 7 - датчик уровня тормозной жидкости; 8 - бачок главного тормозного цилиндра; 9 - гидроэлектронный модуль ABS; 10, 11 - трубопроводы тормозной системы; 13 - главный тормозной цилиндр; 14 - гайка |
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется другой контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, гидроэлектронный модуль антиблокировочной системы тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы.
Стояночная тормозная система - с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.
Тормозной механизм переднего колеса
дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 11 (рис. 9.1) и диском 7. На суппорте 10 установлен однопоршневой рабочий тормозной цилиндр. Направляющая 9 колодок выполнена в сборе с поворотным кулаком. Суппорт прикреплен болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршень под действием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, силой реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом силы прижатия колодок оказываются одинаковыми. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате чего между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Вакуумный усилитель 4 (рис. 9.2), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
Главный тормозной цилиндр 13 (см. рис. 9.2) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Передняя камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, задняя - с левым передним и правым задним.
На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки установлен бачок 8, внутренняя полость которого разделена перегородками на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.
Рис 9.3. Барабанный тормозной механизм заднего колеса (для наглядности тормозной барабан и ступица сняты): 1 - тормозной щит; 2 - передняя колодка барабанного тормозного механизма; 3, 9 - чаши прижимных пружин; 4 - распорная планка; 5 - стяжная пружина распорной планки; б - рабочий тормозной цилиндр; 7 - верхняя стяжная пружина колодок; 8- задняя колодка барабанного тормозного механизма; 10,16 - стержни опорных стоек колодок;
11 - разжимной рычаг привода стояночного тормозного механизма; 12 - трос привода стояночного тормоза; 13 - нижняя стяжная пружина колодок; 14 - рычаг регулятора зазора; 15 - стяжная пружина рычага регулятора зазора
Рис. 9.4. Дисковый тормозной механизм заднего колеса: 1 - жгут проводов датчика частоты вращения колеса; 2 - тормозной трубопровод; 3, 9 - тормозные шланги; 4 - суппорт тормозного механизма в сборе с направляющей колодок; 5 - болт-штуцер тормозного шланга; 6, 15 - болты крепления направляющих пальцев; 7 - тормозной щит; 8- колпачок штуцера выпуска воздуха; 10- кронштейн крепления троса привода стояночного тормоза; 11- рычаг привода стояночного тормоза; 12,17 - трос привода стояночного тормоза; 13 - наконечник оболочки троса привода стояночного тормоза; 14 - наконечник троса привода стояночного тормоза; 16 - тормозной диск; 18 - тормозной шланг
Барабанный тормозной механизм заднего колеса с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 2 и 8 (рис. 9.3) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 6 сдвумя поршнями. Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором 14, установленным на распорной планке 4.
Дисковый тормозной механизм заднего колеса с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки приводятся
в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес.
Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два троса, и рычагов, установленных в тормозных механизмах задних колес.
Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. При обнаружении обрыва тросов замените их новыми.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.
Антиблокировочная система тормозов
(ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля и сигнализатора в комбинации приборов. Антиблокировочная система также оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.
ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложныхдорожных условиях и предотвращает блокировку колес.
Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
- объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
- сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
Расположение элементов, принцип действия и возможные неисправности системы ABS рассмотрены в разд. 13 «Системы безопасности», с. 309.
Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубопроводами и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости (см. «Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов», с. 191) и проверка тормозной системы описаны ниже.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст