Инструкция | Skoda Octavia (Tour). АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ

Skoda Octavia (Tour). АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлек­тронного модуля управления и сигнализатора в комбинации приборов. Антиблокировочная система также оборудована системой распре­деления тормозных усилий (EBD) и системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы. В зависимости от ком­плектации автомобиль может быть оснащен и системой стабилизации движения (ESP).

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при тор­можении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

- объезд препятствий с более высокой сте­пенью безопасности, в том числе и при экс­тренном торможении;

- сокращение тормозного пути при экс­тренном торможении с сохранением курсо­вой устойчивости и управляемости автомоби­ля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предус­мотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Гидроэлектронный модуль управления полу­чает информацию о скорости движения авто­мобиля, направлении движения и дорожных ус­ловиях от датчиков частоты вращения колес, датчика давления в системе гидроусилителя ру­левого управления, датчика положения дрос­сельной заслонки. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес, в которых использует­ся эффект Холла. Датчики генерируют выход­ной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика.

На основе этой информации блок управле­ния определяет оптимальный режим тормо­жения колес.

Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:

-режим нормального торможения. При нормальном торможении впускной клапан от­крыт, выпускной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под


давлением подается в рабочий цилиндр и при­водит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратный клапаны;

- режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается бло­кировка колеса, модуль выдает на электро­двигатель насоса команду на уменьшение по­дачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный кла­пан. Впускной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрывается, выпускной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в ба­чок, что вызывает снижение давления;

- режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает команду на поддер­жание давления тормозной жидкости, напря­жение подается на впускной клапан и не пода­ется на выпускной клапан При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;

- режим повышения давления. Если мо­дуль определяет, что колесо не заблокирова­но, то напряжение на электромагнитные кла­паны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает

Для диагностики и ремонта антиблокировоч- ной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка, поэтому в случае вы­хода ее из строя обращайтесь на специализи­рованную станцию технического обслуживания.

ПРИМЕЧАНИЕ

При возникновении неисправности антибло- кировочной системы тормозов в комбинации приборов загорается соответствующий сиг­нализатор.

В зависимости от комплектации на автомо­биль устанавливают также электронные сис­темы распределения тормозных усилий и ста­билизации движения.

Электронная система распределения тормозных усилий (EBD). Система пред­назначена для перераспределения тормоз­ных усилий между передними и задними коле­сами, а также колесами правой и левой сто­роны автомобиля в зависимости от условий движения. EBD действует в составе традици­онной четырехканальной ABS с электронным управлением.

При торможении прямолинейно движуще­гося автомобиля перераспределяется нагруз­ка: передние колеса нагружаются, а задние колеса, в свою очередь, разгружаются. Если задние тормозные механизмы будут развивать такое же усилие, как передние, вероятность блокировки задних колес увеличится. С помо­щью датчиков частоты вращения колес блок управления ABS определяет этот момент и ре­гулирует тормозное усилие. Следует отметить,


что распределение усилий между осями при торможении существенно зависит от массы перевозимого груза и его размещения.

Вторая ситуация, когда вмешательство элек­троники становится полезным, возникает при торможении в повороте. При этом нагружаются наружные колеса и разгружаются внутренние, следовательно, возникает риск их блокировки.

На основании сигналов датчиков колес и датчика замедления система определяет условия торможения колес и с помощью ком­бинации клапанов регулирует давление жид­кости, подводимое к каждому из колесных ме­ханизмов. Регулировка осуществляется в трех режимах: увеличения, уменьшения и удержи­вания давления.

Система стабилизации движения (ESP). Система срабатывает в опасных ситуациях, ког­да возможна или уже произошла потеря управ­ляемости автомобилем. Путем притормажива­ния отдельных колес система стабилизирует движение. Она вступает в работу когда, напри­мер, из-за большой скорости при прохождении правого поворота передние колеса сносит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, т.е. по большему радиусу чем ра­диус поворота. ESP в этом случае притормажи­вает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю боль­шую поворачиваемость и направляя его в пово­рот. Одновременно с притормаживанием колес ESPснижает обороты двигателя. Если при про­хождении поворота происходит занос задней части автомобиля, ESP активизирует тормоз левого переднего колеса, идущего по наружно­му радиусу поворота. Таким образом, появляет­ся момент «противовращения», исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре ко­леса, ESP самостоятельно решает, тормозные механизмы каких колес должны вступить в ра­боту Работает система на любых скоростях и в любых режимах движения.

Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС


Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», отвертка с плоским лезвием.

Датчик частоты вращения переднего ко­леса установлен в отверстии поворотного ку­лака передней подвески.



ПРИМЕЧАНИЕ

Показана замена датчика на левом поворот­ном кулаке. Датчик на правом поворотном кулаке заменяют аналогично.

Для замены датчика частоты вращения переднего колеса выполните следующие операции.


1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Затормозите автомобиль стояночным тор­мозом. Установите упоры под задние колеса.


3. Приподнимите переднюю часть автомо­биля, установите на надежную опору и сними­те переднее колесо.


4. Выверните винт крепления датчика к по­воротному кулаку..



5...и извлеките датчик из отверстия.


6. Сожмите пластмассовый фиксатор ко­лодки жгута проводов датчика частоты враще­ния переднего колеса...


7. ...и отсоедините датчик.

При установке датчика частоты вращения переднего колеса точно совместите отвер­стие в его корпусе с резьбовым отверстием в кулаке. В процессе установки не поворачи­вайте датчик вокруг продольной оси. Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только послед­ние 2 мм перед его полной посадкой в кулак. Если датчик с большим сопротивлением вхо­дит в отверстие кулака с самого начала уста­новки, извлеките датчик и устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.). Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.

8. Установите датчик частоты вращения пе­реднего колеса в порядке, обратном снятию.


Датчик частоты вращения заднего колеса установлен в отверстии цапфы заднего коле­са. Для его замены выполните следующие операции.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Включите I передачу или установите селек­тор автоматической коробки передач в положе­ние «Р» (для автоматической коробки передач) и установите упоры под передние колеса.

3. Приподнимите заднюю часть автомоби­ля, установите на надежную опору и снимите заднее колесо.

ПРИМЕЧАНИЕ

Показана замена датчика на левом заднем колесе. Датчик на правом колесе заменяют аналогично.



4. Отожмите отверткой пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов датчика ча­стоты вращения заднего колеса...

5. ...и отсоедините колодку.



6.


Выверните винт крепления датчика к цап­фе заднего колеса и извлеките датчик.

При установке датчика частоты вращения заднего колеса точно совместите отверстие в его корпусе с резьбовым отверстием цап­фы. В процессе установки не поворачивайте датчик вокруг продольной оси.

Увеличение сопротивления перемещению датчика должно ощущаться только послед­ние 2 мм перед его полной посадкой в цапфу.


Если датчик с большим сопротивлением вхо­дит в отверстие цапфы с самого начала уста­новки, извлеките датчики устраните причину заедания (грязь, заусенец на корпусе и т.п.). Категорически запрещается запрессовывать датчик частоты вращения колеса молотком.

7. Установите датчик частоты вращения заднего колеса в порядке, обратном снятию.

Skoda Octavia (Tour). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГИДРОЭЛЕКТРОННОГО МОДУЛЯ

Гидроэлектронный модуль 6 управления антиблокировочной системой тормозов (рис. 13.1) установлен на кронштейне 3 в задней части моторного отсека слева и прикреплен к кронштейну двумя болтами 5.

Вам потребуются: ключ «на 10»...

.. .и специальный ключ «на 11»для отво­рачивания гаек трубопроводов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При замене гидроэлектронного модуля в тор­мозную систему попадает воздух. Удалить его без применения специального оборудо­вания невозможно. В связи с этим для заме­ны модуля обращайтесь в сервисный центр.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Подденьте фиксатор колодки 1 (см. рис. 13.1) жгута проводов, поднимите ее вверх и отсоедините колодку жгута проводов от гидроэлектронного модуля.

3. Отверните шесть гаек крепления трубо­проводов 2 к гидроэлектронному модулю и отведите трубопроводы от модуля.

4. Отверните два болта 5 крепления гидро­электронного модуля к кронштейну 3 и сними­те модуль.

5. Установите гидроэлектронный модуль уп­равления антиблокировочной системой тор­мозов и все снятые детали в порядке, обрат­ном снятию.

6. Прокачайте тормозную систему (см. «Прокачка гидропривода тормозной систе­мы». 192).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности