Инструкция | Skoda Octavia (Tour). ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС #20646327
Skoda Octavia (Tour). ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС
Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.
Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески или деформацией кузова.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.
Углы установки колес автомобиля приведены в табл. 7.1.
Углы установки колес проверяйте на автомобиле с нагрузкой 70 кг на каждом переднем сиденье, с заполненным наполовину топливным баком, с нормальным давлением воздуха в шинах и при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.
После установки автомобиля на стенд (непосредственно перед проверкой углов) «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392-490 Н (40-50 кгс), направленное сверху вниз, к переднему бамперу Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.
При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.
Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге. Регулировка угла продольного наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении угла от номинального значения замените поврежденные и деформированные детали.
Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали.
Для регулировки угла развала передних колес выполните следующее.
Ослабьте затяжку болта клеммового соединения поворотного кулака с амортизаторной стойкой...
...и затяжку болтов крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески. Отрегулируйте развал передних колес. Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.
Для регулировки угла схождения передних колес выполните следующее.
Ослабьте затяжку контргайки А наконечника рулевой тяги и, вращая рулевую тягу Б, отрегулируйте схождение передних колес.
Углы установки задних колес заданы конструктивно и в эксплуатации не регулируются. Возможен лишь контроль состояния задней подвески по углам установки. Методика проверки углов установки задних колес аналогична методике проверки для передних колес.
УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС Таблица 7.1
Параметр | Предельно допустимое значение,град |
Угол развала передних колес | -0,30+0,30 |
Максимальная разность углов между сторонами | 0,30 |
Продольный угол наклона оси поворота колеса | 7,40+0,30 |
Максимальная разность углов между сторонами | 0,30 |
Схождение передних колес | 0+0,10 |
Расхождение на поворотах (20' влево или вправо) | 1,30±0,20 |
Угол развала задних колес | -1,27+0,10 |
Максимальная разница углов между сторонами | 0,30 |
Угол схождения задних колес | 0,20+0,10 |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст