Инструкция | Opel Meriva. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Opel Meriva. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Вам потребуются: ключ «на 10», торцо­вая головка «на 13», удлинитель, вороток.

1. Откройте капот.


2. Ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода клеммы «минус»...


3. ...и отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.



4. Поднимите защитную крышку клеммы «плюс» аккумуляторной батареи...


5. ...ослабьте затяжку гайки стяжного болта наконечника провода клеммы «плюс»...


6. ...и отсоедините провод от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.


7. Отожмите фиксатор на кронштейне пол­ки крепления аккумуляторной батареи...


8. ...снимите блок дополнительных реле с кронштейна и отведите блок в сторону.


9. Выверните болт крепления прижимной пластины...


10. ...снимите пластину...


11. ...и снимите аккумуляторную батарею с автомобиля.

12. Установите аккумуляторную батарею в порядке, обратном снятию. Перед подсое­динением проводов зачистите клеммы бата­реи и внутренние поверхности наконечников проводов мелкозернистой наждачной бума­гой. Подсоедините провода в порядке, обрат­ном снятию, соблюдая полярность. После подсоединения проводов к клеммам нанесите на наконечники проводов и открытые поверх­ности клемм тонкий слой смазки Литол-24 или аналогичной (наиболее предпочтительны ме­десодержащие токопроводящие смазки).

ПРИМЕЧАНИЕ

После установки аккумуляторной батареи необходимо вновь установить дату и время на информационном дисплее и в зависимос­ти от комплектации автомобиля синхронизи­ровать работу стеклоподъемников дверей и люка в крыше.

Opel Meriva. ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Отсоедините клемму «минус» аккумуля­торной батареи перед зарядкой. Никогда не используйте для пуска двигателя выпрями­тель быстрой зарядки. При повышенном на­пряжении пуска (более 16 В) можно повре­дить различные электронные блоки управле­ния автомобиля.

Снятую с автомобиля аккумуляторную бата­рею аккуратно очистите, особенно ее верхнюю

часть, проверьте уровень электролита и до­ведите его до нормы (если на автомобиле ус­тановлена обслуживаемая аккумуляторная батарея).

Наполненные электролитом аккумулятор­ные батареи можно хранить и заряжать только в хорошо проветриваемых помещениях. Об­разующийся при зарядке батареи газообраз­ный водород легче воздуха и образует с ним взрывоопасную смесь. Избегайте искрообразования, курения и открытого огня в месте зарядки аккумуляторной батареи.

Батарею заряжают током, составляющим 10% номинальной емкости батареи, при вы­вернутых пробках (у обслуживаемой батареи). Обслуживаемую батарею емкостью 70 А ч за­ряжают током 7 А. Необслуживаемую батарею заряжают автоматическим зарядным устрой­ством. Допускается зарядка необслуживае­мой батареи током, составляющим 5% номи­нальной емкости батареи. Зарядку проводят до начала обильного газовыделения и дости­жения постоянства напряжения и плотности электролита в течение 3 часов. Плотность эле­ктролита заряженной батареи при 25 “С долж­на соответствовать данным табл. 11.7 для каж­дого климатического района.

При зарядке батареи периодически прове­ряйте температуру электролита. Рекомендуе­мая температура кислоты во время процесса зарядки находится между +10 “С и +30 °С. С температуры +50 °С уменьшите ток зарядки, с температуры +55 °С прервите зарядку и ох­ладить батарею до +27 "С. При температурах ниже О °С аккумулятор зарядить невозможно. По температуре корпуса аккумулятора можно определить температуру кислоты.

Зарядку прекращают, когда начинается обильное выделение газа во всех элементах батареи, а напряжение и плотность электро­лита в течение последних трех замеров (про­водят через 1 час после отключения батареи) будут оставаться постоянными.

Если в конце зарядки плотность электроли­та (определенная с учетом температурной по­правки) отличается от указанного в табл. 11.7 значения, откорректируйте ее. При повышен­ной плотности отберите часть электролита и долейте дистиллированную воду. Если плот­ность электролита ниже нормы, то отберите его из элемента и долейте электролит повы­шенной плотности (1,4 г/см3).

После корректировки плотности электроли­та продолжайте зарядку батареи еще в течение 30 мин для перемешивания электролита. За­тем отключите батарею и через 30 мин измерь­те уровень электролита во всех элементах. Ес­ли он окажется ниже нормы, долейте электро­лит, плотность которого соответствует данному климатическому району (см. табл. 11.7). Если уровень электролита выше нормы, отберите излишний электролит резиновой грушей.


11.7 Таблица

ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА ПРИ 25°С, г/см3

Климатический район (среднемесячная температура воздуха в январе, °С)

Время

года

Полностью заряженная батарея

Батарея р

•азряжена

на 25%

на 50%

Очень холодный (от -50 до -30)

Зима

1,30

1,26

1,22

Лето

1,28

1,24

1,20

Холодный (от -30 до -15)

Круглый год

1,28

1,24

1,20

Умеренный (от -15 до -8)

Тоже

1,28

1,24

1,20

Теплый влажный (от 0 до +4)

»

1,23

1,19

1,05

Жаркий сухой (от +4 до +15)

»

1,23

1,19

1,15


Рис. 11.6. Детали генератора: 1 - защитный кожух; 2 - регулятор напряжения, объединенный со щеточным узлом; 3 - выпрямительный блок; 4 - крышка со стороны контакт­ных колец; 5 - центрирующая втулка заднего подшипника ротора; 6 - статор; 7 - ротор; 8 - дистанционная шайба; 9 - крышка со стороны привода; 10 - шкив; 11 - стопорная шайба гайки крепления шкива; 12 - гайка крепления шкива; 13 - винты крепления пластины переднего подшипника вала ротора; 14 - стяжные болты; 15 - гайки крепления за­щитного кожуха; 16 - винты крепления регулятора напряжения и выпрямительного блока



Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности