Инструкция | Opel Meriva. СНЯТИЕ, ПРОВЕРКА И УСТАНОВКА ФОРСУНОК ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л
Opel Meriva. СНЯТИЕ, ПРОВЕРКА И УСТАНОВКА ФОРСУНОК ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л
Признаки неисправности форсунок:
- затрудненный пуск двигателя;
- неустойчивая работа двигателя;
- двигатель глохнет на холостом ходу;
- повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
- рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
- повышенный расход топлива;
- повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
- калильное зажигание из-за негерметич- ности форсунок.
Вам потребуются: пассатижи, автотестер.
1. Предварительно проверьте исправность обмоток форсунок. Для этого выполните операции 2, 3, 6-11, необходимые для снятия топливной рампы (см. «Снятие и установка топливной рампы», с. 179), и отсоедините от форсунок колодки жгутов проводов, нажав на пружинные фиксаторы.
2. Проверьте сопротивление обмотки форсунки. Сопротивление исправной форсунки должно быть 12-13 Ом. Если сопротивление обмотки не соответствует норме, замените форсунку, так как она неремонтопригодна.
ПРИМЕЧАНИЕ
Проверку форсунок по форме распыляемого факела топлива и на герметичность проводите на специализированных станциях технического обслуживания, так как такая проверка непосредственно на автомобиле очень пожароопасна.
3. Снимите топливную рампу (см. «Снятие и установка топливной рампы», с. 179).
4. Подденьте фиксатор форсунки...
5. ...и снимите его с топливной рампы. |
6. Извлеките хвостовик форсунки из отверстия рампы. Аналогично снимите остальные форсунки.
7. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте на них уплотнительные кольца со стороны топливной рампы...
8. ...и со стороны распылителя. |
9. Если устанавливаете прежние форсунки, аккуратно промойте их распылители растворителем или очистителем карбюратора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускается промывка форсунок окунанием в моющий состав, так как при этом будет повреждена их электрическая часть.
10. Установите форсунки в порядке, обратном снятию.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Перед установкой форсунок смажьте моторным маслом уплотнительные кольца со стороны топливной рампы...
...и со стороны впускного коллектора.
11. Установив форсунки в топливную рампу а рампу на впускной коллектор, подсоединив трубопровод к рампе и установив все остальные ранее снятые детали, пустите двигатель и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.
Opel Meriva. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДРОССЕЛЬНОГО УЗЛА ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л
Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива, при не полностью открывающейся заслонке двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист, в его работе при движении автомобиля наблюдаются рывки и провалы. Загрязнение дроссельной заслонки отложениями из картерных газов обычно приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу. Привод дроссельной заслонки электрический, управляет им электронный блок системы управления двигателем. Для ремонта электропривода требуются квалифицированный персонал и специальная оснастка, поэтому при данных неисправностях сначала
попробуйте промыть дроссельную заслонку (например, растворителем или специальным очистителем карбюратора в аэрозольной упаковке). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.
Вам потребуются: торцовая головка TORX ЕЮ, вороток, пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 164).
ПРИМЕЧАНИЕ
При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги подогрева дроссельного узла сразу же после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительной.
3. Снимите воздухоподводящий рукав (см. «Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра», с. 173).
4. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема дроссельного узла. |
5. Ослабьте хомут крепления шланга слива охлаждающей жидкости, сжав его отогнутые ушки...
6. ...и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла. |
7. Аналогично отсоедините подводящий шланг подогрева дроссельного узла.
8. Сдвиньте отверткой вверх пружинный фиксатор наконечника шланга системы вентиляции картера...
9. ...и отсоедините наконечник от штуцера дроссельного узла
10. Выверните четыре болта крепления дроссельного узла к впускной трубе...
11. ...и снимите дроссельный узел... |
12. ,..и установленную под его фланцем прокладку.
ПРИМЕЧАНИЕ
Прокладку фланца дроссельного узла заменяйте при каждой разборке соединения.
13. Если дроссельный узел снимали не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел специальной жидкостью или жидкостью для чистки карбюраторов.
14. Удалите из полости впускной трубы масло и прочие загрязнения.
15. Установите дроссельный узел и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
16. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 164).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст