Инструкция | Opel Meriva. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Z 16 ХЕР

Opel Meriva. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Z 16 ХЕР

Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен в задней части, двига­теля, рядом с масляным фильтром.

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двига­тель перестает работать, ЭБУ заносит в па­мять код неисправности и включает сигналь­ную лампу в комбинации приборов.

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Сдвиньте вверх стопор фиксатора колод­ки жгута проводов (синего цвета), нажмите на фиксатор...

3. ...и отсоедините колодку от разъема дат­чика.


4. Выверните болт крепления датчика поло­жения коленчатого вала...




5. ...и извлеките датчик из отверстия в бло ке цилиндров.


6. Замерьте сопротивление датчика. Со­противление исправного датчик должно быть 1,6-1,9 кОм. Если показания тестера значи­тельно ниже, то, вероятно, в обмотке межвит- ковое замыкание, а если, наоборот, высокое или тестер показывает бесконечность, то вну­три датчика нарушен контакт или произошел обрыв в обмотке индукционной катушки. В обоих случаях датчик подлежит замене.


7. Замените сильно обжатое, затвердев­шее или надорванное уплотнительное кольцо датчика.

8. Установите датчик положения коленчато­го вала в порядке, обратном снятию, затянув болт его крепления моментом 10 Н м.

Датчик положения распределительного вала выпускных клапанов (датчик фазы) установлен на задней крышке газораспреде­лительного механизма. При неисправности в цепи датчика ЭБУ заносит в память код неис­правности и использует запасную (аварийную) программу управления двигателем.

Вам потребуются: торцовая головка TORX ЕЮ, удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите верхнюю крышку привода газо­распределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного ме­ханизма», с. 122).


3. Сдвиньте вбок стопор фиксатора колодки жгута проводов...


4. ...нажмите на фиксатор и отсоедините колодку от разъема датчика фазы.


5. Поверните коленчатый вал двигателя так, чтобы болт крепления датчика был доступен через отверстие шкива привода распредели­тельного вала выпускных клапанов.


6. Выверните болт крепления датчика.


7. Поверните датчик примерно на 90' про­тив часовой стрелки...


8. ...извлеките его из отверстия в задней крышке привода газораспределительного ме­ханизма.

9. Установите датчик фазы в порядке, об­ратном снятию, затянув болт его крепления моментом 6 Н м.

10. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров между 2-м и 3-м ци­линдрами.

Вам потребуются: торцовая головка TORX Е12, удлинитель, вороток.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Снимите поддерживающий кронштейн впускного коллектора (см. «Замена уплотне­ний впускного коллектора», с. 80/136).


3. Сдвиньте вбок стопор фиксатора колодки жгута проводов, нажмите на фиксатор и отсое­дините колодку от разъема датчика детонации.

4. Выверните болт крепления датчика к стенке блока цилиндров...




5. ...и снимите датчик детонации вместе с болтом.

Обратите внимание на маркировку датчика. Новый датчик приобретайте с такой же мар­кировкой.



6. Установите датчик детонации и крон­штейн впускного коллектора в обратном по­рядке. Затяните болт крепления датчика мо­ментом 20 Н м.

Датчик температуры воздуха на впуске установлен в воздухоподводящем рукаве.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Сожмите фиксатор колодки жгута прово­дов и отсоедините колодку от разъема датчи­ка температуры воздуха на впуске.


3. Подденьте отверткой уплотнительное кольцо...



4. ...и извлеките датчик из гнезда воздухо­подводящего патрубка.

5. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротив­ление. При температуре окружающего возду­ха 21-27 °С сопротивление датчика должно составлять 2-3 кОм. Нагрейте датчик до тем­пературы 60 “С и проверьте, чтобы его сопро­тивление уменьшилось до 400-700 Ом. За­мените датчик, если он неисправен.

6. Осмотрите уплотнительное кольцо дат­чика температуры впускного воздуха. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените новым.

7. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Для замены датчика абсолютного дав­ления во впускном коллекторе вам по­требуются: торцовая головка TORX ЕЮ, вороток.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите электронный блок управления двигателем (см. «Снятие и установка электрон­ного блока управления двигателем Z 16 ХЕР», с. 299).




3. Отожмите фиксатор колодки жгута прово­дов и отсоедините колодку от разъема датчи­ка абсолютного давления.


4. Выверните болт крепления прижимной пластины датчика...


5. ...и снимите датчик абсолютного давле­ния вместе с прижимной пластиной.

6. Снимите прижимную пластину с корпуса датчика.

ПРИМЕЧАНИЯ


Уплотнительную втулку датчика абсолютно­го давления во впускном коллекторе заме­няйте при каждой разборке соединения.

На верхней части датчика абсолютного дав­ления расположена наклейка с маркировкой датчика. Для замены приобретайте датчик с точно такой же маркировкой.


7. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для замены управляющего датчика кон­центрации кислорода вам потребуется специальная разрезная головка «на 22».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При работе двигателя детали системы выпус­ка отработавших газов нагреваются до высо­кой температуры. Будьте осторожны, если вы проводите работы по замене датчика концен­трации кислорода! Дайте деталям остыть.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Нажмите на пружинный фиксатор колод­ки жгута проводов управляющего датчика кон­центрации кислорода и отсоедините колодку датчика от колодки жгута проводов системы управления двигателем.


3. Ослабьте затяжку управляющего датчика концентрации кислорода и выверните его из катколлектора.


4. Установите управляющий датчик кон­центрации кислорода в порядке, обратном снятию, смазав его резьбовую часть специ­альной бронзо- или графитосодержащей смазкой. Затяните датчик в катколлекторе моментом 40 Н-м.

Для замены диагностического датчика концентрации кислорода вам потребует­ся ключ «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Сожмите фиксатор колодки жгута прово­дов диагностического датчика концентрации кислорода и отсоедините ее от колодки жгута проводов системы управления двигателем.


3. Ослабьте затяжку диагностического дат­чика концентрации кислорода...


4. ...и выверните датчик из приемной трубы. ПРИМЕЧАНИЕ

Датчик концентрации кислорода представ­ляет собой неремонтопригодную деталь. Другими словами, почистив датчик щеткой или помыв его в специальных растворах, восстановить его работоспособность не удастся. При эксплуатации автомобиля на отечественном топливе рекомендуем заме­нять датчики (управляющий и диагностичес­кий) не реже одного раза за 50 тыс. км.

5. Установите диагностический датчик кон­центрации кислорода в порядке, обратном снятию, смазав его резьбовую часть специ­альной бронзо- или графитосодержащей смазкой и затянув моментом 40Нм.

Для замены датчиков температуры охлаждающей жидкости вам потребу­ются: ключ «на 19» и отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидко­сти», с. 103/164).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При замене датчика охлаждающую жидкость можно и не сливать, надо после снятия дат­чика только заглушить отверстие пальцем или пробкой - потеря охлаждающей жидкос­ти будет незначительной.


3. Сдвиньте вбок стопор фиксатора колодки жгута проводов датчика температуры охлаж­дающей жидкости, установленного в модуле термостата...



4. ...нажмите на фиксатор и отсоедините колодку от разъема датчика.

5. Ослабьте затяжку датчика ключом и вы­верните его из отверстия в модуле термостата.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание: датчик уплотнен фигур- ным медным кольцом. При каждом снятии датчика заменяйте кольцо новым.




6. Сдвиньте вбок стопор фиксатора колодки жгута проводов датчика температуры охлаж­дающей жидкости, установленного в правом бачке радиатора...

7. ...нажмите на фиксатор и отсоедините колодку от разъема датчика.

8. Ослабьте затяжку датчика ключом...


9. ...и выверните его из отверстия в бачке радиатора.

10. Проверку датчиков проводите аналогич­но методике, описанной в подразделе «Про­верка и замена датчиков системы управления двигателем Z 14 ХЕР», с. 300.

11. Вверните датчики температуры охлажда­ющей жидкости и затяните их моментом 2014м.

12. Подсоедините к датчикам колодки жгу­тов проводов.

13. Залейте, а если охлаждающую жидкость не сливали, то долейте охлаждающую жид­кость до нормы и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаж­дающей жидкости», с, .103/164).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности