Инструкция | Opel Meriva. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

Opel Meriva. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

Расход моторного масла в процессе экс­плуатации автомобиля - нормальное явле­ние, поэтому следует регулярно проверять уровень масла в двигателе. Обязательно про­верьте уровень масла перед продолжитель­ной поездкой.

Расход моторного масла зависит от стиля вождения, а также от климатических и дорож­ных условий. Максимальный расход масла мо­жет составлять 0,6 л на 1000 км пробега. Не- обкатанный двигатель может расходовать не­сколько больше указанного количества масла.

Вам потребуются: моторное масло, во­ронка, чистая тряпка.

Моторное масло играет первостепенную роль в обеспечении эксплуатационных пока­зателей и долговечности двигателя. Исполь­зуйте только высококачественное масло. Завод-изготовитель рекомендует применять масло уровня качества GM-LL-A-025, API SJ/SL или ASEA А2/В2, класса вязкости SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 (в за­висимости от климатических условий).

На двигателе Z 16 ХЕР установлен датчик низкого уровня масла в картере. Загорание сигнализатора 15 (см. рис. 1.7) свидетельст­вует о необходимости долить масло в систе­му смазки двигателя.

Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в картер.

Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и у использованного ранее.

Уровень масла в картере двигателя не должен превышать верхнюю метку на щупе, иначе

возможны течи через прокладки и сальники, повышенный расход масла.

Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.


Пробка маслоналивной горловины распо­ложена на крышке головки блока цилиндров.

Указатель (щуп) уровня масла установлен в левой части блока цилиндров перед термо­экраном выпускного коллектора.

1. Выньте указатель (щуп)...



2. ...протрите чистой тряпкой и снова вставьте на место.

3. Повторно выньте указатель (щуп). Уро­вень масляной пленки должен находиться между верхней и нижней метками. Если уро­вень масла приближается к нижней метке или ниже ее, долейте масло.

4. Для доливки масла поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки...



5. ...и снимите ее.



6.


Залейте масло в двигатель, контролируя по указателю его уровень. Перед тем как вы­нуть указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

7. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку маслоналив­ной горловины.

Opel Meriva. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Вам потребуются: охлаждающая жид­кость, чистая тряпка.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Завод-изготовитель рекомендует применять охлаждающую жидкость (антифриз) на осно­ве этилен гликоля.

Не смешивайте жидкости разного цвета или разных производителей. Если необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не зна­ете марку залитой в систему жидкости, заме­ните всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низ­кокачественной охлаждающей жидкости при­водит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомо­биль на ровную горизонтальную поверхность.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкос­ти только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

Не наливайте жидкость в бачок намного выше метки «KALT/COLD», поскольку при работе двигателя объем жидкости увеличивается. При пуске двигателя пробка расширительно­го бачка должна быть плотно закрыта.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличе­ние должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожи­данно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успела разъесть систему охлаждения.


Расширительный бачок установлен в подка­потном пространстве со стороны аккумуля­торной батареи.


1.


Уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе должен быть немного выше метки «KALT/COLD», расположенной на стыке верхней и нижней частей расшири­тельного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните...





3. ...и снимите пробку расширительного бачка.


4.


Долейте охлаждающую жидкость до тре­буемого уровня.

5. Заверните пробку расширительного бачка.

Пробку расширительного бачка заворачи­вайте плотно. При работающем двигателе расширительный бачок находится под дав­лением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жид­кость либо пробку может сорвать.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности