Руководство | Ниссан Жук. УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

Ниссан Жук. УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

На автомобили Nissan Juke в зависимос­ти от комплектации устанавливают пяти - и шестиступенчатые механические коробки передач, а также вариатор.



Пятиступенчатой механической ко­робкой передач управляйте согласно схе­ме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положе­ние для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соот­ветственно вперед или назад. Для включе­ния I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем соответственно вперед или назад. Для включения V переда­чи переместите рычаг вправо до упора и вперед.

Для включения передачи заднего хода переместите рычаг вправо до упора, а за­тем назад.


Шестиступенчатой механической ко­робкой передач также управляйте соглас­но схеме переключений, нанесенной на ру­коятку ее рычага. В нейтральном положе­нии рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV пере­дачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад.


Для включения I или II передачи перемес­тите рычаг влево до упора и затем соответ­ственно вперед или назад. Для включения V и VI передачи переместите рычаг вправо до упора вперед или назад.


Для включения передачи заднего хода поднимите кольцо блокировки вверх, пе­реместите рычаг влево до упора, а затем вперед.

Передачу заднего хода механической короб­ки передач включайте только на полностью остановленном автомобиле.

Во избежание поломок трансмиссии избе­гайте переключений при буксующих колесах.


Бесступенчатый вариатор. Передачи в нем переключаются автоматически в за­висимости от режима работы двигателя, показаний датчиков коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) передачи могут переключаться не так плав­но, как обычно. Это не свидетельствует о не­исправности: после нескольких автоматиче­ских переключений передач процесс пере­ключения станет плавным.

В зависимости от комплектации может быть установлен вариатор с режимом руч­ного переключения передач, при котором водитель самостоятельно может быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад.

ПРИМЕЧАНИЕ

В отличие от механической коробки вариа­тор, находясь в ручном режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.

Рычаг селектора управления вариатором расположен на тоннеле пола в том же мес­те, что и рычаг управления механической


Рис. 1.16. Рычаг селектора управления вариатором:

1 - рукоятка рычага; 2 - кнопка выключения блокиров­ки; 3 - кнопка включения режима «Спорт»; 4 - шкала ре­жимов управления



коробкой передач. На облицовку селектора нанесена шкала 4 (рис. 1.16) режимов уп­равления.

На шкале режимов управления есть сле­дующие обозначения:


Р (стоянка) - в этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещения припаркованного автомоби­ля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

R (задний ход) - переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

N (нейтраль) - при этом положении рыча­га в коробке передач не включена ни одна передача, используется во время длитель­ных остановок (например, в дорожных пробках);

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движе­ния! При этом вы можете случайно перемес­тить рычаг в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход), что приведет к поломке короб­ки передач. Кроме этого станет невозмож­ным торможение двигателем.

Для того чтобы не потерять контроль над ав­томобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль) и при перемещении рычага в это положение.


Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нуж­но установить в положение «Р» (стоянка), а не «N» (нейтраль).

D (движение передним ходом) - это ос­новное положение рычага селектора, в ко­тором он находится большую часть време­ни при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, опти­мальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спус­ке может автоматически включиться пони­женная передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем.

Для перемещения рычага селектора из положения «Р» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на кнопку 2 (см. рис. 1.16) на рукоятке 1 селектора и пере­местите рукоятку рычага селектора на себя на один ход, одновременно нажимая на пе­даль тормоза.

Специальное устройство блокировки не поз­волит перевести рычаг селектора из положе­ния «Р» (стоянка) в какое-либо другое поло­жение, если педаль тормоза и клавиша на рукоятке не удерживаются в нажатом по­ложении.

Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» (нейтраль) и «D» (движе­ние передним ходом) перемещайте рукоят­ку рычага 1 на себя;

Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг се­лектора из положения «Р» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение. Это опасно, так как автомобиль может нео­жиданно резко тронуться вперед или назад.

L (пониженная передача) - используйте это положение селектора для преодоления крутых подъемов на малой скорости, а так­же при медленном движении по глубокому снегу, песку или размокшему грунту. В этом положении также обеспечивается макси­мальная интенсивность торможения двига­телем на крутых спусках.


Для включения режима «Спорт» устано­вите рычаг в положение «D» и нажмите на кнопку 2 (см. рис. 1.16). Для выключения режима «Спорт» повторно нажмите кнопку 2 или переведите рычаг селектора в положе­ние «N», «Р», «R» или «L».


Рис 1.17. Рычаг селектора управления вариатором с ручным режимом переключения передач: 1 - руко­ятка рычага; 2 - шкала автоматического режима управ­ления; 3 - шкала ручного режима



При включенном зажигании на дисплее комбинации приборов высвечивается обо­значение положения селектора (автомати­ческий режим переключения) или номер включенной передачи (ручной режим пере­ключения).

Независимо от того, движется ли авто­мобиль или он неподвижен, для выбора ручного режима переключения передач пе­реместите рукоятку 1 (рис. 1.17) рычага се­лектора из положения «D» (движение пе­редним ходом) влево для включения режи­ма ручного переключения передач.

В ручном режиме управления коробкой передач можно быстро переключать пере­дачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад, причем не отпуская педаль аксе­лератора.

Для того чтобы включить более высокую передачу, переместите рычаг назад в на­правлении знака «+» и отпустите его. Для того чтобы включить более низкую переда­чу, переместите рычаг вперед в сторону знака«-»и отпустите его.


В случае разряда аккумуляторной бата­реи или неисправности электрооборудова­ния для разблокирования автоматической коробки передач (перемещения рычага се­лектора из положения «Р») выполните сле­дующие операции.

1. Поддев отверткой с тонким лезвием.

2. ...извлеките заглушку из отверстия.


3. Вставьте в углубление подходящий тонкий предмет, нажмите его вниз и пере­местите рукоятку рычага селектора из по­ложения «Р» в положение, например, «D» или «N».

4. Для проверки системы блокировки об­ращайтесь на сервисную станцию офици­ального дилера Nissan.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности