Руководство | Ниссан Жук. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Ниссан Жук. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Передняя подвеска автомобилей Nissan Juke независимая, рычажно-пружинная ти­па Макферсон, с телескопическими амор- тизаторными стойками, витыми цилиндри­ческими пружинами, нижними поперечны­ми рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основной элемент передней подвес­ки - телескопическая амортизаторная стойка, совмещающая функции телеско­пического элемента направляющего ме­ханизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относи­тельно кузова.

На амортизаторной стойке собрана ви­тая цилиндрическая пружина, верхняя опо­ра и опорный подшипник, через которые передается нагрузка на кузов автомобиля, а также установлен буфер сжатия.

Амортизаторная стойка 2 (рис. 7.1) со­единена с поворотным кулаком 5 стяжными болтами. Рычаг 12 прикреплен к подрамни­ку 10 с помощью сайлентблоков и закреп­лен болтами 8 и 11. С поворотным кулаком рычаг соединен шаровой опорой 7. Под­рамник в свою очередь прикреплен к лон­жеронам кузова. Штанга 9 стабилизатора поперечной устойчивости с установленны­ми на ней резиновыми втулками соединена с подрамником передней подвески авто­мобиля двумя скобами, а с амортизатор- ными стойками передней подвески - стой­ками 3 стабилизатора.

Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шари­ковых подшипниках.

Ниссан Жук. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ НА АВТОМОБИЛЕ

Все проверки и работы проводите снизу автомобиля, установленного на подъемни­ке или смотровой канаве (с вывешенными передними колесами).

При каждом техническом обслуживании и ремонте надо обязательно проверять со-


Рис. 7.1. Расположение элементов передней подвески на автомобиле: 1 - верхний шарнир стойки стабилизато­ра поперечной устойчивости; 2 - амортизаторная стойка; 3 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 4- ни­жний шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости; 5 - поворотный кулак; 6 - болт крепления шаровой опоры; 7 - шаровая опора; 8 - болт заднего крепления рычага передней подвески к подрамнику; 9 - штанга стаби­лизатора поперечной устойчивости; 10 - подрамник передней подвески; 11 - болт переднего крепления рычага пе­редней подвески к подрамнику; 12 - рычаг передней подвески



ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Шум и стук при движении автомобиля

Ослабление крепления деталей стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля

Подтяните ослабленные резьбовые соединения

Износ резиновых подушек стабилизатора поперечной устойчивости и его стоек

Замените изношенные детали

Износ резиновой подушки верхней опоры амортизаторной стойки

Замените верхнюю опору амортизаторной стойки

Износ шаровой опоры

Замените рычаг в сборе с опорой

Износ подшипников ступиц передних колес или ослабление крепления гайки ступицы

Замените ступицы

Поломка пружины передней подвески

Замените пружину

Разрушение буфера сжатия амортизаторной стойки

Замените буфер сжатия

Недопустимый дисбаланс передних колес

Отбалансируйте колеса

Износ резинометаллических шарниров рычагов

Замените рычаги в сборе

Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге

Неодинаковое давление воздуха в шинах

Отрегулируйте давление воздуха в шинах

Нарушены углы установки передних колес

Отрегулируйте схождение и устраните причины нарушения углов установки колес

Неодонаковая осадка пружин

Замените пружины

Значительная разница в износе протектора шин

Замените шины

Шина неправильно установлена на диск

Правильно смонтируйте шину на диск, учитывая направление вращения, а также расположение внутренней и внешней сторон шины

Повышенный или неравномерный износ протектора шин

Нарушены углы установки передних колес

Отрегулируйте схождение и устраните причины нарушения углов установки колес

Повышенный износ шаровых шарниров, шарниров рулевых тяг и сайлентблоков подвески

Замените изношенные детали

Недопустимый дисбаланс колес

Отбалансируйте колеса

Деформирован кузов или повреждены детали подвески

Отремонтируйте кузов и замените поврежденные детали

Нарушена работа амортизаторной стойки

Замените поврежденные детали амортизаторной стойки


стояние защитных элементов подвески, на чехлах не должно быть механических по­вреждений.

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформации рыча­гов, штанги стабилизатора и ее стоек, де­талей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Проверьте состояние резинометалличе­ских шарниров, резиновых подушек, шаро­вых шарниров подвески, а также состояние (осадку) верхних опор телескопических стоек подвески.

Резинометаллические шарниры и рези­новые подушки подлежат замене при раз­рывах и одностороннем выпучивании рези­ны, а также при подрезании их торцовых поверхностей.

На резиновых деталях подвески не допу­скаются:

- признаки старения резины;

- механические повреждения.

На резинометаллических шарнирах не допускаются:

- признаки старения, трещины, односто­роннее выпучивание резинового массива;

- отрыв резинового массива от арматуры.

Неисправные детали замените.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Особое внимание обратите на механические повреждения (деформации, трещины и др.) элементов подвески, особенно рычагов.

1. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Если чехлы повреждены, за­мените шаровые опоры в сборе.



2.Проверьте на отсутствие люфта шаро­вые опоры. Для этого вставьте монтажную лопатку между поворотным кулаком и ры­чагом подвески и, опираясь на рычаг, попы­тайтесь покачать поворотный кулак. Если есть люфты шаровых пальцев, замените рычаги в сборе.


3. Проверьте, используя монтажную ло­патку, на отсутствие люфта передний...



4. ...и задний резинометаллические шар­ниры в местах крепления рычагов к под­рамнику.


5. Проверьте состояние стоек и резиновых подушек стабилизатора поперечной устой­чивости, покачивая штангу стабилизатора.

6. Проверьте состояние защитного кожу­ха амортизаторной стойки.

7. Поднимите защитный чехол и проверь­те амортизатор на герметичность. Потеки жидкости не допускаются.

8. Неисправные или поврежденные дета­ли замените.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности