Руководство | Ниссан Жук. ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Ниссан Жук. ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ПРОВЕРКА КОЛЕС

Вам потребуются: манометр, насос или компрессор, штангенциркуль.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Периодически проверяйте давление воздуха в шинах. Повышенное или пониженное дав­ление приводит к преждевременному износу шин, ухудшению управляемости и устойчи­вости автомобиля.


Рекомендуем пользоваться насосом со встроенным манометром или электричес­ким компрессором.

Для того чтобы шины изнашивались равно­мерно, через каждые 10 ООО км пробега (5000 км для полноприводных автомобилей) переставляйте колеса в соответствии со схе­мой на рис. 4.1.

Кроме того, балансируйте колеса и проверяй­те углы установки передних колес при обнару­жении неравномерного износа шин или увода автомобиля при движении. Для этого обрати­тесь в специализированную мастерскую.

ПРИМЕЧАНИЯ


Наклейка с рекомендуемыми значениями давления воздуха в шинах расположена на левой центральной стойке кузова. Давление воздуха следует проверять толь­ко на холодных шинах. Шины можно считать холодными, если после остановки автомо­биля прошло не менее трех часов или если после длительной стоянки автомобиля вы проехали расстояние не более 1,6 км.



Рис. 4.1. Схема перестановки колес

После пробега автомобиля на расстояние в несколько километров шины успевают на­греться и давление воздуха в них увеличи­вается на 20-30 кПа (0,2-0,3 кгс/см2) по сравнению с холодным состоянием. Это не является признаком неисправности. Не следует снижать давление воздуха в прогретых шинах для приведения его к но­минальному значению, которое установле­но для холодных шин. В противном случае шины будут эксплуатироваться при пони­женном давлении воздуха.


Каждый раз, когда вы проверяете давление воздуха в шинах, внимательно осматривайте их и на наличие механических повреждений протектора и боковин, мелких камней, гвоз­дей, застрявших в протекторе, признаков сильного износа протектора. Будьте особенно внимательны к следующим дефектам шин:

- местное вздутие или выпучивание каркаса в зоне протектора или на боковинах. Шина с подобным дефектом подлежит замене;

- порезы, трещины или расслоение каркаса боковины. Замените шину, если обнажился корд каркаса.


1. Отверните от вентиля колпачок и сни­мите его.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ


Во избежание загрязнения золотников не эксплуатируйте автомобиль без защит­ных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые.

2. Проверьте давление воздуха в шине.



Для этого подсоедините наконечник шланга компрессора (насоса с маномет­ром). Если давление меньше требуемого, подкачайте воздух, контролируя давление по манометру.


3. Если давление больше требуемого, на­давите на наконечник золотника и выпусти­те воздух из шины. Измерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведи­те давление до нормы.

4. Если вы заметите, что давление возду­ха в шинах постоянно падает, попробуйте потуже завернуть золотник с помощью кол­пачка с ключом.

ПРИМЕЧАНИЯ


Так выглядит защитный колпачок А с ключом для затяжки золотника Б.

Не забывайте проверять давление воздуха в запасном колесе одновременно с провер­кой остальных колес.


5. Для того чтобы проверить герметич­ность золотника, намочите отверстие вентиля. Если появились пузырьки выхо­дящего воздуха, замените золотник, вы­вернув неисправный с помощью колпачка с ключом.



6. Измерьте штангенциркулем остаточ­ную глубину протектора. Если глубина про­тектора 1,6 мм или меньше, замените шину (для зимних шин остаточная глубина про­тектора составляет 4 мм).



7. Если под рукой нет штангенциркуля, то глубину протектора можно проверить визуально по индикаторам износа шины в виде сплошных поперечных полос, прояв­ляющихся на протекторе при его макси­мальном износе.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Шины, которыми укомплектован автомобиль, снабжены индикаторами предельного изно­са, отформованными на протекторе. При зна­чительном износе протектора на его поверх­ности проявляются гладкие поперечные поло­ски шириной около 10 мм, расположенные с определенным шагом по окружности шины. Их появление указывает на уменьшение глу­бины рисунка протектора до 1,6 мм. Изно­шенные шины не создают достаточной силы сцепления при движении по влажному дорож­ному покрытию. Поэтому, если на протекторе видны три (или более трех) индикатора изно­са, шина подлежит обязательной замене.

ПРИМЕЧАНИЕ


Места расположения индикаторов помечены на боковине шины треугольником...


...или буквами «TWI».



8. Проверьте затяжку гаек крепления ко­лес и при необходимости затяните их мо­ментом 108 Н-м.

ПРИМЕЧАНИЕ


Затягивайте колесные гайки через одну.


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности