Руководство | Ниссан Жук. ГЕНЕРАТОР
Ниссан Жук. ГЕНЕРАТОР
На автомобили устанавливают трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. На валу генератора расположен приводной шкив. Вал установлен на подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы, и приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем. В зависимости от модели двигателя устанавливают генератор одной из двух моделей, одинаковых по конструкции и техническим характеристикам (табл. 10.5).
На генераторе двигателя MR16DDT установлен шкив привода с муфтой свободного хода.
Передняя и задняя крышки генератора 4 и 10, а также статор 7 (рис. 10.4) стянуты четырьмя болтами 18. Вал ротора 5
Параметр | Модель 1 | вигателя |
HR16DE | MR16DDT | |
Модель | Mitsubishi A2TJ1291ZE | Mitsubishi A2TJ1381ZE |
Номинальный ток отдачи, А, при напряжении 12 В | V | 0 |
Регулятор напряжения | Электронный, встроенный | |
Минимальная частота вращения ротора, мин4, при напряжении 13,5В | 1300 | |
Ток отдачи, А, при напряжении 13,5 В / при частоте вращения ротора, мин-1, не менее | 21 /1300 95 / 2500 116 / 5000 | |
Регулируемое выходное напряжение, В | 14,1-14,7 | |
Минимальная длина щеток, мм, не менее | 5 | |
Натяжение пружин щеток генератора к контактным кольцам, Н | 4,1-5,3 | |
Минимальный диаметр контактных колец, мм, не менее | 22,1 | |
Сопротивление обмотки ротора при 20 °С, Ом | 1,7-2,2 |
вращается в шариковых подшипниках 19 закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы.
Статор генератора снабжен трехфазной обмоткой, выполненной по схеме «звезда» (фазные обмотки имеют общую точку); другие выводы фазных обмоток соединены с выпрямительным блоком 9.
Рис. 10.4. Детали генератора: 1 - крышка болта крепления шкива; 2 - шкив; 3 - винт крепления прижимной пластины переднего подшипника; 4 - передняя крышка; 5 - ротор; 6 - контактные кольца; 7 - статор; 8 - щеткодержатель с регулятором напряжения; 9 - выпрямительный блок; 10 - задняя крышка; И - дистанционная втулка; 12 - изоляционная втулка контактного болта; 13 - гайка контактного болта; 14 - винты крепления выпрямительного блока; 15,16 - бинты крепления щеткодержателя; 17 - винты крепления выводов обмотки статора; 18 - стяжной болт; 19 - задний подшипник ротора
Причина неисправности | Способ устранения |
При включении зажигания не горит сигнализатор разряда аккумуляторной батареи | |
Обрыв провода между генератором, замком зажигания и сигнализатором | Устраните обрыв |
Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам, сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен выпрямительный блок или регулятор напряжения) | Замените или отремонтируйте генератор |
Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи не гаснет после пуска двигателя | |
Слабое натяжение ремня привода генератора | Отрегулируйте натяжение ремня |
Неисправен выпрямительный блок генератора | Отремонтируйте генератор |
Замыкание провода между генератором и сигнализатором на «массу» | Изолируйте провод |
Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи горит при выключенном зажигании | |
Неисправен генератор | Замените или отремонтируйте генератор |
Генераторная установка не обеспечивает зарядки аккумуляторной батареи | |
Окисление клемм аккумуляторной батареи | Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы батареи техническим вазелином |
Неисправна аккумуляторная батарея | Замените аккумуляторную батарею |
Слабое натяжение ремня привода генератора | Отрегулируйте натяжение ремня |
Неисправен генератор (выпрямительный блок) | Отремонтируйте генератор |
Аккумуляторная батарея перезаряжается | |
Неисправен генератор (регулятор напряжения, выпрямительный блок) | Отремонтируйте генератор |
Повышенное падение напряжения в цепи генератор- аккумуляторная батарея | Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в замке зажигания, предохранителях, разъемах, проверьте соединение корпуса генератора с «массой» |
Обмотка возбуждения расположена на роторе 5 генератора. Выводы обмотки возбуждения припаяны к двум медным контактным кольцам 6, установленным на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подается через две контактные щетки и контактные кольца.
Контактные щетки расположены в щеткодержателе 8, скомбинированном в одном корпусе с регулятором напряжения.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных
стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, с хорошим качеством и, как правило, по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст