Руководство | Ниссан Жук. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Ниссан Жук. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

При первых признаках перегрева, если ячейки электронной шкалы указателя тем­пературы двигателя полностью закрашены, но из-под капота не вырываются клубы па­ра, включите максимальный режим отопле­ния салона (см. «Система отопления, кон­диционирования и вентиляции салона», с. 283). Это необходимо для того, что­бы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, вы­жмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осто­рожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару ми­нут при нормальной частоте вращения ко­ленчатого вала на холостом ходу, с включен­ным на полную мощность отопителем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не останавливайте двигатель сразу! Единст­венное условие - сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или со­скочил шланг либо образовалось другое ме­сто утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя на­чинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

- Остановите двигатель.

Откройте капот и осмотрите подкапот­ное пространство. Определите, откуда вы­рывается пар. При осмотре обратите вни­мание на следующее:

целость радиатора;


- наличие охлаждающей жидкости в рас­ширительном бачке;

- целость подводящего.



.и отводящего шлангов радиатора;




- герметичность крышки термостата.

Никогда не открывайте сразу пробку расши­рительного бачка. Жидкость в системе ох­лаждения находится под давлением, при от­крытии пробки давление резко упадет, жид­кость закипит, и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигате­ле, предварительно накиньте сверху плот­ную толстую тряпку и только после этого ос­торожно поворачивайте пробку.


3. Загляните под панель приборов и оп­ределите, нет ли под ней охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора ото­пителя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэто­му в такой ситуации необходимо долить в си­стему охлаждения воду и при движении вни­мательно следить за указателем температу­ры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

При первой же возможности замените воду антифризом. Вода приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следст­вие, к сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в пере­гретый двигатель. Двигатель должен осты­вать с открытым капотом не менее 30 мин.



4. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регу­лирует прохождение потока жидкости в си­стеме охлаждения через радиатор или ми­мо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).

ПРИМЕЧАНИЕ


Для проверки термостата нужно на прогре­том двигателе проверить на ощупь темпе­ратуру нижнего (отводящего) шланга, соединяющего радиатор с двигателем. Если нижний шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.


5. Очень часто причиной перегрева дви­гателя, система охлаждения которого ос­нащена электрическими вентиляторами, является выход из строя вентилятора.

6. Пустите двигатель, следите за темпера­турой и обратите внимание, включает­ся ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Если он не включается, то причинами могут быть перегоревший пре­дохранитель, неисправное реле включения...



...окисленные контакты в колодке прово­дов, перегоревшее дополнительное сопро­тивление вентилятора или сгоревший элек­тродвигатель.

7. Замените предохранитель (см. «Мон­тажные блоки», с. 206) цепи питания реле включения электровентилятора в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке.

8. Если после замены предохранителя вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель вентилятора, для чего возьмите два дополнительных провода, подсоедините их к выводам электродвига­теля и подайте на них питание непосредст­венно от аккумуляторной батареи...


...предварительно разъединив колодки проводов электродвигателя. Провода должны быть надежно закреплены и изоли­рованы.

Не допускайте замыкания проводов между собой! Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а на­правления образуемого потока и набегаю­щего (путевого) потока воздуха совпадали.

9. Если электродвигатель начал рабо­тать, неисправны электропроводка, предо­хранитель или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет - также не­исправны электропроводка или собственно электродвигатель. Реле, предохранитель и электродвигатель неремонтопригодны, замените их (см. разд. 10 «Электрообору­дование», с. 205).

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ



В пробке радиатора установлены два клапа­на: впускной А и выпускной Б. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима дви­гателя. Он поддерживает в системе избы­точное давление не менее 0,08-0,10 МПа (0,8-1,0 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждаю­щей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.

При заклинивании клапана в закрытом поло­жении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления - более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привес­ти к повреждению радиатора или срыву од­ного из шлангов. В свою очередь, заклинива­ние клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой. Если появились со­мнения, замените пробку. Очевидно, что ес­ли на перегретом двигателе снять пробку ра­диатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности