Инструкция | Toyota Hilux. Системы улучшения управляемости автомобиля (ABS, BA, EBD, TRC и VSC)
Toyota Hilux. Системы улучшения управляемости автомобиля (ABS, BA, EBD, TRC и VSC)
Расположение компонентов систем улучшения управляемости автомобиля. 1 - датчик частоты вращения колеса, 2 - ротор датчика частоты вращения колеса, 3 - привод отключения переднего дифференциала (модели с A.D.D.), 4 - блок реле в моторном отсеке, 5 - модулятор давления в сборе с электронным блоком управления системами улучшения управляемости автомобиля, 6 - датчик уровня тормозной жидкости в бачке, 7 - датчики давления в главном тормозном цилиндре, 8 - датчик-выключатель блокировки межосевого дифференциала, 9 - датчик-выключатель режима "L4" раздаточной коробки, 10 - датчик-выключатель режима "N" раздаточной коробки, 11 - выключатель стоп сигналов, 12 - датчик усилия на педали тормоза, 13 - комбинация приборов, 14 - зуммер, 15 - выключатель "V§C OFF”, 16 - электронный блок управления двигателем, 17 - диагностический разъем DLC3, 18 - монтажный блок под панелью приборов со стороны водителя, 19 - датчик положения рулевого колеса, 20 - датчик включения стояночного тормоза, 21 - датчик замедления и бокового перемещения,
Описание
ABS: антиблокировочная тормозная система (Anti-lock Brake System). Помогает избежать блокировки колес при внезапном торможении или при торможении на скользкой дороге.
EBD: система распределения тормозных сил (Electronic Brake force Distribution). Предназначена для перераспределения тормозного усилия как между передними и задними колесами в зависимости от условий движения, так и между колесами левой и правой стороны во время торможения в поворотах. ВА: система экстренного торможения (Brake Assist).
Обеспечивает аварийное торможение в случае, когда водитель нажимает на педаль тормоза резко, но недостаточно сильно. Для этого система измеряет насколько быстро и с каким усилием нажата педаль, после чего, при необходимости, мгновенно повышает давление в тормозной системе до максимально эффективного.
TRC: противобуксовочная система
(Traction Control).
Если возникает пробуксовка ведущих колес при ускорении, система автоматически снижает крутящий момент двигателя и подтормаживает сорвавшееся в пробуксовку колесо, способствуя восстановлению тягового усилия.
VSC: система курсовой устойчивости (Vehicle Skid Control).
Автоматически срабатывает после того, как определяет развитие заноса из-за резкого поворота руля или недостаточного контакта со скользкой дорогой. Подтормаживая то или иное колесо и изменяя крутящий момент двигателя, она выводит автомобиль из заноса и помогает водителю стабилизировать траекторию движения.
Для определения состояния автомобиля блок управления использует сигналы датчиков положения рулевого колеса, скорости автомобиля и датчика замедления и бокового перемещения.
Функции основных компонентов систем улучшения управляемости автомобиля
1. Модулятор давления.
- Увеличивает величину усилия нажатия на педаль тормоза.
- Изменяет ход тормозной жидкости. Основываясь на сигналах, полученных от блока управления системами улучшения управляемости автомобиля, во время работы систем и контролирует давление жидкости, подаваемой к тормозным суппортам.
2. Блок управления системами улучшения управляемости автомобиля (встроен в модулятор давления).
Определяет состояние движения автомобиля, основываясь на сигналах датчиков системы, и посылает сигналы управления в модулятор давления.
3. Датчик замедления и бокового перемещения.
- Определяет угловую скорость рысканья автомобиля.
- Определяет продольное и поперечное ускорение/замедление автомобиля.
4. Датчик частоты вращения колеса. Определяет частоту вращения колеса и посылает сигнал в блок управления системами улучшения управляемости автомобиля.
5. Датчик положения рулевого колеса. Определяет направление и угол поворота рулевого колеса.
6. Выключатель противобуксовочной системы.
Нажатие на выключатель приводит к отключению системы TRC. При последующем включении зажигания противобуксовочная система автоматически включается.
7. Зуммер системы VSC.
Зуммер срабатывает при работе системы курсовой устойчивости.
Диагностика систем
Если блок управления обнаружил неисправность в какой-либо системе, то на комбинации приборов загорается индикатор соответствующей системы или информирующий водителя о наличии неисправности.
Код неисправности может быть определен по числу миганий индикатора "ABS" или "VSC OFF" при замкнутых выводах "13" ("ТС") и "4" ("CG") диагностического разъема (коды Flash) или при помощи диагностического сканера (коды SAE).
Предварительные проверки
1. Проверьте индикаторы.
а) Выключите стояночный тормоз. Примечание: при включенном стояночном тормозе горит индикатор основной тормозной системы.
б) Включите зажигание и убедитесь, что индикаторы загорелись и погасли через 3 секунды.
в) Если результаты проверки не соответствуют указанным, проверьте цепи индикаторов.
2. Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи (при выключенном зажигании) соответствует номинальному значению.
Номинальное
напряжение. . . . . . . .11 - 14 В
Считывание кодов неисправностей
1. Считать коды неисправностей систем улучшения управляемости автомобиля можно либо с помощью сканера (SAE), либо перемыкая выводы диагностического разъема (Flash).
2. Для считывания кодов неисправностей с помощью сканера руководствуйтесь инструкцией по использованию сканера.
3. Считывание кодов неисправностей без помощи сканера.
а) Перемкните выводы "13" ("ТС") и "4" ("CG") диагностического разъема DLC3.
Примечание: не перепутайте выводы, т.к. это может привести к появлению неисправностей.
- Индикатор мигает один раз в секунду. Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического кода, состоящего из двух чисел. После паузы в 1,5 секунды выводится вторая последовательность вспышек, соответствующая второму числу кода.
- При наличии двух и более кодов неисправностей при выводе между ними устанавливается интервал в 2,5 секунды. Индикация начнется с наименьшего номера и продолжается по нарастающей.
- После паузы в 4 секунды коды выводятся повторно.
- Если коды не выводятся, проверьте цепь индикаторов "ABS" и "VSC OFF".
г) После считывания кодов разъедините выводы "13" ("ТС") и "4" ("CG") диагностического разъема.
д) После устранения неисправности сотрите коды, хранящиеся в памяти электронного блока управления.
е) Включите зажигание и убедитесь, что индикаторы загораются на 3 с и гаснут.
Стирание кодов неисправностей
1. Стереть коды неисправностей систем улучшения управляемости автомобиля можно либо с помощью сканера, либо перемыкая выводы диагностического разъема.
2. Для стирания кодов неисправностей с помощью сканера руководствуйтесь инструкцией по использованию ска нера.
3. Стирание кодов неисправностей без помощи сканера.
а) Перемкните выводы "13" ("ТС") и "4" ("CG") разъема DLC3.
Примечание: не перепутайте выводы, т.к. это может привести к появлению неисправностей.
б) Включите зажигание.
в) Нажмите на педаль тормоза 8 или более раз в течение 5 с для сброса кодов неисправностей, хранящихся в памяти блока управления ABS.
г) Убедитесь, что вспышки индикатора соответствуют коду отсутствия неисправности (интервал 0,5 с).
д) Выключите зажигание и разъедините выводы диагностического разъема.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст