Инструкция | Toyota Hilux. Кондиционер, отопление и вентиляция

Toyota Hilux. Кондиционер, отопление и вентиляция

Расположение компонентов системы кондиционирования и отопления (модели с автоматическим управлением кондиционером). 1 - выключатель по давлению хладагента, 2 - конденсатор, 3 - компрессор кондиционера в сборе (модели с дизельными двигателями), 4 - датчик температуры охлаждающей жидкости (модели с дизельными двигателями), 5 - компрессор кондиционера в сборе (модели с бензиновыми двигателями), 6 - датчик температуры охлаждающей жидкости (модели с бензиновыми двигателями), 7 - датчик температуры наружного воздуха, 8 - ресивер-осушитель, 9 - монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке (предохранители "FR HTR" и "ECU-B №2"), 10 - датчик скорости автомобиля (модели 4WD), 11 - датчик скорости автомобиля (модели 2WD), 12 - реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера, 13 - датчик солнечного света, 14 - комбинация приборов, 15 - датчик температуры воздуха в салоне, 16 - центральный дисплей, 17 - реле №1 дополнительного обогревателя РТС (модификации), 18 - реле №2 дополнительного обогревателя РТС (модификации), 19 - монтажный блок предохранителей в салоне (со стороны водителя) (реле электродвигателя вентилятора отопителя и предохранители "РТС №1", "РТС №2", "ECU-IG & GAUGE"), 20 - блок управления кондиционером, 21 - жгут проводов блока управления кондиционером, 22 - панель управления кондиционером и отопителем, 23 - выключатель вязкостного нагревателя (модификации), 24 - электронный блок управления двигателем.

Меры безопасности при работе с хладагентом

При работе с хладагентом соблюдайте правила техники безопасности.

1. Запрещается работать с хладагентом в закрытом помещении или вблизи открытого пламени.

2. Всегда надевайте защитные очки.

3. Следите, чтобы хладагент не попал в глаза или на кожу. При поражении:

а) не трите обожженное место;

б) промойте обожженное место большим количеством холодной воды и смажьте кожу вазелином;

в) не пытайтесь лечиться самостоятельно, немедленно обратитесь в медицинское учреждение.

4. Перед снятием или проверкой электрических деталей, установите замок зажигания в положение "LOCK" и отсоедините отрицательный кабель от аккумуляторной батареи.

5. Не нагревайте баллоны с хладагентом и не сжигайте их.

6. Не роняйте баллоны и не подвергайте их ударам.

7. Не включайте компрессор без достаточного количества хладагента. Недостаток хладагента приводит к недостаточной смазке компрессора, что может повлечь за собой его поломку.

8. Не открывайте клапан высокого давления на блоке манометров при работающем компрессоре. При открытом клапане высокого давления изменится направление потока хладагента, что приведет к поломке компрессора.

9. Не допускайте перезарядки системы. Избыток хладагента ведет к недостаточному охлаждению, перерасходу топлива и перегреву двигателя.

10. Используйте только хладагент R134a. Поскольку система кондиционирования проектируется и изготавливается под конкретный тип хладагента, использование хладагента другого типа приведёт к поломке системы. Никогда не допускайте смешивания хладагентов различных типов, даже в малых количествах, т.к. это приведет к серьезным неисправностям системы кондиционирования.

11. Используйте компрессорное масло, соответствующее используемому хладагенту.

Внимание: смешивание масел, предназначенных для различных систем кондиционирования, приводит к выходу из строя компрессора.

12. Производитель рекомендует масло ND-OIL 8 для систем, использующих хладагент R134a.

13. Соблюдайте аккуратность при затяжке соединений.

а) Нанесите немного компрессорного масла на резиновые уплотнения штуцеров для облегчения затяжки и предотвращения утечек хладагента.

б) При затяжке гаек используйте два гаечных ключа для предотвращения скручивания трубопровода.

в) Затяжку проводите только указанным на сборочных рисунках моментом.

14. Немедленно устанавливайте заглушки на открытые концы шлангов и штуцеры, чтобы предотвратить попадание влаги и пыли.

15. Снимайте заглушки непосредственно перед соединением деталей.



Общие рекомендации

1. Рекомендуется хотя бы раз в месяц включать кондиционер для обеспечения смазки узлов и элементов.

2. Рекомендуется периодически проверять герметичность и эффективность системы кондиционирования.

3. Соблюдайте осторожность при работе с системой кондиционирования. Перед началом работы с системой кондиционирования ознакомьтесь с разделом "Меры безопасности при работе с хладагентом".

4. При снятии и установке некоторых элементов в систему кондиционирования необходимо добавить определенное количество компрессорного масла. Необходимость добавления масла указана по тексту в процедурах установки таких элементов.

5. После выполнения работ, требующих отсоединения трубок или шлангов системы, необходимо выполнить:

- заправку хладагентом;

- вакуумирование системы;

- проверку на герметичность.

Заправка системы кондиционирования - процедура по заполнению системы хладагентом. При заправке системы необходимо строго соблюдать рекомендации по объему хладагента. Недостаток хладагента снижает эффективность системы кондиционирования и может привести к поломке компрессора. Перезарядка системы ведет к недостаточному охлаждению, перерасходу топлива, перегреву двигателя и т.д. Вакуумирование - процедура по удалению воздуха из системы кондиционирования. Наличие воздуха в системе кондиционирования может привести к снижению эффективности или поломке кондиционера.

Проверка на герметичность - процедура предназначенная для выявления утечек в системе кондиционирования. Утечки в системе приведут к недостатку хладагента в системе, что в свою очередь может вызвать снижение эффективности системы кондиционирования или привести к поломке компрессора.

При наличии специального оборудования выполните заправку (вакуумирование, проверку на герметичность) системы кондиционирования. При выполнении процедуры руководствуйтесь инструкциями к приборам и данными таблицы "Спецификации". При отсутствии специального оборудования обратитесь в специализированный сервис для проведения процедур заправку (вакуумирование, проверку на герметичность) системы кондиционирования.

6. Расположение штуцеров для подключения блока манометров и/или оборудования для заправки системы. Примечание:

- Штуцеры системы кондиционирования располагаются в моторном отсеке и закрываются колпачками.

Таблица. Спецификации.

Наименование

Значение

Тип хладагента

R134a

Количество хладагента в системе

450 + 30 г

Компрессорное масло

ND-OIL8

Расположение компонентов системы кондиционирования и отопления (модели с ручным управлением кондиционером). 1 - выключатель по давлению хладагента, 2 - конденсатор, 3 - компрессор кондиционера в сборе,
4 - монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке (предохранители "ALT", "FR HTR" и "РТС" (модели с дизельными двигателями)),
5 - блок управления кондиционером, 6 - выключатель кондиционера, 7 - панель управления кондиционером и отопителем, 8 - электронный блок управления двигателем, 9 - монтажный блок предохранителей в салоне (со стороны водителя) (реле электродвигателя вентилятора отопителя и предохранители "АМ1", "ECU-IG & GAUGE", "А/С").

Блок кондиционера, отопителя и электровентилятора отопителя. 1 - радиатор отопителя, 2 - расширительный клапан, 3 - испаритель, 4 - датчик температуры воздуха за испарителем, 5 - электровентилятор отопителя, 6 - резистор электродвигателя вентилятора отопителя (модели с ручным управлением кондиционером) / силовой транзистор (модели с автоматическим управлением кондиционером), 7 - дополнительный электрический обогреватель РТС (модификации), 8 - сервопривод заслонки забора воздуха, 9 - сервопривод заслонки направления воздушного потока, 10 - сервопривод заслонки смешивания потоков воздуха.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности