Инструкция | Toyota Hilux. Автоматическая коробка передач A750F, A340F, A343F

Toyota Hilux. Автоматическая коробка передач A750F, A340F, A343F

Таблица. Технические характеристики АКПП.

Параметр

Технические характеристики

Модель КПП

A750F

A340F

A343F

Двигатель

1KD-FTV

1KD-FTV, 2KD-FTV

2TR-FE

Передаточные

числа

1-я передача

3,520

2,804

2-я передача

2,042

1,531

3-я передача

1,400

1,000

4-я передача

1,000

0,705

5-я передача

0,716

-

Передача заднего хода

3,224

2,393

Рабочая жидкость

ATF WS

ATF T-IV

Объем заливаемого масла, л

10,6

10,1

Коробка передач A750F.

Коробка передач A340F / A343F.

Общее описание

Примечание:

- Тип КПП выбит на алюминиевой табличке, прикрепленной к стойки двери водителя, в строке "TRANS / AXLE".

- Процедуру замены рабочей жидкости в АКПП см. в главе "Техническое обслуживание".

Общее описание

Автоматические коробки передач A750F и A340F / A343F состоят из гидротрансформатора с блокировочной муфтой, трех планетарных рядов (один из которых повышающий), раздаточной коробки и системы управления, в состав которой входят гидравлическая и электронная части. Общий вид коробки передач представлен на рисунках "Коробка передач A750F" и "Коробка передач A340F / A343F". Мощность от двигателя через гидротрансформатор передается на входной вал коробки передач.

Работой всей трансмиссии управляет электронный блок управления. Переключение передач осуществляется путем включения определенной комбинации нескольких элементов управления, в результате чего изменяется частота вращения выходного вала. Элементы коробки передач A750F

1. Муфта №1 (С1) - соединяет входной и промежуточный валы.

2. Муфта №2 (С2) - соединяет входной вал и водило центрального планетарного ряда.

3. Муфта №3 (С3) - соединяет входной вал и солнечную шестерню переднего планетарного ряда.

4. Тормоз №1 (В^ - останавливает водило переднего планетарного ряда.

5. Тормоз №2 (В2) - останавливает эпициклы переднего и центрального планетарных рядов.

6. Тормоз №3 (В3) - останавливает наружное кольцо муфты №2 свободного хода, т.о. предотвращая вращение солнечной шестерни переднего ряда против часовой стрелки.

7. Тормоз №4 (В4) - останавливает водило центрального и эпицикл заднего планетарных рядов.

8. Муфта №1 свободного хода (F^ -запрещает вращение водила переднего планетарного ряда против часовой стрелки.

9. Муфта №2 свободного хода (F2) -при включенном тормозе №3 запрещает вращение солнечной шестерни переднего планетарного ряда против часовой стрелки.

10. Муфта свободного хода №3 (F3) -запрещает вращение против часовой стрелки водила центрального и эпицикла заднего планетарных рядов. Элементы коробки

передач A340FIA343F

1. Муфта повышающего планетарного ряда (С0) - соединяет водило и солнечную шестерню повышающего планетарного ряда.

2. Муфта переднего хода (С,) - соединяет входной вал и эпицикл переднего планетарного ряда.

3. Муфта прямой передачи (С2) - соединяет входной вал и солнечные шестерни переднего и заднего планетарного ряда.

4. Тормоз повышающего планетарного ряда (В0) - останавливает вращение солнечной шестерни повышающего ряда.

5. Тормоз обеспечения режима торможения двигателем на второй передаче (В!) - останавливает вращение солнечных шестерен переднего и заднего планетарных рядов.

6. Тормоз второй передачи (В2) - останавливает наружное кольцо муфты свободного хода №1 (F^, таким образом запрещая вращение солнечных шестерен переднего и заднего планетарных рядов против часовой стрелки.

7. Тормоз первой передачи и передачи заднего хода (В3) - останавливает водило заднего планетарного ряда.

8. Муфта свободного хода повышающего планетарного ряда (F0) - при запуске двигателя соединяет солнечную шестерню и водило повышающего планетарного ряда.
9. Муфта №1 свободного хода (F^ -при включенном тормозе В2, запрещает вращение против часовой стрелки солнечных шестерен переднего и заднего планетарных рядов.

10. Муфта №2 свободного хода (F2) -останавливает вращение водила заднего планетарного ряда против часовой стрелки.

Гидравлическая часть системы управления

В систему управления входят: насос, блок клапанов, электромагнитные клапаны (соленоиды), гидроаккумуляторы, муфты и тормоза.

Основное давление в системе создается насосом, оно регулируется в зависимости от нагрузки и скорости автомобиля и обеспечивает работу гидротрансформатора, блокировочных муфт и тормозов.

Клапаны переключения управляют потоками жидкости, которая поступает в гидротрансформатор и планетарную коробку передач.

Электрическая часть системы управления

Электрическая система управления для автоматической коробки передач обеспечивает предельно точное управление моментами переключения передач и блокировки гидротрансформатора в зависимости от режимов движения автомобиля и работы двигателя. Кроме того, использование электрической системы управления позволяет обеспечить высокое качество переключения передач.

Электрическая часть системы управления АКПП состоит из трех частей:

а) Датчики, определяющие параметры состояния автомобиля и передающие эти данные в электронный блок управления.

б) Блок управления, который определяет моменты переключения и управляет блокировочной муфтой гидротрансформатора.

в) Исполнительная часть, которая состоит из э/м клапанов.

Предварительные проверки АКПП

Проверка и регулировка селектора АКПП


1. Проверка селектора.

а) Переместите селектор АКПП из положения "Р" в положение "N" при нажатой педали тормоза и убедитесь, что рычаг селектора АКПП перемещается плавно и правильно.

б) Запустите двигатель и убедитесь, что автомобиль движется вперед при перемещении селектора из положения "N" в положение "D" и движется назад при перемещении селектора в положение "R".

в) При обнаружении неисправности проверьте выключатель запрещения запуска двигателя и правильность установки селектора АКПП.

Проверка и регулировка выключателя запрещения запуска двигателя

1. Проверьте выключатель запрещения запуска двигателя.

а) Зафиксируйте рычаг стояночного тормоза в крайнем верхнем положении и включите зажигание.

б) Нажмите педаль тормоза и убедитесь в том, что двигатель можно завести только в случае, если селектор АКПП находится в положении "N" или "Р".

в) Убедитесь в том, что фонари заднего хода горят только в случае, если селектор АКПП находится в положении "R".

При обнаружении неисправности проверьте проводимость выключателя запрещения запуска двигателя и его цепи.

2. При необходимости проведите регулировку выключателя запрещения запуска двигателя.

а) Ослабьте болт выключателя запрещения запуска и установите селектор в положение "N".

б) Совместите канавку и базовую линию нейтрали.

в) Удерживая детали в таком положении, затяните болт.

Момент затяжки. . . . . ...13 Н м

3. Проведите проверку выключателя запрещения запуска двигателя заново.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности