Инструкция | Toyota Hilux. Установка головки блока цилиндров двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV

Toyota Hilux. Установка головки блока цилиндров двигателей 1KD-FTV, 2KD-FTV

1. Проверьте выступание каждого поршня и подберите новую прокладку головки блока цилиндров.

А. Проверьте выступание каждого поршня.

а) Растворителем очистите верхнюю плоскость блока цилиндров.

б) Установите стрелочный индикатор на блок цилиндров, поместите наконечник индикатора на днище поршня. Установите показания стрелочного индикатора на "О".

в) Медленно проворачивая коленчатый вал по часовой и против часовой стрелки, найдите точку, в которой днище поршня выступает на максимальное расстояние. Запишите показания измерения.

г) Проведите измерения выступания каждого поршня в местах, показанных на рисунке. Вычислите среднеарифметическое значение выступания и сравните с техническими данными. Примечание: проверку выступания проводите не менее, чем по двум точкам. Выступание. . . . 0,005 - 0,255 мм

Если выступание не соответствует заданному, снимите шатунно-поршневую группу и установите ее заново. При необходимости замените ее.

Б. Выберите новую прокладку головки блока цилиндров.

Внимание: существует пять размерных групп прокладок головки блока цилиндров, которые маркируются соответствующим расположением отверстий.

Толщина установленной прокладки головки блока цилиндров:

метка "А". . . . . .0,80 - 0,90 мм

метка "В". . . . . .0,85 - 0,95 мм

метка "С". . . . . .0,90 - 1,00 мм

метка "D". . . . . .0,95 - 1,05 мм

метка "Е". . . . . .1,00 -1,10 мм

При выборе новой прокладки головки блока используйте наибольшее значение выступания поршней.

Выступание поршня, мм

Размерная группа прокладки

0,005 - 0,054

метка "А"

0,055-0,104

метка "В"

0,105-0,154

метка "С"

0,155-0,204

метка "D"

0,205 - 0,255

метка "Е"

В. Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.

а) Установите новую прокладку головки блока на блок цилиндров.

б) Установите головку блока цилиндров.

2. Установите головку блока цилиндров. Примечание:

- Болты головки блока цилиндров затягивают в три последовательных этапа.

- Если какой-либо из болтов сломан или деформирован, замените его.

а) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под шляпки болтов крепления головки блока цилиндров и установите на них шайбы.

б) Установите и равномерно затяните восемнадцать болтов головки блока цилиндров за несколько проходов в показанной на рисунке по-следовател ьности.

Момент затяжки. . . . . . 85 Н м

Цлина болтов:

болт (А). . . . . . . . ...110 мм

болт (В). . . . . . . . ...167 мм

Если какой-либо болт головки блока цилиндров не позволяет затянуть его указанным моментом, то он подлежит замене.

в) Пометьте краской переднюю сторону головок болтов.

г) Доверните головки болтов на 90° в порядке, указанном на рисунке.

д) Затем доверните болты еще на 90°.

е) Убедитесь в том, что метки на головке болтов теперь обращены к задней стороне (на 180° от первоначального положения).

Примечание: при установке необходимо учитывать, что величина осевого зазора очень мала, поэтому валы должны укладываться в постели подшипников строго горизонтально, без перекосов, во избежание заедания и/или повреждения валов. б) Установите распределительный вал №1 в постели головки блока цилиндров шпоночным пазом вверх. Примечание:

- Нанесите слой моторного масла на кулачки, шейки, шестерни распределительного вала и на постели головки блока цилиндров.

- Нанесите консистентную смазку на осевую часть распределительного вала.

в) Установите распределительный вал №2, совместив установочные метки на шестернях валов.
в) Удалите герметик с крышки подшипников распределительного вала и нанесите новый (см. подраздел "Замена сальника распределительного вала").

г) Установите крышки подшипников распределительных валов.
д) Установите и равномерно затяните 15 болтов крышек подшипников за несколько проходов в показанной на рисунке последовательности.

Момент затяжки. . . . . . 19 Н м

Снятие и установка головки блока цилиндров (5). 1 - крышка маслозаливной горловины, 2 - крышка головки блока цилиндров, 3, 6 - прокладка, 4 - уплотнение форсунки, 5 - перепускной болт, 7 - штуцерный болт, 8 - трубка возврата топлива, 9 - шайба, 10 - держатель форсунки, 11 - форсунка, 12 - кольцевое уплотнение, 13 - седло форсунки, 14 - шпонка, 15 - зубчатый шкив, 16 - крышка №2 ремня привода ГРМ, 17 - изолятор блока цилиндров.

11. Установите крышку головки блока цилиндров, а) Нанесите герметик, как показано на рисунке.

Герметик. . . .Toyota Genuine Seal

Packing Black, Three Bond 1207B или аналогичный

Примечание:

- Очистите и обезжирьте прилегающие поверхности.

- Детали должны быть установлены в течение 3 минут, а болты затянуты в течение 15 минут после нанесения герметика.

- Не наносите герметик в канавку распределительного вала.

- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после сборки.

б) Затяните 10 болтов и 2 гайки крепления крышки головки блока цилиндров.

Момент затяжки. . . . . . .9 Н м

в) Подсоедините шланг системы вентиляции картера.

г) Установите 4 новых уплотнителя держателей форсунок.

12. Установите 4 новых уплотнения форсунок.

13. Установите ролик натяжителя с

новой шайбой и заверните болт. Момент затяжки. . . . . . 35 Н м

14. Установите ремень привода ГРМ (см. раздел "Ремень привода ГРМ").

15. Установите крышку ремня привода ГРМ (см. раздел "Ремень привода ГРМ").

16. Установите впускной коллектор.

а) Установите новую прокладку и впускной коллектор.

б) Равномерно в несколько проходов затяните 2 гайки и 4 болта крепления в последовательности, показанной на рисунке.

Момент затяжки. . . . . . 29 Н м

Снятие и установка головки блока цилиндров (6). 1 - крышка вкладышей подшипников распределительных валов, 2 - распределительный вал выпускных клапанов, 3 - распределительный вал впускных клапанов, 4 - сальник распределительного вала, 5 - прокладка, 6 - головка блока цилиндров.

22. Установите компрессор кондиционера и заверните 4 болта.

Момент затяжки. . . . . . 25 Нм

23. Установите шкив вентилятора и заверните 4 гайки.

Момент затяжки. . . . . . 18 Н м

24. Установите диффузор вентилятора.

а) Установите шкив вентилятора на насос.

б) Установите диффузор с вязкостной муфтой между радиатором и двигателем.

в) Установите вентилятор на шкив и заверните 4 гайки. Затяните гайки от руки насколько это возможно.

г) Установите диффузор на радиатор.

д) Затяните 2 болта.

Момент затяжки. . . . . . ..5 Н м
е) Установите ремень привода навесных агрегатов.

ж) Окончательно затяните 4 гайки.

Момент затяжки. . . . . . 18 Н м

з) Установите расширительный бачок и заверните 2 болта.

Момент затяжки. . . . . . .5 Нм

и) Подсоедините шланги №1 и №2 перепуска охлаждающей жидкости, к) Установите бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.

Момент затяжки. . . . . . .5 Н м

25. Залейте топливо.

26. Затяните крышку топливозаправочной горловины.

27. Залейте моторное масло.

28. Удалите воздух из топливной системы с помощью топливоподкачивающего насоса.

29. Убедитесь в отсутствии утечек.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности