Инструкция | Toyota Hilux. Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Toyota Hilux. Антиблокировочная система тормозов (ABS)
ABS: антиблокировочная тормозная система (Anti-lock Brake System). Помогает избежать блокировки колес при внезапном торможении или при торможении на скользкой дороге.
Расположение компонентов антиблокировочной системы тормозов (ABS).
I - датчик частоты вращения колеса, 2 - ротор датчика частоты вращения
колеса, 3 - привод отключения переднего дифференциала (модели с A.D.D.), 4 - привод блокировки заднего дифференциала (модели с принудительной блокировкой заднего дифференциала), 5 - датчик-
выключатель блокировки межосевого дифференциала, 6 - датчик-выключатель режима "L4" раздаточной коробки, 7 - модулятор давления в сборе с электронным блоком управления ABS, 8 - блок реле в моторном отсеке, 9 - выключатель стоп-сигналов, 10 - диагностический разъем DLC3,
II - датчик включения стояночного тормоза, 12 - монтажный блок под панелью приборов со стороны водителя, 13 - электронный блок управления полным приводом (модели с A.D.D.), 14 - комбинация приборов, 15 - выключатель блокировки заднего дифференциала (модели с принудительной блокировкой заднего дифференциала), 16 • электронный блок управления полным приводом (модели с принудительной блокировкой заднего дифференциала), 17 - датчик замедления (модели с принудительной блокировкой заднего дифференциала), 18 - индикатор "ABS".
Функции основных компонентов системы ABS
1. Модулятор давления.
- Увеличивает усилие, приложенное к педали тормоза.
- Перераспределяет потоки тормозной жидкости. Основываясь на сигналах, полученных от блока управления двигателем, во время работы систем улучшения управляемости автомобиля, контролирует давление жидкости, подаваемой к колесным тормозным цилиндрам.
2. Блок управления системы ABS (встроен в модулятор давления).
Определяет условия движения автомобиля, основываясь на сигналах датчиков системы, и посылает сигналы управления в модулятор давления.
3. Датчик частоты вращения колеса. Определяет скорость вращения колеса и посылает сигнал в блок управления системой ABS.
4. Датчик замедления.
Определяет продольное ускорение и замедление автомобиля.
Диагностика системы
Если блок управления обнаружил неисправность, то на комбинации приборов загорается индикатор "ABS" и "BRAKE", информирующий водителя о наличии неисправности в системе. Примечание: если автомобиль оборудован многофункциональном дисплеем, то на нем высветится сообщение о неисправности.
- Индикатор "ABS" загорается при неисправности в системе ABS или основной тормозной системе.
- Индикатор "BRAKE" загорается только при неисправности основной тормозной системы.
Код неисправности может быть определен по числу миганий индикатора "ABS" при замкнутых выводах "13" ("ТС") и "4" ("CG") диагностического разъема (коды Flash) или при помощи диагностического сканера (коды SAE).
Предварительные проверки
1. Убедитесь, что напряжение аккумуляторной батареи (при выключенном зажигании) соответствует номинальному значению.
Номинальное напряжение. .11 - 14 В
2. Проверьте индикаторы "BRAKE" и "ABS".
а) Выключите стояночный тормоз. Примечание: при включенном стояночном тормозе индикатор "BRAKE" горит постоянно.
б) Включите зажигание и убедитесь, что индикаторы загорелись и погасли через 3 с после запуска двигателя.
в) Если результаты проверки не соответствуют указанным, проверьте цепи индикаторов.
Считывание кодов неисправностей
1. Считать коды неисправностей системы ABS можно либо с помощью сканера (SAE), либо перемыкая выводы диагностического разъема (Flash).
2. Для считывания кодов неисправностей с помощью сканера (SAE) руководствуйтесь инструкцией по использованию сканера.
3. Считывание кодов неисправностей без помощи сканера.
а) Перемкните выводы "13" ("ТС") и "4" ("CG") диагностического разъема DLC3.
Примечание: не перепутайте выводы, т.к. это может привести к появлению неисправностей.
б) Включите зажигание.
г) После считывания кодов разъедините выводы "13" ("ТС") и "4" ("CG") разъема DLC3.
д) После устранения неисправности сотрите коды, хранящиеся в памяти электронного блока управления.
е) Включите зажигание и убедитесь, что индикаторы загораются на 3 с и гаснут.
Стирание кодов неисправностей
1. Стереть коды неисправностей системы ABS можно либо с помощью сканера (коды Flash), либо перемыкая выводы диагностического разъема (коды SAE).
2. Для стирания кодов неисправностей с помощью сканера руководствуйтесь инструкцией по использованию сканера.
3. Стирание кодов неисправностей без помощи сканера.
а) Перемкните выводы "13" ("ТС") и "4" ("CG") разъема DLC3.
Примечание: не перепутайте выводы, т.к. это может привести к появлению неисправностей.
б) Включите зажигание.
в) Нажмите на педаль тормоза 8 или более раз в течение 5 с для сброса кодов неисправностей, хранящихся в памяти блока управления ABS.
г) Убедитесь, что вспышки индикатора соответствуют коду отсутствия неисправности (интервал 0,5 с).
д) Выключите зажигание и разъедините выводы диагностического разъема.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст