Инструкция | Chevrolet Niva (2009+). Рулевое управление (Ваз 2123)

Рулевое управление Нива Шевроле (Ваз 2123)

Описание конструкции

Рулевое управление — с механической связью и гидроусилителем. Рулевой механизм типа «винт — шариковая гайка — сектор» с распределительным клапаном.

Рулевая трапеция образована тремя рулевыми тягами (одна средняя и две боковых), сошкой, маятниковым рычагом и рычага-
ми поворотных кулаков. Боковые тяги состоят из двух наконечников, соединенных резьбовой разрезной муфтой. На внутреннем (коротком) наконечнике — правая резьба, на наружном — левая. На соединительной муфте резьба также разного направления, поэтому при ее поворачивании
длина боковой тяги увеличивается или уменьшается, что нужно для регулировки схождения колес. Муфта фиксируется на наконечниках стяжными хомутами.

Рулевой механизм в сборе с приводом: 1 — сошка; 2 — средняя тяга; 3 — маятниковый рычаг; 4 — внутренний наконечник тяги; 5 — регулировочная муфта; 6 — нижняя шаровая опора; 7 — поворотный рычаг; 8 — верхняя шаровая опора; 9 — наружный наконечник тяги; 10 — стяжной хомут; 11 — правый лонжерон; 12 — кронштейн маятникового рычага; 13 — гайка; 14 — подшипник; 15 — ось рычага; 16 — верхняя крышка картера; 17 — картер рулевого механизма; 18 — уплотнитель; 19 — вал винта; 20 — промежуточный вал; 21 — кронштейн вала; 22 — верхний вал; 23 — рулевое колесо; 24 — левый лонжерон

На концах рулевых тяг находятся шаровые шарниры. Их пальцы имеют конусную посадку в поворотных рычагах и зафиксированы гайка-ми со шплинтами. Кронштейн маятникового рычага прикреплен к правому лонжерону двумя болтами с самоконтрящимися гайками. В корпусе кронштейна установлены два подшипника, в которых вращается ось маятникового рычага. В систему гидравлического усилителя входят: лопастной насос, бачок для рабочей жидкости, радиатор для охлаждения рабочей жидкости, шланги подвода и отвода жидкости и рулевой механизм. Рулевой механизм прикреплен тремя болтами с самоконтрящимися гайками к левому лонжерону. Насос закреплен на кронштейне с левой стороны двигателя. Вал насоса приводится во вращение ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. Гидравлическая жидкость из бачка подается насосом под высоким давлением к распре-
делителю, расположенному в рулевом механизме и механически соединенному с валом рулевой колонки. При повороте рулевого колеса распределительный клапан соединяет одну из полостей силового цилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую полость — со сливом. Силовой цилиндр преобразует перепад давлений в дополнительное усилие, воздействующее через гайку-поршень на сектор сошки рулевой трапеции и далее на передние колеса. Из полости слива жидкость по шлангу поступает к радиатору гидроусилителя, где происходит ее охлаждение. Далее гидравлическая жидкость поступает в бачок. При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.
Рулевой вал — двухзвенный, состоит из верхнего вала рулевого управления и промежуточного. Верхний вал вращается на двух подшипниках, установленных в трубе кронштейна вала. На верхнем шлицевом конце вала самоконтрящейся гайкой закреплено рулевое колесо. Промежуточный вал имеет на концах карданные шарниры с разрезными шлицевыми наконечниками, стягиваемыми болтами; нижний соединен с валом винта рулевого механизма, верхний — с верхним рулевым валом.

Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается складыванием рулевого вала за счет карданных шарниров и особого крепления кронштейна рулевого вала.

Гидроусилитель рулевого управления: 1 — насос гидроусилителя рулевого управления; 2 — уплотнительная шайба; 3 — болт-штуцер; 4 — шланг высокого давления; 5 — подводящий шланг насоса; 6 — радиатор гидроусилителя рулевого управления; 7 — шланг отвода жидкости из радиатора; 8 — крышка бачка; 9 — бачок; 10 — хомут; 11 — шланг подвода жидкости к радиатору; 12 — рулевой механизм

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности