Руководство | Форд Фьюжн / Фиеста. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Форд Фьюжн / Фиеста. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автомобили Ford Fiesta и Fusion в стандартной комплектации оснащают механической пятиступенчатой коробкой передач Durashift, По заказу на автомобили с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,4 л может быть установлена пятиступенчатая механическая роботизированная коробка передач Durashift EST с режимом последовательного ручного переключения.

Механические коробки передач выполнены по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 2 (рис. 6.3). К передней части картера коробки передач присоединен картер 5 сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка 1.
На первичном валу 7 расположена зафиксированная на шлицах вала шестерня V передачи с синхронизатором, а ведущие шестерни I, II, III и IV передач изготовлены за одно целое с первичным валом.

Вторичный вал 8 изготовлен за одно целое с ведущей шестерней главной передачи 9, Кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся на подшипниках скольжения ведомые шестерни I, II, III, IV и V передач.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов 1-1 и III—IV передач и муфты синхронизатора V передачи, установленных на вторичном валу Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач с его левой стороны.

Рис. 6.3. Принципиальная схема пятиступенчатой механической коробки передач: 1 - задняя крышка картера коробки передач; 2 - картер коробки передач; 3 - сапун; 4 - рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 5 - картер сцепления; 6 - подшипник выключения сцепления; 7 - первичный вал; 8 - вторичный вал; 9 - главная передача и дифференциал


Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач. Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен заодно целое с массивным противовесом. Тросы выбора

и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, двухсател-литный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.

Для ремонта коробки передач требуется большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. В случае необходимости выполняйте ремонт коробки передач в специализированном автосервисе.

Форд Фьюжн / Фиеста. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Вибрация, шум в коробке передач

Ослабление крепления или повреждение опор подвески двигателя и коробки передач

Затяните крепления или замените опоры

Износ или повреждение шестерен и полдшников

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Залито масло несоответствующей марки

Залейте масло требуемой марки

Недостаточный уровень масла

Долейте масло до нормы

Нарушение регулировки холостого хода деигателя

Отрегулируйте холостой ход двигателя

Утечка масла

Разрушение или повреждение сальников или уплотни­тельных колец

Замените сальники или уплотнительные кольца

Затрудненное переключения передач и скрежет при переключении

Неполное выключение сцепления

Отрегулируйте привод выключения сцепления и удали­те из гидросистемы воздух

Неисправность тросов привода переключения передач

Замените тросы привода переключения передач

Неплотное прилегание или износ блокирующих колец и конусов синхронизаторов

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Ослабление пружин синхронизаторов

Тоже

Залито масло несоответствующей марки

Залейте масло требуемой марки

Самопроизвольное переключение передач

Износ вилок переключения передач или поломка пру­жин фиксаторов

Отремонтируйте коробку передач на сервисе

Увеличенный зазор муфты синхронизатора на ступице

То же

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности