Руководство | Форд Фьюжн / Фиеста. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ двигателя Duratec, Duratec-HE

Форд Фьюжн / Фиеста. ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ двигателя Duratec, Duratec-HE



Компрессия (давление в конце таета сжатия) в цилиндрах - важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельныхцилиндрах можно с достаточной точностью определить степень общего износа деталей цилиндропоршневой группы двигателя, а также выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором - компрессометром.

Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых вместо резьбового штуцера для вворачивания в свечное отверстие установлен резиновый наконечник. Такие компрес-сометры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_

Важными условиями правильности показаний при проверке компрессии являются исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи. При соблюдении указанных условий стартер вращает коленчатый вал двигателя со скоростью 180-200 мин 1.
1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры..
2, Снизьте давление в системе питания двигателя (см. «Снижение давления в системе питания», с. 121). Предохранитель цепи топливного насоса в центральный монтажный блок не устанавливайте.
3. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра», с. 124).
4. Снимите наконечники проводов со свечей зажигания, выверните все свечи

(см. «Замена и обслуживание свечей зажигания», с. 227)...

ПРИМЕЧАНИЕ
Приведенные ниже операции 7 и 8 должен выполнять помощник.
7. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы при проворачивании коленчатого вала стартером дроссельная заслонка полностью открылась в режиме продувки цилиндров двигателя.

8. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.
9. Запишите показания компрессометра...
10. ...и установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ_

У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией к прибору).
11. Повторите операции 6-10 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или приго-рания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

12, Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клаа-нов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ_

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением

0,2-0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негерметичности впускного клапана, а через глушитель - о негерметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности