Руководство | Форд Фьюжн / Фиеста. СТАРТЕР
Форд Фьюжн / Фиеста. СТАРТЕР
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
На автомобили Ford Fiesta и Fusion устанавливают стартеры фирмы Bosch.
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором и элеетромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
Рис. 10.5. Детали стартера: 1 - крышка со стороны привода; 2,13 - винты; 3 - рычаг привода; 4 - якорь реле; 5 - резиновый уплотнитель; 6 - возвратная пружина; 7 - корпус тягового реле; 8 - корпуса щеток в сборе с пружинами; 9 - щеткодержатель; 10 - крышка со стороны коллектора; 11 - стяжные болты; 12 - крышка подшипника; 14 - стопорная шайба; 15 - упорная шайба; 16 - корпус стартера; 17 - ротор стартера; 18 - планетарный редуктор; 19 - муфта свободного хода
Крышки 1 (рис. 10.5), 10 и корпус ^стартера стянуты двумя шпильками. Ротор 17 стартера вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке 10 и опоре планетарного редуктора 18. В корпусе статора закреплены четыре постоянных магнита.
Вращение от вала якоря передается валу привода через планетарный редуктор, который состоит из центральной шестерни, трех сателлитов, водила и шестерни с внутренним зацеплением, Сателлиты вращаются на игольчатых подшипниках,
При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель (замок) зажигания подается на обе обмотки тягового реле стартера (втягивающую и удерживающую), Под действием магнитного поля обмоток якорь 4 реле втягивается и рычагом 3 вводит шестерню в зацепление с маховиком двигателя. После замыкания контактных болтов пластины втягивающая обмотка отключается и якорь 4 реле удерживается во втян\том состоянии только удерживающей обмоткой. При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «II» удерживающая обмотка обесточивается и якорь под действием пружины 6 возвращается в исходное положение, выводя рычагом 3 шестерню муфты 19 из зацепления с маховиком.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:
- при пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10-15 с и повторно - только через 20-30 с. Длительная непрерывная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, следует проверить и устранить неисправности в системе питания или зажигания двигателя;
- после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;
- не допускается передвигать автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.
Форд Фьюжн / Фиеста. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Стартер не включается | |
Неисправна аккумуляторная батарея | Проверьте аккумуляторную батарею |
Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечников проводов | Зачистите, закрепите и смажьте техническим вазелином наконечники проводов и клеммы |
Нарушение контактов в соединениях, обрыв проводов в цепях электроснабжения и управления стартером | Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в цепях электроснабжения и управления стартером |
Нарушение в работе выключателя (замка) зажигания | Замените контактную группу выключателя (замка) зажигания |
Неисправно тяговое реле | Замените тяговое реле |
Неисправен стартер | Отремонтируйте стартер |
Тяговое реле включается, но якорь стартера не вращается или вращается слишком медленно | |
Сильно разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите или замените аккумуляторную батарею |
Окисление клемм аккумуляторной батареи и наконечников проводов | Зачистите, закрепите и смажьте техническим вазелином наконечники проводов и клеммы |
Слабая затяжка гаек крепления наконечников проводов на выводах тягового реле | Затяните гайки |
Неисправен стартер | Отремонтируйте стартер |
Тяговое реле включается и сразу выключается (часто повторяющийся стук) | |
Сильно разряжена аккумуляторная батарея | Зарядоте или замените аккумуляторную батарею |
Увеличенное сопротивление цепи электроснабжения стартера | Зачистите и закрепите наконечники проводов. Неисправные провода замените |
Неисправен выключатель (замок) зажигания | Замените контактную группу выключателя (замка) зажигания |
Неисправно тяговое реле | Замените тяговое реле |
Стартер включается, но коленчатый вал не вращается | |
Неисправен стартер | Отремонтируйте стартер |
Стартер включается, но шестерня не входит в зацепление | |
Забоины на зубьях шестерни привода или обода маховика | Устраните забоины или замените маховик либо привод стартера |
Повреждены шестерни редуктора | Замените поврежденные шестерни |
Стартер не выключается после пуска двигателя | |
Заедание ключа в выключателе (замке) зажигания в положении «стартер» | Отремонтируйте или замените механическую часть выключателя (замка) зажигания |
Замыкание контактов выключателя (замка) зажигания | Замените выключатель (замок) зажигания |
Неисправен стартер | Отремонтируйте стартер |
Повышенный уровень шума при вращении якоря стартера | |
Ослаблено крепление стартера | Подтяните болты крепления стартера |
Повреждены зубья шестерни привода стартера или зубчатого обода маховика двигателя | Замените или отремонтируйте стартер, замените маховик двигателя |
Неисправен стартер | Отремонтируйте стартер |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст