Руководство | Форд Фьюжн / Фиеста. СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ, ОТОПЛЕНИЯ, И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ САЛОНА — ЧАСТЬ 2

Форд Фьюжн / Фиеста. СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ, ОТОПЛЕНИЯ, И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ САЛОНА - ЧАСТЬ 2


На автомобилях Ford Fiesta и Fusion в местах соединений трубопроводов системы

кондиционирования используют быстросъемные соединители (spring lock) (рис. 12.3) с пружинными фиксаторами 2. Они позволяют герметично соединять участки трубопроводов без применения резьбовых крепежных элементов. Для стыковки двух наконечников достаточно вставить их один в другой и нажать вдоль оси соединения до характерного щелчка. Перед соединением не забудьте смазать компрессорным маслом уплотнительные кольца 3.


Для разъединения элементов используют специальные съемники. Выбирают съемник

Рис 12.3. Быстросъемный соединитель с пружинным фиксатором: 1 - внутренний наконечник соединителя; 2 - пружинный фиксатор; 3 - уплотнительные кольца;
4 - корпус замка



соответствующего диаметра и надевают на трубопровод. Сдвигая съемник вдоль оси трубопровода, разжимают фиксирующую пружину и освобождают из зацепления буртик наружного наконечника,
Датчики давления установлены в трубопроводе высокого давления между компрессором и конденсором..,
...а также на аккумуляторе-осушителе. По сигналам датчиков электронный блок управления двигателем принудительно отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.

Панель блока управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона установлена на консоли панели приборов.

На автомобилях с ручным управлением микроклиматом регулятор 2 (рис. 12.4) температуры и регулятор 3 распределения потоков воздуха управляют заслонками отопителя с помощью тросовых приводов.

Рис 12,4. Панель блока ручного управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 - переключатель интенсивности подачи воздуха; 2 - регулятор температуры; 3 - регулятор распределения потоков воздуха; 4 - выключатель кондиционера;

5 - выключатель режима рециркуляции
Переключатель 1 интенсивности подачи воздуха в салон работает независимо от положения ре^ляторов распределения воздуха и температуры и управляет скоростью вентилятора, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.

При нажатии на кнопку выключателя 5 режима рециркуляции приток наружного воздуха в салон прекращается и через блок системы отопления и кондиционирования проходит воздух из салона. Этот режим предназначен для скорейшего охлаждения воздуха в салоне в жаркую погоду, а также в некоторых случаях для предотвращения проникновения в салон пыли и запахов. Включение и выключение режима рециркуляции допустимо в любой момент и не влияет на работу блока системы отопления и кондиционирования.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Следует помнить, что длительное использование системы рециркуляции приводит к накоплению в салоне автомобиля продуктов дыхания и дискомфортному состоянию пассажиров. Поэтому режим рециркуляции рекомендуется включать только в случае необходимости, например, при движении по местности с задымленной или загрязненной атмосферой, но, как только необходимость изоляции салона автомобиля от атмосферы отпадет, выключите режим рециркуляции воздуха.

Не следует применять режим рециркуляции в холодную погоду во избежание конденсации влаги и образования льда на стеклах окон.
Системой кондиционирования воздуха управляют расположенным на панели выключателем 4.
ПРИМЕЧАНИЕ_

Кондиционер не включается, если переключатель режимов работы вентилятора установлен в положение «О» (вентилятор выключен). Это предусмотрено конструкцией и не является признаком неисправности.


На автомобилях с автоматическим управлением микроклиматом (климат-контроль), кондиционером и электроприводами заслонок отопителя управляет отдельный электронный блок, ориентируясь на сигналы датчиков температуры воздуха в салоне, температуры наружного воздуха и солнечного излучения.

Подробно органы управления отопителем и кондиционером описаны в разд. 1 «Устройство автомобиля», см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона», с. 25.

Хладагент. Система заправлена хладагентом R134а. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты других типов. В хладагент добавлено специальное масло (PAG) для смазки компрессора.
ПРИМЕЧАНИЯ_

В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают ситуации, когда требуется обслуживание системы кондиционирования или ее ремонт. Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование. Самая распространенная ситуация - это разгерметизация системы и выход из нее хладагента.
Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеискатели со звуковой индикацией.

В некоторых сложных случаях применяется метод «ультрафиолетовой» диагностики герметичности системы автокондиционера.
Метод состоит в том, что в систему в микродозах вводится специальный краситель.
В местах микротечей краситель вместе с хладагентом постепенно выходит на поверхность элементов системы. Во время осмотра системы, под действием лучей специального ультрафиолетового фонаря краситель начинает светиться (флюоресцировать) и места утечки хладагента становятся видны.

После ремонта автокондиционера необходимо провести вакуумирование и заправку системы соответствующим хладагентом (R134а). Объем заправки автокондиционера для каждой модели автомобиля индивидуален.

Для проведения качественной заправки автомобильного кондиционера необходимы:
- прецизионные манометрические блоки;
- двухступенчатый вакуумный насос;
- высокоточные весы.

В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системой. Работы, связанные с заправкой системы хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение, поэтому все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим оборудованием. При проведении работ своими силами принимайте меры предосторожности. Работайте в защитных очках.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности