Руководство | Форд Фьюжн / Фиеста. ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ DURATEC, DURATEC-HE

Форд Фьюжн / Фиеста. ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ DURATEC, DURATEC-HE



В данном подразделе описаны только снятие и установка распределительных валов, необходимые для их замены и ре^лировки зазоров в механизме привода клапанов. Помимо этого рассмотрена притирка клапанов как работа, доступная даже начинающему механику, Ремонт головки блока заменой седел, направляющих втулок клапанов и шлифовкой привалочной поверхности головки требует применения специальных инструментов и набора запасных частей, не поступающего в свободную продажу Поэтому при необходимости серьезного ремонта головки блока цилиндров обращайтесь на специализированный сервис или заменяйте головку блока в сборе.



Форд Фьюжн / Фиеста. ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ DURATEC, DURATEC-HE - ЧАСТЬ 1


Распределительные валы заменяют в следующих случаях:

- упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров. При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе;

- стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Бывает вызван повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или в результате повреждения масляного фильтра.

Для замены распределительного вала двигателя Duratec объемом 1,3 л выполните следующие операции.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия цепи привода газораспределительного механизма, а также ключ TORX Е11, динамометрический ключ.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 78),

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия», с. 70).

3. Подвяжите цепь 4 (см. рис. 5.8) к звездочке 8 распределительного вала.

4. Выверните гидронатяжитель 6 цепи привода газораспределительного механизма.

5. Снимите звездочку 8 (см. «Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателя Duratec объемом 1,3 л», с. 75) и прикрепите ее вместе с цепью к краю головки блока цилиндров.

Рис 5.26. Порядок затяжки болтов крышек подшипников распределительного вала двигателя Duratec объемом 1,3 л

6, Выверните болты крепления крышек подшипников распределительного вала в порядке, обратном показанному на рис, 5,26,

7, Снимите крышки подшипников и распределительный вал.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_

На крышки подшипников распределительного вала нанесены их порядковые номера, запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.
8. Осмотрите распределительный вал. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените вал.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_

Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.
9. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более

0,02 мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.

10. Смажьте постели распределительного вала чистым моторным маслом и уложите в них вал в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на рычаг привода клапана.

11. Установите крышки подшипников распределительного вала.

12. Затяните болты крепления крышек подшипников распределительного вала в порядке, показанном на рис. 5.26, в два этапа:

1 -й - равномерно затягивайте болты на два оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников не соприкоснется с поверхностями головки блока цилиндров;

2-й - затяните моментом 9 Н-м (0,9 кгс-м).

13. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для замены распределительных валов двигателей Duratec объемом 1,4 и 1,6 л выполните следующие операции.

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспределительного механизма, сальников распределительных валов, а также ключ TORX Е11, динамометрический ключ.

5. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, обратном показанному на рис, 5,27.

Пометьте расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.

Рис. 5.27. Порядок затяжки болтов крышек подшипников распределительных валов двигателей Duratec объемом 1,4 и 1,6 л

8, Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_

Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.
9. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,02 мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.

10. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на толкатель клапана.

11. Установите крышки подшипников распределительных валов.

12. Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, показанном на рис. 5.27, в три этапа:

1-й - равномерно затягивайте болты на пол-оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников не соприкоснется с поверхностями головки блока цилиндров;

2-й - затяните моментом 7 Н-м (0,7 кгс-м);

3-й - доверните на 45°.

13, Запрессуйте в гнезда крышек передних подшипников распределительных валов сальники распределительных валов (см. «Замена сальников распределительных валов двигателей Duratec объемами 1,4 и 1,6 л», с, 87),

14. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности