Руководство | Kia Cerato. ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ И БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ G4FC

Kia Cerato. ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ШАТУННО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ И БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ G4FC


После разборки тщательно очистите, про­мойте и просушите все детали шатунно-пор­шневой группы и блок цилиндров.

Вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штанген­циркуль, нутромер, микрометр, шабер.

1. Очистите поршень от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень. Про­чистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого кольца

2. Прочистите подходящим отрезком про­волоки отверстия для стока масла в поршне, а также масляный канал в шатуне.


3. Проверьте зазоры между маслосъемным, компрессионными кольцами и канавками на поршне, предварительно очистив кольца от нагара Номинальный зазор для компресси­онных колец составляет 0.03-0,07 мм, пре­дельно допустимый - 0.1 мм. Номинальный за­зор для маслосъемного кольца 0,06- 0,15 мм

4. Наиболее точно зазоры можно опреде­лить замером колец и канавок на поршне. Для этого замерьте микрометром толщину колец в нескольких местах по окружности, затем с помощью набора щупов замерьте ширину канавок также в нескольких местах по окруж­ности. Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров боль­ше предельно допустимого, замените пор­шень с кольцами.

5.


Измерьте зазоры в замках колец, вставив кольцо в специальную оправку При отсутст­вии оправки вставьте кольцо в цилиндр, в ко­тором оно работало (или будет работать, ес­ли кольцо новое)...

6. ...продвиньте поршнем как оправкой кольцо в цилиндр, чтобы оно установилось




в цилиндре ровно, без перекосов, извлеките поршень...


7.


.. и измерьте щупом зазор в замке кольца.

Номинальный/предельно допустимый зазор в замке, мм:

0.14-0.28/ 0.8-верхнее компрессионное кольцо;

0.30 -0.45/ 0.8 - нижнее компрессионное кольцо;

0.20-0,70/ 1,0 - маслосьемное кольцо.

Если зазор для первого компрессионного кольца меньше 0.3 мм, для второго - мень­ше 0.50, а для маслосъемного кольца мень­ше 0,8 мм. аккуратно сточите надфилем тор­цы кольца.

8 Измерьте диаметр цилиндра в двух вза­имно перпендикулярных плоскостях (рис. 5.16) (В вдоль. А поперек блока цилиндров) и в трех поясах (на расстоянии 12 мм от верх­ней привалочной поверхности блока цилинд­ра, в средней и нижней частях цилиндра). Для этого необходим специальный измерительный прибор - нутромер. Овальность не должна быть больше 0.15 мм, а конусность - 0,1 мм Если максимальное значение износа больше 0.15 мм или овальность и конусность превыша­ют указанные значения, снимите двигатель с автомобиля, полностью разберите его и за­мените блок цилиндров.

9. Проверьте отклонение от плоскостности привалочной поверхности блока цилиндоов двигателя. Приложите штангенциркуль (или линейку) к поверхности:

- в середине блока;



Рис. 5.16. Схема измерения цилиндра



в продольном и поперечном направлениях;

- по диагоналям плоскости.

В каждом положении определите плоским щупом зазор между линейкой и поверхностью. Это к есть отклонение от плоскостности. Если отклонение больше 0,05 мм. замените блок


10 При замене деталей шатунно-поршне­вой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по классу и одной группы по мас­се. а также поршневые пальцы к поршням по классу и шатуны по массе. Класс поршня занесен на его верхнюю часть, а класс цилиндров на правую стенку блока цилиндров между 2-м и 3-м цилиндрами.

11. Поршневые пальцы с трещинами заме­ните. Палец должен легко входить в поршень от усилия большого пальца руки. Вставьте палец в поршень. Если при покачивании пальца ощу­щается люфт, замените поршень. При замене поршня подберите к нему палец по классу.

12. Замените сломанные кольца и расши­ритель маслосъемного кольца.

13. Замените шатуны, у которых обнаруже­ны следующие дефекты:

- деформация шатуна;

задиры и глубокие царапины во втулке верхней головки шатуна;

- шатунные вкладыши провернулись в ни­жней головке шатуна.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Крышки шатунов получают методом отрыва от тела шатуна. Шатуны обрабатывают сов­местно с крышками, поэтому разукомплек­товывать их запрещается.

14. Осмотрите вкладыши Если на их рабо­чей поверхности обнаружены риски, задиры и отслоения антифрикционного слоя, замени­те вкладыши новыми.

15. Измерьте нутромером внутренний диа­метр Он нижней головки шатуна в сборе с крышкой в трех направлениях:

- вдоль шатуна;

• под углом 45* по часовой и против часо­вой стрелки к предыдущему направлению. Определите эллипсность нижней головки ша­туна, для чего из большего измеренного зна­чения надо вычесть меньшее. Если эл­липсность больше 0,05 мм, замените шатун вместе с крышкой.

16 Измерьте штангенциркулем толщину Т шатунных вкладышей.

17. Измерьте микрометром диаметр DH шатунной шейки коленчатого вала.

Номинальные диаметры шатунных шеек ко­ленчатого вала разбиты на три класса:

- класс 1 (Dн = 47,960-47.954 мм).

- класс 2 (DH = 47,954-47.948 мм);

- класс 3 (Он = 47.948- 47.942 мм).

18 Рассчитайте зазор г между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала по формуле z = De 2Т - Он. Номинальный расчетный зазор составляет 0.018-0,045 мм Предельно допустимый зазор равен 0.1 мм.

Если фактический расчетный зазор меньше предельно допустимого, можно снова исполь­зовать вкладыши, которые были установлены.

Если зазор больше предельно допустимо­го, нужно заменить вкладыши на этих шейках новыми номинальной толщины подходящего класса.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для измерения зазоров между вкладышами и шейками коленчатого вала можно восполь­зоваться специальной калибровочной про­волокой Plastigage.

Принцип измерения зазора заключается в сплющивании специальной пластиковой калибровочной проволоки и измерении ши­рины полученного отпечатка.

Для измерения зазора между шейкой вала и вкладышами используется отрезок калиб­ровочной проволоки, длина которого на 2 мм короче, чем ширина вкладыша.

Калибр располагают в осевом направлении на шейке вала...



...и накрывают крышкой с установленным вкладышем. Чтобы калибр не сдвинулся в момент установки крышки, его можно «при­клеить» к шейке вала тонким слоем консис­тентной смазки.



Затягивают гайки крышки установленным моментом. После этого отворачивают гайки и аккуратно снимают крышку с вкладышем.


Используя специальный прилагаемый измери­тельный шаблон, измеряют ширину отпечатка расплющенной калибровочной проволоки. От­печаток может остаться на шейке вала а...



. или вкладыше Б. По специальной таблице пересчета, нанесенной на шаблон, определяют зазор в соединении.



На торцовую поверхность шатунных вклады­шей классов 1 и 3 нанесена маркировка, раз­личающаяся по цвету: вкладыши класса 1 маркируют черной краской, класса 3 - зеле­ной. Вкладыши класса 2 не маркируются.

19. Вставьте шатун в поршень, смажьте пор­шневой палец моторным маслом и запрессуй­те его в шатун на том же приспособлении, на котором палец выпрессовывали, или с помо­щью молотка и подходящей оправки, вставлен­ной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен приживаться бобышкой к верхней го­ловке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение. Направление запрессовки должно совпадать с направлением стрелки, нанесен­ной на верхнюю часть поршня

20. Установите поршневые кольца на поршень.

ПРИМЕЧАНИЕ

Устанавливайте компрессионные кольца маркировкой вверх.

21. Сориентируйте кольца, как показано на рис. 5.17. Установите кольца на остальные поршни.

22. Установите вкладыш в шатун, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

23. Смажьте моторным маслом зеркало цилиндра. поршень, поршневые кольца и шатун­ный вкладыш.

24. Установите на поршень оправку для сжа­тия колец и. вворачивая винт, сожмите кольца.

25. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень цилиндра в соот­ветствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне.

Рис. 5.17. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: 1 - замок верх­него кольца составного маслосъемного кольца; 2 - замок верхнего компрессионного кольца; 3 - замок нижнего кольца составного маслосъемного кольца; 4 - замок нижнего компрессионного кольца и расширителя масло­съемного кольца; 5 - поршневой палец


26. Нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте ого из оправки в ци­линдр до момента установки нижней головки шатуна на шатунную шейку коленчатого вала Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке поршней в цилиндры стрелки на поршнях должны быть направлены в сто­рону передней части двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При установке поршня плотно прижимайте приспособление для сжатия поршневых ко­лец к блоку цилиндров, иначе поршневые кольца будут сломаны.

Устанавливайте поршень в цилиндр осто­рожно, чтобы нижней головкой шатуна не по­вредить шатунную шейку коленчатого вала.

27. Установите шатунные вкладыши 8 крыш­ки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.

28. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки колен­чатого вала.

29 Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Крышку шатуна устанавливайте таким обра­зом, чтобы метки на шатуне и на крышке, на­несенные при разборке, были расположены с одной стороны.

30. Установите болты крепления крышек шатунов Болты затягивайте в следующем порядке:

- сначала моментом 17,7-21.6 Н м;

- затем доверните болты на 88-92 град.

31. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть в пределах 0.10-0,25 мм. Пре­дельно допустимый зазор составляет 0.35 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипа коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности