Руководство | Kia Cerato. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

Kia Cerato. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (ABS)

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частота вращения колес, выключателя на педали тормоза, гид­роэлектронного модуля управления и сигна­лизатором в комбинации приборов. ABS слу­жит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

- объезд препятствий с более высокой сте­пенью безопасности, в том числе и при экс­тренном торможении;

- сокращение тормозного пути при экс­тренном торможении с сохранением курсо­вой устойчивости и управляемости автомоби­ля. в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предус­мотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы

Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорож­ных условиях от датчиков частоты вращения колес, датчика положения дроссельной за­слонки. После включения зажигания блок уп­равления подает напряжение на датчики час­тоты вращения колес. В них используется эф­фект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов Сигнал из­меняется пропорционально »»астоте враще­ния импульсного кольца датчика.

На основе этой информации блок управле­ния определяет оптимальный режим тормо­жения колес.

Различают следующие режимы работы ан- тиблокироеочной системы:

- режим нормального торможения При нормальном торможении впускной клапан от­крыт, выпускной клапан закрыт. При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр и при­водит в действие тормозные механизмы колес При отпускании педали тормоза тормозная жидкое 1ь возвращается в главный тормозной цилиндр Через впускной и обратный клапаны;

- режим экстренного торможения. Ес­ли при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдав! на элект­родвигатель насоса команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряже­ние подаются на каждый электромагнитный клапан. Впускной клапан закрывается, и пода­ча тормозной жидкости из главною цилиндра и насоса перекрывается; выпускной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в ба­чок, что вызывает снижение давления;

- режим поддержания давления При максимальном снижении давления в рабо­чем цилиндре модуль выдает команду на поддержание давления тормозной жид­кости. напряжение подается на впускной клапан и не подается на выпускной клапан. При этом впускной и выпускной клапаны за­крыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;

- режим повышения давления Если мо­дуль определяет, что колесо не заблокирова­но, то напряжение на электромагнитные кла­паны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастав г.

Для диагностики и реможа антиблокировочной системы тормозов требуются специ­альное оборудование и оснастка, поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию техническо­го обслуживания.

8 данном подразделе описана только за­мена датчиков частоты вращения колес, так как для остальных работ по ремонту антибло- кировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и квалифициро­ванный персонал.

Kia Cerato. ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.

Датчик частоты вращения переднего ко­леса установлен в отверстие поворотного ку­лака передней подвески. Для его замены вы­полните следующее.


1. Отсоедини re провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2 Снимите переднее колесо



3. Выверните болт крепления датчика час­тоты вращения переднего колеса к поворот­ному кулаку..


4. .. .и извлеките датчик из отверстия кулака.


4. Сожмите держатель проводов датчика и снимите держатель провода с кронштейна на стойке передней подвески.

6 Разъедините колодку жгута проводов датчика в моторном отсеке и снимите датчик, продев жгут проводов и колодку через уплот­нитель брызговика двигателя.

7. Установите датчик частоты вращения пе­реднего колеса в порядке, обратном снятию.




Датчик частоты вращения заднего колеса

входит в cocтав неразборного узла - ступицы заднего колеса.


Поэтому при выходе датчика из строя заме­ните ступицу в сборе

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности