Руководство | Hyundai Matrix (2008+). ЭЛЕКТРООБОГРЕВ СТЕКЛА ОКНА ДВЕРИ ЗАДКА

Hyundai Matrix (2008+). ЭЛЕКТРООБОГРЕВ СТЕКЛА ОКНА ДВЕРИ ЗАДКА

Нагревательный элемент стекла окна двери задка состоит из горизонтальных токопрово­дящих полос, соединенных по обеим сто­ронам вертикальными шинами. Одна шина соединена с «+» бортовой электросети, дру­гая - с «массой» кузова. Напряжение питания электрообогревателя 12 В.

Если после включения электрообогрева по­верхность стекла осталась неочищенной, про­верьте контрольной лампой или вольтметром, есть ли напряжение питания на выводах на­гревательного элемента стекла. Для этого контрольную лампу (или вольтметр) подключи­те к выводу «+» электрообогревателя и «мас­се» кузова. Если напряжение питания отсутст­вует, проверьте электропроводку цепи питания элемента и устраните неисправность.

Если цепь питания нагревательного эле­мента исправна, проверьте исправность его токопроводящих полос.

Проверку проводят при работающем двига­теле и включенном электрообогреве. Вольтме­тром поочередно измерьте напряжение на всех полосах, подсоединив один вывод вольтметра к «массе» кузова, а другой последовательно к токопроводящим полосам. Если напряжение, измеренное вольтметром в начале и конце по­лос, одинаково и примерно равно напряжению аккумуляторной батареи, проверьте надеж­ность контакта «массового» провода нагрева­тельного элемента с кузовом автомобиля.

Напряжение на полосе должно уменьшаться по мере удаления места подсоединения вольт­метра от шины положительной полярности эле­мента. Напряжение необходимо измерять по крайней мере в двух местах на одинаковом расстоянии от оси симметрии, чтобы исключить вероятность пропуска поврежденного участка. При обнаружении несоответствия показаний на одной из полос перемещайте контакт прово­да вольтметра вдоль этой полосы до тех пор, пока напряжение не станет равным нулю. Рез­кое снижение напряжения указывает на разрыв полосы в этом месте. Отметьте на наружной по­верхности стекла мелком или стеклографом место разрыва для последующего ремонта по­врежденного участка.

Для ремонта нагревательного элемента можно использовать один из имеющихся в продаже специальных наборов. Несмотря на то, что наборы изготовлены разными про­изводителями, их состав примерно одинаков, и все они снабжены инструкцией по примене­нию. Ниже приведен типовой порядок работы с этими наборами.

1. Удалите участок полосы длиной 6 мм с каждой стороны поврежденного места.

2. Протрите поврежденное место чистой тканью, смоченной в спирте.

3. Наклейте на стекло в месте повреждения полосы ремонтную липкую ленту или два отрез­ка обычной липкой ленты сверху и снизу ремон­тируемого участка, причем расстояние между отрезками липкой ленты должно соответство­вать ширине токопроводящей полосы на стекле.

4. Тщательно перемешайте отвердитель с основным составом серебристого цвета. Если отвердитель загустел, поместите упа­ковку с ним в горячую воду и дождитесь, когда отвердитель станет жидким.

5. Нанесите композицию деревянной ло­паткой на ремонтируемый участок и снимите липкую ленту.

6. Установив нагреватель на расстоянии 25 мм от поврежденного места, нагревайте композицию в течение 1-2 мин. Минимальная температура нагрева 149 “С.


В некоторых наборах состав не надо нагре вать: он полимеризуется при комнатной тем пературе.

7. Если после сушки полоса обесцветилась, нанесите на нее щеткой тонирующий йодный состав - цвет полосы восстановится. После того как йодный состав подсохнет в течение 30 с, вытрите чистой тканью без ворса его из­лишки. Во время полимеризации ремонтной композиции, продолжающейся 24 ч, исключи­те всякое механическое воздействие на отре­монтированный участок полосы.

8. Включите и проверьте работу нагрева­тельного элемента заднего стекла.

Если провод оторвался от шины, припаяйте его припоем, содержащим 3% серебра и ка­нифольную пасту в качестве флюса, в следую­щем порядке.

1. Очистите место пайки на шине и жилу провода.

2. Кисточкой нанесите на соединяемые места провода и шины немного канифольной пасты.

3. Нанесите тонкий слой припоя на жилу провода.

4. Припаяйте провод к шине, избегая пере­грева соединяемых деталей.

КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Все контрольно-измерительные приборы автомобиля объединены в комбинацию при­боров. Она включает в себя спидометр, тахо­метр, счетчик общего и суточного пробега (одометр), указатель температуры охлаждаю­щей жидкости, указатель уровня топлива, лампы подсветки. Указатели температуры и уровня топлива - электромагнитного типа. В зависимости от комплектации в комбина­ции также может быть установлен дисплей бортового компьютера.

Комбинация приборов неремонтопригодна, поэтому в случае выхода приборов из строя ее меняют в сборе.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы не повредить стекло комбина­ции приборов, не очищайте его с применением каких-либо растворителей. Можно промыть стекло слабым мыльным раствором либо спе­циальным очистителем для стекол.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности