Руководство | Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА НАРУЖНОГО НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ
РУЛЕВЫЕ ТЯГИ
Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА НАРУЖНОГО НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ
Вам потребуются: ключи «на 13», «на 21», на «22», пассатижи и съемник шаровых шарниров.
ПРИМЕЧАНИЯ__________________
Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.
Замена наконечника показана на примере левой рулевой тяги, правый наконечник заменяйте аналогично.
Резьба левого наконечника правая, а правого - левая.
1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ______________
Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обработайте легкопроникающей смазкой, например WD-40.
2. Измерьте и запишите длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке по возможности не нарушить угол схождения колес.
3. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги. |
4. Отогните загнутые концы шплинта и извлеките его из отверстия шарового пальца наконечника рулевой тяги.
5. Отверните гайку крепления шарового пальца наконечника к рычагу поворотного кулака.
6. Установите съемник шаровых шарниров...
7. ...и выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При отсутствии съемника палец шарового шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки поворотного кулака, нанося удары вдоль оси рычага.
8. Отверните наконечник от рулевой тяги, удерживая тягу от проворачивания другим ключом за шестигранник и подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес.
9. Установите новый наконечник, навинтив его на рулевую тягу на такое количество оборотов, которое было подсчитано при снятии. Контргайку наконечника затяните моментом 50-60 Н м, после чего ее торец должен совпасть с нанесенной на тягу меткой. Если это не так, ослабьте контргайку и либо свинтите, либо навинтите наконечник на требуемое число оборотов. 1айку крепления шарового пальца к рычагу поворотного кулака затяните моментом 45-60 Н м, после чего доверните до совпадения ближайшей прорези в гайке с отверстием г.од шплинт и зашплинтуйте.
10. Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги. Эта длина должна соответствовать значению, измеренному в п. 2. Если это не так, ослабьте контргайку и либо наверните, либо сверните наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы. Затяните контргайку и повторите проверку.
11. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.
Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ ТЯГИ И ЕЕ ЗАЩИТНОГО ЧЕХЛА
Рулевую тягу заменяют сравнительно редко, обычно при ее повреждении (деформация или срыв резьбы). Узел крепления рулевой тяги к рейке рулевого механизма на автомобиле труднодоступен. Поэтому в случае повреждения рулевой тяги для ее замены рекомендуем снять с автомобиля рулевой механизм в сборе с тягами. Защитный чехол рулевой тяги при наличии некоторых навыков можно заменить, не снимая рулевой механизм с автомобиля.
Вам потребуются: трубный ключ, боко- резы, пассатижи.
1. Снимите рулевой механизм ж «Замеь рулевого механизма», с. 185).
2. Снимите наружные наконечники рулевых
тяг (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги», с. 182).
3. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления защитного чехла, сдвиньте хомут по рулевой тяге и снимите его.
4. Перекусите второй хомут крепления... ПРИМЕЧАНИЕ
Хомут крепления защитного чехла одноразовый. При сборке обязательно замените его новым.
5. ...и снимите защитный чехол.
6. Аналогично снимите второй чехол.
7. Зажмите картер рулевого механизма в тиски с губками из мягкого металла.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ______________
Не сжимайте картер рулевого механизма тисками слишком сильно, чтобы не повредить его.
8. С помощью молотка и зубила расчеканьте край стопорной шайбы, фиксирующей шарнир рулевой тяги в рейке рулевого механизма.
9. Отверните шарнир рулевой тяги с рейки рулевого механизма.
10. Аналогично отсоедините вторую рулевую тягу (не переустанавливайте рулевой механизм в тисках).
11. Наверните шарниры новых рулевых тяг в рулевую рейку, после чего зачеканьте края стопорных шайб шарниров зубилом в пазы рейки.
12. Установите все детали в порядке, обратном снятию. При сборке используйте новые защитные чехлы и большие хомуты их крепления.
13. Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления
14. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес на станции технического обслуживания, располагающей специальным оборудованием.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст