Руководство | Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА НАРУЖНОГО НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ

РУЛЕВЫЕ ТЯГИ

Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА НАРУЖНОГО НАКОНЕЧНИКА РУЛЕВОЙ ТЯГИ

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 21», на «22», пассатижи и съемник шаровых шарниров.

ПРИМЕЧАНИЯ__________________

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, уста­новленном на опоры.

Замена наконечника показана на примере левой рулевой тяги, правый наконечник за­меняйте аналогично.

Резьба левого наконечника правая, а пра­вого - левая.

1. Поднимите и установите на опору перед­нюю часть автомобиля со стороны заменяе­мого наконечника. Снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Затормозите автомобиль стояночным тор­мозом и установите под задние колеса про­тивооткатные упоры («башмаки»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ______________

Если крепежные детали сильно загрязнены, очистите их металлической щеткой и обра­ботайте легкопроникающей смазкой, напри­мер WD-40.


2. Измерьте и запишите длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке по возможности не нарушить угол схождения колес.

3. Ослабьте затяжку контргайки наконечни­ка рулевой тяги.





4. Отогните загнутые концы шплинта и из­влеките его из отверстия шарового пальца наконечника рулевой тяги.


5. Отверните гайку крепления шарового пальца наконечника к рычагу поворотного кулака.


6. Установите съемник шаровых шар­ниров...


7. ...и выпрессуйте палец из бобышки пово­ротного кулака.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При отсутствии съемника палец шаро­вого шарнира можно выбить резкими ударами молотка по торцу бобышки пово­ротного кулака, нанося удары вдоль оси рычага.

8. Отверните наконечник от рулевой тяги, удерживая тягу от проворачивания другим ключом за шестигранник и подсчитывая коли­чество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес.

9. Установите новый наконечник, навинтив его на рулевую тягу на такое количество обо­ротов, которое было подсчитано при снятии. Контргайку наконечника затяните моментом 50-60 Н м, после чего ее торец должен сов­пасть с нанесенной на тягу меткой. Если это не так, ослабьте контргайку и либо свинтите, либо навинтите наконечник на требуемое число оборотов. 1айку крепления шарового пальца к рычагу поворотного кулака затяните моментом 45-60 Н м, после чего доверните до совпадения ближайшей прорези в гайке с отверстием г.од шплинт и зашплинтуйте.

10. Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги. Эта длина должна соответствовать значению, измеренному в п. 2. Если это не так, ослабьте контргайку и либо наверните, либо сверните наконеч­ник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы. Затяните контргайку и повторите проверку.

11. Проверьте и при необходимости отрегу­лируйте углы установки колес на станции тех­нического обслуживания.

Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ ТЯГИ И ЕЕ ЗАЩИТНОГО ЧЕХЛА


Рулевую тягу заменяют сравнительно ред­ко, обычно при ее повреждении (деформация или срыв резьбы). Узел крепления рулевой тя­ги к рейке рулевого механизма на автомобиле труднодоступен. Поэтому в случае поврежде­ния рулевой тяги для ее замены рекомендуем снять с автомобиля рулевой механизм в сбо­ре с тягами. Защитный чехол рулевой тяги при наличии некоторых навыков можно заменить, не снимая рулевой механизм с автомобиля.

Вам потребуются: трубный ключ, боко- резы, пассатижи.


1. Снимите рулевой механизм ж «Замеь рулевого механизма», с. 185).

2. Снимите наружные наконечники рулевых

тяг (см. «Замена наружного наконечника ру­левой тяги», с. 182).


3. Сожмите отогнутые ушки хомута крепле­ния защитного чехла, сдвиньте хомут по руле­вой тяге и снимите его.


4. Перекусите второй хомут крепления... ПРИМЕЧАНИЕ

Хомут крепления защитного чехла одноразо­вый. При сборке обязательно замените его новым.


5. ...и снимите защитный чехол.

6. Аналогично снимите второй чехол.


7. Зажмите картер рулевого механизма в тиски с губками из мягкого металла.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ______________

Не сжимайте картер рулевого механизма тис­ками слишком сильно, чтобы не повредить его.

8. С помощью молотка и зубила расчеканьте край стопорной шайбы, фиксирующей шарнир рулевой тяги в рейке рулевого механизма.


9. Отверните шарнир рулевой тяги с рейки рулевого механизма.

10. Аналогично отсоедините вторую руле­вую тягу (не переустанавливайте рулевой ме­ханизм в тисках).


11. Наверните шарниры новых рулевых тяг в рулевую рейку, после чего зачеканьте края сто­порных шайб шарниров зубилом в пазы рейки.

12. Установите все детали в порядке, об­ратном снятию. При сборке используйте но­вые защитные чехлы и большие хомуты их крепления.

13. Удалите воздух из системы гидроусилите­ля рулевого управления

14. Проверьте и при необходимости отрегу­лируйте углы установки передних колес на станции технического обслуживания, рас­полагающей специальным оборудованием.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности