Руководство | Hyundai Matrix (2008+). СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)
Hyundai Matrix (2008+). СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Hyundai Matrix объединяет в комплексе фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиденье и инерционные ремни безопасности для водителя и всех пассажиров. Ремни безопасности для водителя и переднего пассажира оснащены пиротехническими преднатяжите- лями, размещенными в катушках. По заказу могут быть установлены боковые подушки и занавески безопасности.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку. Кроме того, ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии непри- стегнутый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля.
В систему SRS входят следующие элементы:
- модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
- модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся в панели приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
- модули боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира (устанавливают в зависимости от комплектации автомобиля) расположенные в наружных боковых частях спинок передних сидений и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;
- электронный блок управления, установленный под консолью панели приборов и управляющий системой;
- передние и боковые датчики удара,
передающие информацию об ускорении в блок управления системой;
- противопожарный выключатель, блокирующий подачу топлива при аварии;
- ремни безопасности.
Силу и направление удара при дорожно-транспортном происшествии определяет электронный блок управления (ЭБУ) системой пассивной безопасности с помощью датчиков удара. По сигналам датчиков блок управления активирует подушки безопасности.
При ударе определенной силы ЭБУ, получив сигналы от датчиков удара, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, выдавая команду на пиротехнические элементы преднатяжителей.
Последние обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажира к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их по инерции вперед или вбок и получение травм от сработавшей подушки безопасности.
ПРИМЕЧАНИЯ
Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.
К дополнительным элементам системы пассивной безопасности также можно отнести подголовники, установленные на спинках сидений водителя, переднего пассажира и на спинке заднего сиденья. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности.
Снятие и установка подушек безопасности водителя, ремней и датчиков удара описаны в данном подразделе, так как подушку безопасности водителя необходимо снимать для работ, связанных с ремонтом рулевого управления. Для замены остальных узлов системы обращайтесь на специализированный сервис, так как эти работы требуют квалифицированного персонала и специального оборудования.
Hyundai Matrix (2008+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ЕЕ КОНТАКТНОГО КОЛЬЦА
Вам потребуются: ключ TORX Т40, отвертка с крестообразным лезвием, малярный скотч или изоляционная лента.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Попытка снятия модуля подушки безопасности без отключения его электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.
Приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее 15 мин после отключения электропитания.
Запрещается разборка модуля подушки безопасности.
Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.
Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С.
2. Через отверстия в кожухе рулевого колеса выверните два болта крепления модуля подушки безопасности слева и справа...
3. ...и отсоедините модуль от рулевого колеса.
4. Отстегните держатель жгута проводов модуля...
5. ...и отсоедините жгут от модуля. |
7. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов модуля...
7. ...сдвиньте фиксатор вниз... |
8. ...и отсоедините колодку от выводов модуля.
9. Снимите модуль подушки безопасности с рулевого колеса.
10. Для замены контактного кольца модуля подушки безопасности снимите кожух рулевой колонки (см. «Снятие и установка кожуха рулевой колонки», с. 180)...
11. ...и снимите рулевое колесо.
12. Засфиксируйте контактное кольцо малярным скотчем или изоляционной лентой.
13. Ослабьте затяжку четырех винтов крепления контактного кольца к соединителю под- рулевых переключателей...
14. ...и выверните винты. |
15. Отведите контактное кольцо от рулевой колонки.
16. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов звукового сигнала...
17. ...и отсоедините колодку от контактного кольца.
18. Сожмите два фиксатора замка желтой колодки жгута проводов...
19. ...и откиньте замок. |
20. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов...
21. ...отсоедините колодку от контактного кольца и снимите контактное кольцо.
22. Установите подушку безопасности водителя и ее контактное кольцо в порядке, обратном снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст