Руководство | Hyundai Matrix (2008+). СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

Hyundai Matrix (2008+). СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (SRS)

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Hyundai Matrix объединяет в ком­плексе фронтальные подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сиде­нье и инерционные ремни безопасности для водителя и всех пассажиров. Ремни безопас­ности для водителя и переднего пассажира оснащены пиротехническими преднатяжите- лями, размещенными в катушках. По заказу могут быть установлены боковые подушки и занавески безопасности.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении ав­томобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты рем­нями, так как в случае дорожно-транспорт­ного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку. Кроме того, ремнями безопасности обяза­тельно должны быть пристегнуты пассажи­ры на заднем сиденье. При аварии непри- стегнутый пассажир на заднем сиденье мо­жет нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля.

В систему SRS входят следующие элементы:

- модуль подушки безопасности води­теля, расположенный в ступице рулевого ко­леса и состоящий из сложенной оболочки по­душки и газогенератора;

- модуль подушки безопасности пе­реднего пассажира, находящийся в пане­ли приборов со стороны пассажира и состо­ящий из сложенной оболочки подушки и га­зогенератора;

- модули боковых подушек безопасно­сти водителя и переднего пассажира (ус­танавливают в зависимости от комплектации автомобиля) расположенные в наружных боковых частях спинок передних сидений и состоящие из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

- электронный блок управления, уста­новленный под консолью панели приборов и управляющий системой;

- передние и боковые датчики удара,

передающие информацию об ускорении в блок управления системой;

- противопожарный выключатель, бло­кирующий подачу топлива при аварии;

- ремни безопасности.

Силу и направление удара при дорож­но-транспортном происшествии определяет электронный блок управления (ЭБУ) систе­мой пассивной безопасности с помощью дат­чиков удара. По сигналам датчиков блок уп­равления активирует подушки безопасности.

При ударе определенной силы ЭБУ, полу­чив сигналы от датчиков удара, перед акти­вацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, выдавая команду на пи­ротехнические элементы преднатяжителей.

Последние обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление ав­томобиля, притягивая водителя и пассажира к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их по инерции вперед или вбок и получение травм от сработавшей по­душки безопасности.

ПРИМЕЧАНИЯ

Механизм преднатяжителя ремня безопас­ности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.

К дополнительным элементам системы пас­сивной безопасности также можно отнести подголовники, установленные на спинках си­дений водителя, переднего пассажира и на спинке заднего сиденья. Подголовники предотвращают повреждение шейных по­звонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности.

Снятие и установка подушек безопасности водителя, ремней и датчиков удара описаны в данном подразделе, так как подушку безо­пасности водителя необходимо снимать для работ, связанных с ремонтом рулевого уп­равления. Для замены остальных узлов сис­темы обращайтесь на специализированный сервис, так как эти работы требуют квалифи­цированного персонала и специального оборудования.

Hyundai Matrix (2008+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ И ЕЕ КОНТАКТНОГО КОЛЬЦА

Вам потребуются: ключ TORX Т40, отвертка с крестообразным лезвием, малярный скотч или изоляционная лента.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Попытка снятия модуля подушки безопасно­сти без отключения его электропитания мо­жет привести к неожиданному срабатыва­нию подушки.

Приступать к следующим операциям по сня­тию подушки безопасности можно только по­сле полного разряда конденсатора активато­ра. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее 15 мин после отключе­ния электропитания.

Запрещается разборка модуля подушки бе­зопасности.

Не допускается падение модуля подушки бе­зопасности и попадание на него воды, смаз­ки или масла.

Не допускается воздействие на модуль по­душки безопасности температуры выше 95 °С.



2. Через отверстия в кожухе рулевого коле­са выверните два болта крепления модуля по­душки безопасности слева и справа...


3. ...и отсоедините модуль от рулевого ко­леса.


4. Отстегните держатель жгута проводов модуля...


5. ...и отсоедините жгут от модуля.


7. Сожмите фиксатор колодки жгута прово­дов модуля...

7. ...сдвиньте фиксатор вниз...


8. ...и отсоедините колодку от выводов мо­дуля.


9. Снимите модуль подушки безопасности с рулевого колеса.


10. Для замены контактного кольца модуля подушки безопасности снимите кожух руле­вой колонки (см. «Снятие и установка кожуха рулевой колонки», с. 180)...


11. ...и снимите рулевое колесо.


12. Засфиксируйте контактное кольцо ма­лярным скотчем или изоляционной лентой.


13. Ослабьте затяжку четырех винтов креп­ления контактного кольца к соединителю под- рулевых переключателей...


14. ...и выверните винты.


15. Отведите контактное кольцо от рулевой колонки.


16. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов звукового сигнала...


17. ...и отсоедините колодку от контактного кольца.


18. Сожмите два фиксатора замка желтой колодки жгута проводов...

19. ...и откиньте замок.



20. Сожмите фиксатор колодки жгута про­водов...


21. ...отсоедините колодку от контактного кольца и снимите контактное кольцо.

22. Установите подушку безопасности во­дителя и ее контактное кольцо в порядке, об­ратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности