Руководство | Hyundai Matrix (2008+). ПРОВЕРКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Hyundai Matrix (2008+). ПРОВЕРКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Стояночный тормоз должен удерживать ав­томобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 4-8 зубцов (щелчков) храпового устройства.

1. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или по­грузочный пандус высотой Н = 1,25 м при дли­не въезда L = 5 м (рис. 9.5). Такое соотноше­ние соответствует уклону 25%.

2. При отсутствии такого пандуса для упро­щенной проверки стояночного тормоза по­ставьте автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач установите в нейтраль­ное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось сделать, срочно отрегулируйте привод стояночного тормоза

привода стояночного тормоза», с. 208).

Рис. 9.5. Проверка стояночного тормоза

Hyundai Matrix (2008+). ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

Правильность положения педали тормо­за в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) слу­жит одним из критериев для проверки ис­правности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обес­печивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при от-


пускании педали (при этом обычно отсут­ствует свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно сни­жение эффективности тормозов, вызван­ное уменьшением рабочего хода педали. Предусмотрена регулировка положения педали.

Вам потребуется линейка.

1. Нажмите на педаль тормоза с усилием 15 кгс и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола. Это расстояние должно быть около 67 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ___________________

Линейка должна быть установлена перпен­дикулярно поверхности пола.

2. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии. Это расстоя­ние должно быть 178,8 мм. Разница разме­ров, полученных в результате двух замеров, и является полным рабочим ходом педали, ко­торый должен быть 111,8 мм.


3. Расстояние от накладки площадки педа­ли до пола можно отрегулировать изменени­ем длины толкателя вакуумного усилителя тормозов. Для этого ключом «на 14» ослабьте затяжку контргайки вилки толкателя и вращай­те толкатель (например, пассатижами) для по­лучения требуемого значения расстояния.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности показано на снятом вакуум­ном усилителе тормозов.

4. Проверьте свободный ход педали тормо­за, для чего переместите педаль рукой до мо­мента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно быть 3-8 мм. Несоответствие свободного хода указанному интервалу значений может быть вызвано следующими причинами:

- повышенный люфт в соединении вилки тол­кателя вакуумного усилителя и педали, что мо­жет быть следствием износа пальца вилки;

- заедание поршней в главном тормозном цилиндре;

- заедание плунжера в усилителе тормозов;

- нарушение положения выключателя стоп-сигнала, служащего упором для педали при ее ходе назад.


5. Для регулировки свободного хода педали ослабьте затяжку контргаек выключателя стоп-сигнала (показаны на фото стрелками) и их вращением в требуемую сторону добей­тесь необходимого значения свободного хо­да 3-8 мм, при этом зазор между плунжером выключателя и упором на педали должен быть

0, 5-1,0 мм соответственно.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности показано на снятой педали тормоза.

6. Если рабочий ход педали при оптимальных свободном ходе и расстоянии накладки пло­щадки педали до пола не соответствует значе­нию, приведенному в п. 2, то это указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов.

Удалите воздух из гидропривода (см. «1рокач<а гидропривода тормозной системы», с. 192) или замените тормозные колодки (см. « Замена тор­мозных колодок тормозного механизма перед­него колеса», с. 200; «Замена тормозных коло­док тормозного механизма заднего колеса», с. 204), диски (см. «Замена тормозного диска», с. 203) или барабаны м «Снятие и установка тормозного барабана», с. 203).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, значит, из гидропривода подтекает жид­кость или неисправен главный тормозной ци­линдр. Эти неисправности очень опасны, поэто­му немедленно найдите место утечки и устрани­те ее или замените главный тормозной цилиндр!

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности