Руководство | Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ - ЧАСТЬ 1


Для снятия датчика положения коленчатого вала выполните следующее.

Вам потребуются: головка торцовая «на 10», вороток, удлинитель, тестер.

ПРИМЕЧАНИЯ

При возникновении неисправности в цепи дат­чика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в па­мять код неисправности и включает сигналь­ную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и задающий диск, ус­тановленный на коленчатом валу, на отсутст­вие зубьев, биение или другие повреждения. Установочный зазор между задающим дис­ком и датчиком должен быть 0,5-1,5 мм.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.



2. Нажмите на фиксатор колодки жгута про­водов датчика положения коленчатого вала...

ПРИМЕЧАНИЕ_____________________

Для наглядности показано при снятом кат коллекторе.


3. ...и отсоедините ее отдатчика

4. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление на выводах датчи­ка. Номинальное сопротивление должна быть в пределах 0,486-0,594 кОм при 20 °С. При несоответствии сопротивления указанным значениям замените датчик.


5. Выверните болт крепления датчика...



6. ...и извлеките его из отверстия в блоке цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ

Датчик положения коленчатого вала уплот­нен в отверстии блока цилиндров резиновым кольцом. Не потеряйте его при снятии датчи­ка, замените при появлении трещин и при­знаков старения резины.

7. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Для проверки и замены комбинированного датчика абсолютного давления во впуск­ной трубе и температуры всасываемого воздуха выполните следующее.

Вам потребуются: тестер, торцовая го­ловка «на 10».


1. Нажмите на фиксатор колодки жгута про­водов от комбинированного датчика абсолют­ного давления и температуры...



2. ...отсоедините ее от датчика и включите зажигание.

3. Проверьте тестером в режиме проверки напряжения напряжение на выводе «2» колод­ки жгута проводов. У исправной проводки на­пряжение на выводе «2» должно быть в преде­лах 4,8-5,2 В.

4. Пометьте любым доступным образом провода, присоединенные к выводам «4» и «1» колодки жгута проводов, подсоедините колодку к датчику, пустите двигатель и про­верьте датчик абсолютного давления, изме­рив в режиме холостого хода напряжение на выводах «4» («минус») и «1» («плюс») колод­ки жгута проводов датчика.

ПРИМЕЧАНИЕ

Измерить напряжение на проводах подклю­ченной колодки можно с помощью игольча­тых щупов тестера, аккуратно проткнув ими изоляцию помеченных заранее проводов.

У исправного датчика напряжение должно быть (1,14±0,4) В.

5. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

6. Отсоедините колодку жгута проводов от комбинированного датчика и проверьте датчик температуры всасываемого воздуха, измерив его сопротивление, для чего подсое­дините тестер, включенный в режиме измере­ния сопротивления, к выводам «3» и «4».

7.


У исправного датчика сопротивление должно соответствовать значениям, приве­денным в табл. 10.9.

8. Для замены датчика, отсоединив от него колодку жгута проводов, выверните два болта крепления датчика...

ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ Таблица 10.9 ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВСАСЫВАЕМОГО ВОЗДУХА




Температура, С

Сопротивление датчика, кОм

0

4,5-7,5

20

2,0-3,0

40

0,7-1,6

80

0,2-0,4



9. ...и извлеките датчик из отверстия впуск- ной трубы.

ПРИМЕЧАНИЕ

Датчик абсолютного давления и температу­ры всасываемого воздуха в отверстии впуск­ной трубы уплотнен резиновым кольцом. Не потеряйте его при снятии датчика, заме­ните при появлении на нем трещин и призна­ков старения.

10. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности