Руководство | Hyundai Matrix (2008+). ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Hyundai Matrix (2008+). ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Расположение органов управления показано на рис. 1.7. Для удобства пользования на рукоятки, кнопки и контрольно-измерительные приборы, расположенные на панели приборов и других дополнительных панелях управления, нанесены символы функционального назначения.
Рис. 1.7. Панель приборов и органы управления
Hyundai Matrix (2008+). ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ
На панели приборов расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы (см. рис. 1.7).
1 - блок переключателей управления электростеклоподъемниками дверей
(см. «Стеклоподъемники», с. 26) и наружными зеркалами (см. «Зеркала заднего вида», с. 32). 2,19- динамики акустической системы.
3 - блок выключателей противотуманных фар и задних противотуманных фонарей.
При нажатии на клавишу левого выключателя включаются противотуманные фары, если рычагом переключателя 6 наружного освещения и указателей поворота включен ближний свет головных фар. Одновременно загорается контрольная лампа в клавише. При повторном нажатии на клавишу противотуманные фар выключаются и контрольная лампа гаснет.
При нажатии на клавишу правого выключателя, включаются противотуманные фонари, если клавишей выключателя противотуманных фар включен свет противотуманных фар (см. выше в данном пункте). Одновременно загорается контрольная лампа в клавише. При повторном нажатии на клавишу противотуманные фонари выключаются и контрольная лампа гаснет.
4,17 - боковые сопла системы вентиляции и отопления салона. Соплами регулируют направление и интенсивность потоков
воздуха (см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона», с. 22).
5, 18 - сопла обдува стекол передних дверей. Предназначены для быстрого устранения запотевания и изморози на стеклах передних дверей в районе обзора наружных зеркал заднего вида (см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона», с. 22).
6 - рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота. Рычаг переключателя может занимать следующие положения:
I - поворотом рукоятки вокруг оси рычага последовательно выберите одно из трех фиксированных положений:
«OFF» - все выключено;
- включено габаритное освещение;
____ - включен ближний/дальний свет;
II - включены указатели правого поворота (фиксированное положение);
III - включены указатели левого поворота (фиксированное положение);
IV - включен дальний свет фар (фиксированное положение, рукоятка должна находиться в положении
V - включен дальний свет фар независимо от положения рукоятки (нефиксированное положение).
При перемещении рычага в положение «II» или «III» в блоке контрольных и сигнальных ламп загораются мигающим светом соответственно контрольные лампы 2 или 4 (см. рис. 1.9). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении положения «II» или «III» только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исходное положение. При нахождении рычага в положении «IV» или «V» в блоке контрольных и сигнальных ламп загорается контрольная лампа 13.
7 - блок контрольных и сигнальных ламп (см. «Блок контрольных и сигнальных ламп», с. 20).
8 - рулевое колесо.
При нажатии на центральную накладку ступицы рулевого колеса включается звуковой сигнал. В ступице рулевого колеса смонтирована надувная подушка безопасности водителя.
9 - рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла включает электрические цепи при включенном зажигании и может занимать следующие положения: OFF - стеклоочиститель выключен (фиксированное положение);
INT - включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (фиксированное положение). Для того чтобы щетки стеклоочистителя совершили один цикл, нажмите на рычаг вверх до момента ощутимого сопротивления и отпустите рычаг;
LO - включена первая (низкая) скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);
HI - включена вторая (высокая) скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);
I - перемещением рычага на себя включен омыватель ветрового стекла (нефиксированное положение). При нажатии на рычаг одновременно с омывателем автоматически включится стеклоочиститель, щетки которого совершат два рабочих цикла.
На рычаге переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла установлен регулятор 1 интервала между циклами работы стеклоочистителя в прерывистом режиме «INT». В этом положении вращением рукоятки регулятора можно плавно установить интервал между рабочими циклами в пределах от 1 до 18 с.
На рычаге переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла установлен переключатель 2 режимов работы очистителя и омывателя стекла окна двери задка. Вращая рукоятку переключателя вокруг оси, можно установить ее в следующие положения:
- OFF - стеклоочиститель выключен (фиксированное положение);
- INT - включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (фиксированное положение). Стеклоочиститель работает с интервалами между циклами 5 с;
- ON - стеклоочиститель включен в режиме непрерывной работы (фиксированное положение).
Если повернуть рукоятку переключателя в крайнее верхнее положение, обозначенное символом омывателя, на стекло будет кратковременно подана жидкость и стеклоочиститель сделает три рабочих цикла. Если же повернуть рукоятку в крайнее нижнее положение, обозначенное таким же символом, стеклоочиститель и омыватель начинают работать непрерывно.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не включайте омыватели ветрового окна и окна двери задка более чем на 15 с или если в бачке омывателя отсутствует жидкость, так как это приведет к выходу из строя насоса омывателя.
Не включайте стеклоочистители при сухих стеклах, так как это приведет к появлению царапин на стеклах и к преждевременному износу щеток стеклоочистителей.
10, 14 - центральные сопла системы вентиляции и отопления салона. Алгоритм управления соплами тот же, что и для боковых сопел 4 и 17 (см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона», с. 22). |
11 - комбинация приборов
12 - выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и их контрольные лампы, установленные в блоке контрольных и сигнальных ламп. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.
ПРИМЕЧАНИЕ
Аварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания. |
13 - выключатель электрообогрева стекла двери задка. При нажатии на клавишу выключателя (двигатель должен работать) включается электрообогрев заднего стекла, одновременно загорается контрольная лампа в клавише. При повторном нажатии на клавишу обогрев выключается и контрольная лампа гаснет. Если не отключить электрообогрев стекла двери задка клавишей выключателя, он автоматически выключится примерно через 15 мин.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Поэтому во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла двери задка. Для того чтобы не повредить нити обогревателя, для очистки внутренней стороны стекла не используйте скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.
15 - место установки подушки безопасности переднего пассажира.
16 - подстаканник «Вещевые салона, пепельница и электрическая розетка», с. 33).
20 - переключатель управления электростеклоподъемником двери переднего пассажира (см. «Стеклоподъемники», с. 26).
21 - вещевой ящик [см. «Вещевые ящики
салона, пепельница и электрическая розетка», с. 33).
22, 38 - ящики для мелких предметов
(см. «Вещевые ящики салона, пепельница и электрическая розетка», с. 33).
23 - аудиосистема.
24, 26,37 - ниши для мелких предметов
(см. «Вещевые ящики салона, пепельница и электрическая розетка», с. 33).
25 - блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона (см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона», с. 22).
27 - прикуриватель. Для пользования прикуривателем нажмите на кнопку его подвижной части (ключ в замке зажигания в положении «ON»).
После нагрева спирали в течение 10-20 с подвижная часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение и прикуриватель можно извлечь для использования.
Прикуриватель можно включать повторно не ранее чем через 20 с.
Не удерживайте прикуриватель принудительно в нажатом положении.
Не используйте патрон прикуривателя для подключения мощных электрических приборов (электрокофеварка или другой прибор) - это может привести к повреждению электрооборудования автомобиля. Для этой цели на автомобиль установлена розетка для дополнительных электропотребителей (см. «Вещевые ящики салона, пепельница и электрическая розетка», с. 33).
28 - рычаг управления коробкой передач (см. «Управление коробкой передач», с. 35).
29 - рычаг стояночного тормоза.
Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вворх - в блоке контрольных и сигнальных ламп загорится красным светом контрольная лампа 16.
Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите
рычаг до упора вниз - контрольная лампа должна погаснуть.
30 - пепельница (см. «Вещевые ящики салона, пепельница и электрическая розетка», с. 33).
31 - педаль акселератора.
32 - педаль тормоза.
33 - выключатель (замок) зажигания,
объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из четырех положений:
- LOCK (блокировка) - зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство.
Для того чтобы извлечь ключ из замка зажигания, нажмите на ключ, установленный в положение «АСС» (дополнительное оборудование), и, удерживая его нажатым, поверните в положение «LOCK» (блокировка). Извлеките ключ из замка.
Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.
Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо впра- во-влево, поверните ключ в положение «АСС»;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения: рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.
- «АСС» (дополнительное оборудование) - зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, сигнализации дальним светом фар, радиооборудования, прикуривателя и пр.;
- «ON» (включено) - зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;
- «START» (стартер) - включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «ON».
34 - педаль сцепления.
ПРИМЕЧАНИЕ
На рис. 1.7 показаны органы управления автомобиля с механической коробкой передач, у которого имеются три педали - акселератора, тормоза и сцепления. На автомобиле с автоматической коробкой передач педаль сцепления отсутствует.
35 - рычаг блокировки положения рулевой колонки см.«Регулировка положения рулевого колеса», с. 31).
36 - рукоятка привода замка капота (см. «Капот», с. 35).
Помимо перечисленных в данном подразделе органов управления, установленных не-
посредственно на панели приборов, на облицовке тоннеля пола установлены два выключателя обогрева передних сидений.
При нажатии на передний край клавиши выключателя включается обогрев соответствующего сиденья и в клавише загорается контрольная лампа.
При нажатии на задний край клавиши обогрев выключается и лампа гаснет.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст