Руководство | Hyundai Matrix (2008+). ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Hyundai Matrix (2008+). ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Расположение органов управления показа­но на рис. 1.7. Для удобства пользования на рукоятки, кнопки и контрольно-измери­тельные приборы, расположенные на панели приборов и других дополнительных панелях управления, нанесены символы функциональ­ного назначения.

Рис. 1.7. Панель приборов и органы управления

Hyundai Matrix (2008+). ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

На панели приборов расположены следую­щие органы управления и контрольно-измерительные приборы (см. рис. 1.7).


1 - блок переключателей управле­ния электростеклоподъемниками дверей

(см. «Стеклоподъемники», с. 26) и наружными зеркалами (см. «Зеркала заднего вида», с. 32). 2,19- динамики акустической системы.



3 - блок выключателей противотуманных фар и задних противотуманных фонарей.


При нажатии на клавишу левого выключате­ля включаются противотуманные фары, если рычагом переключателя 6 наружного освеще­ния и указателей поворота включен ближний свет головных фар. Одновременно загорается контрольная лампа в клавише. При повторном нажатии на клавишу противотуманные фар вы­ключаются и контрольная лампа гаснет.

При нажатии на клавишу правого выключате­ля, включаются противотуманные фонари, если клавишей выключателя противотуманных фар включен свет противотуманных фар (см. выше в данном пункте). Одновременно загорается контрольная лампа в клавише. При повторном нажатии на клавишу противотуманные фонари выключаются и контрольная лампа гаснет.


4,17 - боковые сопла системы вентиля­ции и отопления салона. Соплами регули­руют направление и интенсивность потоков

воздуха (см. «Отопление (кондиционирова­ние) и вентиляция салона», с. 22).

5, 18 - сопла обдува стекол передних дверей. Предназначены для быстрого устра­нения запотевания и изморози на стеклах пе­редних дверей в районе обзора наружных зеркал заднего вида (см. «Отопление (конди­ционирование) и вентиляция салона», с. 22).


6 - рычаг переключателя наружного ос­вещения и указателей поворота. Рычаг переключателя может занимать следующие положения:

I - поворотом рукоятки вокруг оси рычага последовательно выберите одно из трех фик­сированных положений:

«OFF» - все выключено;

- включено габаритное освещение;

____ - включен ближний/дальний свет;

II - включены указатели правого поворота (фиксированное положение);

III - включены указатели левого поворота (фиксированное положение);

IV - включен дальний свет фар (фиксиро­ванное положение, рукоятка должна нахо­диться в положении

V - включен дальний свет фар независимо от положения рукоятки (нефиксированное по­ложение).

При перемещении рычага в положение «II» или «III» в блоке контрольных и сигнальных ламп загораются мигающим светом соответственно контрольные лампы 2 или 4 (см. рис. 1.9). При возврате рулевого колеса в положение прямо­линейного движения рычаг автоматически уста­навливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя по­ворота достаточно нажать на рычаг в направле­нии положения «II» или «III» только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исходное по­ложение. При нахождении рычага в положении «IV» или «V» в блоке контрольных и сигнальных ламп загорается контрольная лампа 13.

7 - блок контрольных и сигнальных ламп (см. «Блок контрольных и сигнальных ламп», с. 20).

8 - рулевое колесо.

При нажатии на центральную накладку ступи­цы рулевого колеса включается звуковой сиг­нал. В ступице рулевого колеса смонтирована надувная подушка безопасности водителя.


9 - рычаг переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла включает электрические цепи при включенном зажига­нии и может занимать следующие положения: OFF - стеклоочиститель выключен (фикси­рованное положение);

INT - включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (фиксированное положе­ние). Для того чтобы щетки стеклоочистителя совершили один цикл, нажмите на рычаг вверх до момента ощутимого сопротивления и отпустите рычаг;

LO - включена первая (низкая) скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);

HI - включена вторая (высокая) скорость стеклоочистителя (фиксированное положение);

I - перемещением рычага на себя включен омыватель ветрового стекла (нефиксирован­ное положение). При нажатии на рычаг одно­временно с омывателем автоматически вклю­чится стеклоочиститель, щетки которого со­вершат два рабочих цикла.

На рычаге переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла установлен регулятор 1 интервала между циклами рабо­ты стеклоочистителя в прерывистом режиме «INT». В этом положении вращением рукоят­ки регулятора можно плавно установить ин­тервал между рабочими циклами в пределах от 1 до 18 с.

На рычаге переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла установлен переключатель 2 режимов работы очисти­теля и омывателя стекла окна двери задка. Вращая рукоятку переключателя вокруг оси, можно установить ее в следующие поло­жения:

- OFF - стеклоочиститель выключен (фик­сированное положение);

- INT - включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (фиксированное положе­ние). Стеклоочиститель работает с интервала­ми между циклами 5 с;

- ON - стеклоочиститель включен в режиме непрерывной работы (фиксированное поло­жение).

Если повернуть рукоятку переключателя в крайнее верхнее положение, обозначенное символом омывателя, на стекло будет кратко­временно подана жидкость и стеклоочисти­тель сделает три рабочих цикла. Если же по­вернуть рукоятку в крайнее нижнее положе­ние, обозначенное таким же символом, стеклоочиститель и омыватель начинают ра­ботать непрерывно.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не включайте омыватели ветрового окна и окна двери задка более чем на 15 с или ес­ли в бачке омывателя отсутствует жидкость, так как это приведет к выходу из строя насо­са омывателя.

Не включайте стеклоочистители при сухих стеклах, так как это приведет к появлению царапин на стеклах и к преждевременному износу щеток стеклоочистителей.

10, 14 - центральные сопла системы вентиляции и отопления салона. Алгоритм управления соплами тот же, что и для боковых сопел 4 и 17 (см. «Отопление (кондициониро­вание) и вентиляция салона», с. 22).


11 - комбинация приборов

12 - выключатель аварийной сигнали­зации. При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и их контрольные лампы, установ­ленные в блоке контрольных и сигнальных ламп. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.

ПРИМЕЧАНИЕ

Аварийная сигнализация работает при лю­бом положении ключа в выключателе (зам­ке) зажигания.


13 - выключатель электрообогрева стекла двери задка. При нажатии на клави­шу выключателя (двигатель должен работать) включается электрообогрев заднего стекла, одновременно загорается контрольная лампа в клавише. При повторном нажатии на клави­шу обогрев выключается и контрольная лампа гаснет. Если не отключить электрообогрев стекла двери задка клавишей выключателя, он автоматически выключится примерно че­рез 15 мин.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Поэтому во избежание чрезмер­ного разряда аккумуляторной батареи вклю­чайте электрообогрев при работающем дви­гателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла двери задка. Для того чтобы не повредить нити обогрева­теля, для очистки внутренней стороны стек­ла не используйте скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абра­зивными веществами.

15 - место установки подушки безо­пасности переднего пассажира.

16 - подстаканник «Вещевые салона, пепельница и электрическая розет­ка», с. 33).

20 - переключатель управления элект­ростеклоподъемником двери переднего пассажира (см. «Стеклоподъемники», с. 26).

21 - вещевой ящик [см. «Вещевые ящики

салона, пепельница и электрическая розет­ка», с. 33).

22, 38 - ящики для мелких предметов

(см. «Вещевые ящики салона, пепельница и электрическая розетка», с. 33).

23 - аудиосистема.

24, 26,37 - ниши для мелких предметов

(см. «Вещевые ящики салона, пепельница и электрическая розетка», с. 33).


25 - блок управления системой отопле­ния (кондиционирования) и вентиляции салона (см. «Отопление (кондиционирова­ние) и вентиляция салона», с. 22).


27 - прикуриватель. Для пользования прикуривателем нажмите на кнопку его по­движной части (ключ в замке зажигания в по­ложении «ON»).

После нагрева спирали в течение 10-20 с подвижная часть автоматически со щелчком вернется в исходное положение и прикурива­тель можно извлечь для использования.


Прикуриватель можно включать повторно не ранее чем через 20 с.

Не удерживайте прикуриватель принуди­тельно в нажатом положении.

Не используйте патрон прикуривателя для подключения мощных электрических прибо­ров (электрокофеварка или другой прибор) - это может привести к повреждению электро­оборудования автомобиля. Для этой цели на автомобиль установлена розетка для до­полнительных электропотребителей (см. «Вещевые ящики салона, пепельница и элек­трическая розетка», с. 33).

28 - рычаг управления коробкой передач (см. «Управление коробкой передач», с. 35).


29 - рычаг стояночного тормоза.

Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вворх - в блоке контрольных и сиг­нальных ламп загорится красным светом кон­трольная лампа 16.


Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага и опустите


рычаг до упора вниз - контрольная лампа должна погаснуть.

30 - пепельница (см. «Вещевые ящики са­лона, пепельница и электрическая розетка», с. 33).

31 - педаль акселератора.

32 - педаль тормоза.

33 - выключатель (замок) зажигания,

объединенный с противоугонным устройст­вом, расположен с правой стороны рулевой колонки. Ключ в замке может занимать одно из четырех положений:

- LOCK (блокировка) - зажигание выключе­но, при вынутом ключе включено противо­угонное устройство.

Для того чтобы извлечь ключ из замка зажи­гания, нажмите на ключ, установленный в по­ложение «АСС» (дополнительное оборудова­ние), и, удерживая его нажатым, поверните в положение «LOCK» (блокировка). Извлеките ключ из замка.

Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое ко­лесо вправо или влево до щелчка.

Для выключения противоугонного устройст­ва вставьте ключ в выключатель зажигания и, слегка поворачивая рулевое колесо впра- во-влево, поверните ключ в положение «АСС»;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения: рулевое управление будет заблокировано и автомо­биль станет неуправляемым.

- «АСС» (дополнительное оборудование) - зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включе­ны цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, сигнализации дальним светом фар, радиооборудования, прикуривателя и пр.;

- «ON» (включено) - зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, при­боры и все электрические цепи;

- «START» (стартер) - включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое уп­равление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвра­щается в положение «ON».

34 - педаль сцепления.

ПРИМЕЧАНИЕ

На рис. 1.7 показаны органы управления ав­томобиля с механической коробкой передач, у которого имеются три педали - акселера­тора, тормоза и сцепления. На автомобиле с автоматической коробкой передач педаль сцепления отсутствует.

35 - рычаг блокировки положения ру­левой колонки см.«Регулировка положения рулевого колеса», с. 31).

36 - рукоятка привода замка капота (см. «Капот», с. 35).

Помимо перечисленных в данном подраз­деле органов управления, установленных не-


посредственно на панели приборов, на обли­цовке тоннеля пола установлены два выклю­чателя обогрева передних сидений.


При нажатии на передний край клавиши вы­ключателя включается обогрев соответствую­щего сиденья и в клавише загорается кон­трольная лампа.


При нажатии на задний край клавиши обо­грев выключается и лампа гаснет.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности