Руководство | Hyundai Matrix (2008+). АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Hyundai Matrix (2008+). АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Завод-изготовитель устанавливает на автомобили малообслуживаемую аккумуляторную батарею номинальным напряжением 12 В, емкостью 45 или 60 А ч (автомобили с двигателями 1,6 R4 или 1,8 R4 соответственно). Элементы батареи расположены в полипропиленовом моноблоке и закрыты общей крышкой, неразделимо соединенной с моноблоком. В крышке есть пробки, так как периодически требуется доливка дистиллированной воды. Два вентиляционных отверстия обеспечивают выход наружу небольшого количества газа, образующегося в батарее.
ПРИМЕЧАНИЕ
Вместо штатной малообслуживаемой батареи можно установить любую аналогичную по емкости и монтажным размерам батарею других производителей. В этом случае используйте и обслуживайте батарею в соответствии с приложенной к ней инструкцией.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ___________
Аккумуляторные батареи одной модели могут быть изготовлены в двух вариантах с разной полярностью подключения (клеммы «плюс» и «минус» у батарей разных вариантов расположены противоположно). Приобретайте батарею той же полярности, что и у смонтированной на автомобиле, так как батарею другой полярности не удастся подключить к бортовой сети из-за недостаточной длины проводов и несоответствия размеров их наконечников. Помимо этого некоторые производители выпускают бата-
реи с уменьшенными размерами выводов (другого стандарта), которые также не удастся подключить к бортовой сети вашего автомобиля.
При работе с металлическими инструментами не допускайте коротких замыканий аккумуляторной батареи.
При зарядке батареи образуется взрывоопасная газовая смесь, поэтому во время зарядки и обслуживания батареи запрещается курить и пользоваться открытым огнем. Заряжайте батарею в хорошо вентилируемом помещении.
При случайном попадании брызг электролита на кожу или в глаза немедленно, до оказания медицинской помощи обильно промойте пораженные места водой и затем 2%-ным раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан воды).
После любой работы с аккумуляторной батареей обязательно вымойте руки с мылом.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Разряд батареи при эксплуатации автомобиля | |
Проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов | Проверьте натяжение ремня. Замените ремень при необходимости |
Неисправен генератор | Проверьте генератор |
Повреждение изоляции в системе электрооборудования | Найдите место утечки тока и устраните повреждение |
Подключение владельцем автомобиля новых потребителей более допустимых пределов | Отключите новые потребители электроэнергии |
Чрезмерное загрязнение поверхности батареи | Очистите поверхность батареи |
Короткое замыкание между пластинами | Замените батарею |
Батарея не прогрета вследствие низкой температуры окружающей среды (-20 °С и ниже) | Прогрейте батарею в теплом помещении до температуры 10-30 °С и зарядите ее |
Электролит на поверхности батареи | |
Просачивание электролита через трещины в корпусе | Замените батарею |
Кипение электролита вследствие очень высокого напряжения генератора | Замените регулятор напряжения генератора |
Кипение электролита и перегрев батареи из-за сульфатации пластин | Замените батарею L .. .. . ______________________________________________ i |
УХОД ЗА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ
Не реже одного раза в две недели удаляйте сухой ветошью пыль и грязь с поверхности моноблока и крышки батареи. Если на крышке случайно оказался электролит, удалите его чистой ветошью, смоченной 10%-ным раствором нашатырного спирта или соды. Затем насухо протрите поверхность крышки.
Для предотвращения окисления клемм батареи и наконечников проводов регулярно очищайте их и смазывайте техническим вазелином. Следите за плотностью соединения наконечников проводов и клемм.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Вместо технического вазелина для защиты от окисления клемм и наконечников можно применять имеющиеся в продаже медесодержащие смазки.
Периодически проверяйте надежность крепления батареи на автомобиле и при необходимости подтягивайте его во избежание появления трещин на моноблоке.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для уменьшения вибраций, передающихся на моноблок батареи, установите батарею на коврик из кислотостойкой резины.
Провода должны быть присоединены к клеммам батареи со слабиной, так как натяжение проводов может привести к расшатыванию выводов в крышке и течи электролита.
ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
При использовании обслуживаемой аккумуляторной батареи не реже одного раза в две недели удаляйте сухой ветошью пыль и грязь с поверхности моноблока и крышки батареи. Если на крышке случайно оказался электролит, удалите его чистой ветошью, смоченной 10%-ным раствором нашатырного спирта или соды. Затем насухо протрите поверхность крышки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Очищайте поверхность крышки обслуживаемой аккумуляторной батареи только при плотно завернутых пробках во избежание загрязнения электролита.
При использовании обслуживаемой аккумуляторной батареи следите затем, чтобы пробки всегда были плотно завернуты в горловины банок. Не реже одного раза в две недели проверяйте чистоту отверстий для выхода газа в пробках (если они в них выполнены) или боковых стенках крышки, так как засорение этих отверстий вызовет повышение давления газа внутри батареи, что может привести к ее повреждению.
Для предотвращения окисления полюсных выводов батареи и наконечников проводов регулярно очищайте выводы и наконечники, смазывайте их техническим вазелином или коней-
стентной смазкой. Следите за плотностью соединения наконечников проводов и выводов.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ____________
Вместо технического вазелина или обычных консистентных смазок для защиты от окисления выводов и наконечников лучше всего применять имеющиеся в продаже токопроводящие медесодержащие смазки.
Периодически проверяйте надежность крепления батареи на автомобиле, при необходимости подтягивайте его во избежание появления трещин на моноблоке.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для уменьшения вибраций, передающихся на моноблок батареи, и для избежания повреждения лакокрасочного покрытия в случае вытекания электролита из аккумуляторной батареи устанавливайте батарею на коврик из кислотостойкой резины.
Провода должны быть присоединены к выводам батареи со слабиной, так как натяжение проводов может привести к расшатыванию выводов в крышке и течи электролита.
Периодически, не реже одного раза в две недели, проверяйте уровень электролита в элементах обслуживаемой батареи.
ПРИМЕЧАНИЕ
У батарей с общей для всех элементов крышкой, оснащенной конденсаторной полостью (малообслуживаемая аккумуляторная батарея), допускается проверять уровень электролита один раз в два месяца.
Уровень электролита во всех элементах должен быть на 5-10 мм выше верхней кромки сепараторов.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Проверять уровень электролита над верхней кромкой сепараторов удобно стеклянной трубочкой: опустите ее в элемент до упора в сепаратор и, закрыв свободный конец трубочки пальцем, выньте из элемента.
Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду. Если точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то доливайте электролит той же плотности, что и оставшийся в элементе батареи. Если уровень выше нормы, откачайте электролит резиновой грушей с эбонитовым наконечником.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Доливать в аккумуляторную батарею концентрированную кислоту категорически запрещается!
ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ Таблица 10.3
АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Напряжение на выводах, В | 12,65 | 12,45 | 12,24 | 12,06 | 11,80 |
Плотность электролита, г/см3 | 1,27 | 1,23 | 1,20 | 1,17 | 1,12 |
Степень заряженности, % | 100 | 75 | 50 | 25 | 0 |
Если в процессе эксплуатации появились затруднения с пуском двигателя, проверьте степень зараженности аккумуляторной батареи по плотности электролита или напряжению на ее выводах в ненагруженном состоянии (табл. 10.3).
Для проверки плотности электролита пользуйтесь ареометром или имеющимся в продаже поплавковым индикатором плотности электролита. Напряжение на выводах батареи можно измерить любым вольтметром постоянного тока с пределом измерения 20 В (подобный вольтметр входит в состав всех имеющихся в продаже автотестеров).
Если степень заряженности батареи 75% или ниже, необходимо снять ее с автомобиля и зарядить с помощью зарядного устройства «Зарядка аккумуляторной батареи», с. 218).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст