Руководство | Hyundai Matrix (2008+). АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ НЕ ПОДЗАРЯЖАЕТСЯ

Hyundai Matrix (2008+). АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ НЕ ПОДЗАРЯЖАЕТСЯ

На автомобиле два источника тока - аккуму­ляторная батарея и генератор. Аккумулятор­ная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряже­нием 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе.

Когда двигатель работает, основной источ­ник тока - генератор обеспечивает электри­ческим током все потребители, включая сис­тему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.


Если в блоке контрольных и сигнальных ламп горит красная сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи, значит, ток не посту­пает от генератора в бортовую сеть и расходу­ется запас энергии аккумуляторной батареи. Эксплуатация автомобиля с горящей сигналь­ной лампой разряда аккумуляторной батареи недопустима, так как иногда причиной загора­ния лампы может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отсеке автомобиля. Остановите автомобиль, заглушите двигатель и установите, какая неис­правность привела к загоранию лампы. Если причиной неисправности не стало короткое замыкание, а аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гара­жа и без генератора, но лучше попытаться ус­транить неисправность на месте.

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ


1. Проверьте, не оборван ли ремень приво­да генератора. Если произошел обрыв, заме­ните ремень (см.

натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов», с. 79).

2. Если ремень цел, проверьте его натяже­ние (см. «Проверка и регулировка натяжения ремней привода вспомогательных агре-

. Если ремень изношен на­столько, что диапазона натяжного устройст­ва не хватает для обеспечения нормального натяжения ремня, замените ремень мена ремней привода вспомогательных агрегатов», с. 80).


3. Если и при нормальном натяжении ремня сигнальная лампа все равно горит, проверьте провода, подсоединенные к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи...

4. ...к стартеру..



5. ...и к генератору. Провода могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции либо с окисленными или ненадежными контактами. Устраните неисправность и пустите двига­тель. Если появился ток зарядки, можно про­должать движение.


6. Если ремень натянут нормально и все си­ловые провода надежно присоединены, про­верьте, не перегорела ли плавкая вставка «ВАТТ» в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном прост­ранстве. Если плавкая вставка перегорела, замените ее, пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа разряда аккумуляторной батареи. Если лампа погасла, можно продол­жать движение.

Если после принятых мер лампа разряда продолжает гореть при работающем двигате­ле, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и устранять их лучше в усло­виях автосервиса или гаража, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумулятор­ной батарее хватит, чтобы до них добраться.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите магнитолу, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев стекла двери задка и пр.

Hyundai Matrix (2008+). ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ ВНЕШНИХ ИСТОЧНИКОВ ТОКА

Если не удается пустить двигатель из-за ча­стичного или полного разряда аккумуляторной батареи, то для пуска можно воспользоваться аккумуляторной батареей другого автомо­биля. Для подключения батареи-«донора» используйте специальные соединительные кабели с зажимами типа «крокодил».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

При пуске двигателя от дополнительной ак­кумуляторной батареи тщательно соблю­дайте последовательность работы, изло­женную в данном подразделе. В противном случае может произойти возгорание или взрыв, что приведет к повреждению обоих автомобилей.

Перед подсоединением внешней аккумуля­торной батареи убедитесь, что зажигание выключено. Выключите также все потреби­тели электроэнергии (фары, аудиосистему, стеклоочистители и др.).

При подсоединении и отсоединении прово­дов не допускайте их взаимного касания, а также соприкосновения проводов с венти­ляторами, приводными ремнями или други­ми вращающимися деталями.

Не отсоединяйте провода внешней аккуму­ляторной батареи до тех пор, пока двигатель не начнет работать на нормальных оборотах холостого хода.

Если во время пуска двигателя от дополни­тельной аккумуляторной батареи вы оставили аудиосистему включенной, она может быть серьезно повреждена. Всегда выключайте ау­диосистему перед пуском двигателя от акку­муляторной батареи другого автомобиля.

1. Установите автомобиль с разряженной аккумуляторной батареей рядом с автомоби- лем-«донором» в пределах досягаемости со­единительных кабелей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Автомобили ни в коем случае не должны со­прикасаться. В противном случае может про­изойти нежелательное замыкание на «массу», в результате чего вы не сможете пустить дви­гатель автомобиля с разряженной аккумуля­торной батареей, а электросистемы обоих автомобилей могут получить повреждения.

2. Затормозите оба автомобиля стояноч­ным тормозом.

3. Поверьте уровень электролита в разря­женной батарее

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ


Если уровень электролита сильно понижен или электролит выглядит замерзшим, не пы­тайтесь пустить двигатель от дополнитель­ной аккумуляторной батареи. В этом случае возможен взрыв разряженной аккумулятор­ной батареи!

4. Откиньте защитный колпачок клеммы «плюс» разряженной батареи...





5. ...и присоедините к клемме зажим соеди­нительного кабеля с рукоятками красного цвета.


6. Присоедините второй зажим кабеля с красными рукоятками к клемме «плюс» бата- реи-«донора».

ПРИМЕЧАНИЕ___________________

Для наглядности операция показана на сня той аккумуляторной батарее.



7. Присоедините зажим второго кабеля (с черными рукоятками) к клемме «минус» ба- тареи-«донора»...


8. ...а второй зажим кабеля с черными руко­ятками - к «массе» автомобиля с разряжен­ной батареей в месте, расположенном на максимально возможном расстоянии от аккумуляторной батареи.


9. Убедитесь, что вы присоединили кабели в правильной последовательности и они не соприкасаются с подвижными деталями двигателя.

10. При использовании батареи, установ­ленной на автомобиле-«доноре», пустите двигатель этого автомобиля и дайте ему по­работать несколько минут на холостом ходу до момента устойчивой работы.

11. Пустите двигатель автомобиля с разря­женной аккумуляторной батареей и дайте ему поработать до устойчивых оборотов холосто­го хода.

12. Отсоедините кабели в порядке, строго обратном порядку их присоединения.

Hyundai Matrix (2008+). НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Чаще всего при повседневной эксплуата­ции автомобиля встречаются неисправности электрооборудования. По объективным при­чинам ремонт электрооборудования предпо­чтительно должны проводить квалифициро­ванные специалисты автосервиса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Неисправность электрооборудования (ко­роткое замыкание) может привести к возго­ранию электропроводки и даже к пожару.

Если вышла из строя какая-либо цепь элект­рооборудования, первым делом проверьте, ориентируясь на данные табл. 10.1 и 10.2, не перегорел ли защищающий ее предохрани­тель. Неисправный предохранитель замените. Повторное перегорание того же предохраните­ля служит сигналом для немедленного ремонта соответствующей цепи электрооборудования.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Категорически запрещается заменять пере­горевший предохранитель другим, большего номинала, или «жучком».

Для того чтобы облегчить поиск неисправ­ностей, воспользуйтесь схемами электрообо­рудования, приведенными в конце книги.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности