Инструкция | Nissan Primera (2002+). Разборка двигателя QG16DE, QG18DE, QR20DE

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ QG16DE, QG18DE, QR20DE

8 данном подразделе подробно описан про­цесс ремонта блока цилиндров, поршневой


и кривошипно-шатунной групп. Ремонт голо­вки блока цилиндров описан в соответствую­щем подразделе (см. «Головка блока цилинд­ров двигателя», с. 111). Процесс разборки и сборки подробно описан на примере двига­теля QR20DE. Ремонт отдельных узлов (масля­ного и водяного насосов и т.п.) также описан в отдельных подразделах (см. «Система смаз­ки», с. 130; «Система охлаждения», с. 136).

Nissan Primera (2002+). Разборка двигателя QG16DE, QG18DE, QR20DE

Вам потребуются: все инструменты, необхо­димые для снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока ци­линдров», с. 99) и масляного картера («Заме­на уплотнения масляного картера двигателя QR20DE», с. 108), а также 12-гранная торцовая головка «на 12», торцовая головка TORX Е14, съемник стопорных колец, молоток.


1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилинд­ров», с. 99).

2. Снимите масляный картер (см. «Замена уплотнения масляного картера двигателя QR20DE», с. 108).


3. Нажмите на башмак натяжителя цепи привода балансирных валов для совмещения отверстий в плунжере и корпусе натяжителя. Вставьте в отверстие стержень подходящего диаметра (можно вставить большую канце­лярскую скрепку), чтобы зафиксировать плунжер натяжителя. Выверните три болта крепления...

4. ...и снимите натяжитель цепи.




5.


Снимите цепь привода со звездочки балансирного вала...

б. ...и со звездочки на коленчатом валу.

7. Снимите с коленчатого вала приводную втулку масляного насоса...


8. ...и звездочку цепей привода газораспреде­лительного механизма и балансирных валов.


9. Выверните четыре болта крепления бло­ка балансирных валов...


10. ...и снимите блок с плиты блока цилиндров.


11. Поверните коленчатый вал так, что­бы снимаемый поршень находился в НМТ (нижней мертвой точке).



12. Ослабьте затяжку двух болтов крепле­ния крышки шатуна...



13. ...выверните болты крепления крышки...


14. ...и снимите крышку шатуна. Если де­монтаж крышки затоуднен. лоедваоитель-


но строньте ее несильными ударами мо­лотка.

Предупреждение

Крышки обрабатывают в сборе с шату­ном, поэтому они невзаимозаменяе­мы. Ни в коем случае не обезличивай­те их.


15. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте пор­шень с шатуном из цилиндра. Следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало. Аналогично снимите остальные пор­шни с шатунами.

На боковых поверхностях нижних го­ловок шатунов и крышек шатунов вы­биты номера цилиндров, в которых они установлены.

Если предполагается снятие поршня с шатуна, промаркируйте поршень но­мером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.

16. Выверните болты крепления нижней плиты блока цилиндров в порядке, указан­ном на рис. 5.18.

17. Аккуратно прорежьте тонким и острым лезвием слой герметика между блоком ци­линдра и плитой по всему периметру прива- лочных поверхностей деталей...


Рис. 5.18. Порядок выворачивания болтов крепления нижней плиты блока цилиндров




18. ...и снимите плиту блока цилиндров.


19. Извлеките коленчатый вал из постелей коренных подшипников коленчатого вала.


20. Извлеките вкладыши коренных под­шипников из постелей блока цилиндров и плиты блока цилиндров.


21. Снимите упорные полукольца коленча­того вала с торцовых поверхностей средней опоры коленчатого вала в блоке цилиндров.


22. Извлеките вкладыши из шатуна и его крышки. Если вкладыши остались на колен­чатом валу, снимите их с вала. Если не пред­полагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.


23. При необходимости замены снимите поршневые кольца специальным съемником.


Если его нет, снимите кольца с поршня, акку­ратно разведя их замки.

Предупреждение

Не разводите замки поршневых колец больше, чем это требуется для их сня­тия. В противном случае может нару­шиться геометрия или произойти по­ломка колец.


24. При необходимости замены поршня или шатуна сожмите с помощью съемника стопорные кольца, удерживающие поршне­вой палец...



25. ...и извлеките кольца из посадочных гнезд.

26.


Нагрейте поршневой палец промыш­ленным феном до температуры 60~70 °С, по­ложите на тиски с разведенными губками так, чтобы проходил поршневой палец; выпрес- суйте поршневой палец из поршня и верхней головки шатуна и снимите поршень с шатуна.


27. Выверните болты крепления задающего диска датчика положения коленчатого вала и снимите диск с вала.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности