Инструкция | Nissan Primera (2002+). Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей QG16DE и QG18DE
РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном - полностью закрываться.
Nissan Primera (2002+). Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей QG16DE и QG18DE
Зазор измеряют щупом на холодном (при температуре +20 °0 или прогретом двигателе (при рабочей температуре) между кулачками распределительных валов (кулачок должен быть направлен от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.
Номинальный зазор для холодного двигателя на впускном распределительном валу составляет 0,25-0,33 мм, на выпускном валу - 0,32-0,40 мм.
Номинальный зазор для горячего двигателя на впускном распределительном валу составляет 0,304-0,416 мм, на выпускном валу -
0, 348-0,472 мм.
Вам потребуются: набор пластинчатых щупов, микрометр и все инструменты, необходимые для снятия и установки распределительных валов.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателей QG16DE и QG18DE», с. 98).
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра двигателей QG16DE и QG18DE в положение ВМТ такта сжатия», с. 96).
3. Измерьте набором щупов зазоры в приводе тех клапанов, кулачки которых направлены вверх от толкателей...
...в данном случае это впускные клапаны 1-го и 2-го цилиндров и выпускные клапаны 1-го и 3-го цилиндров. Запишите измеренные значения зазоров.
4. Проверните коленчатый вал на 360° (в ВМТ такта сжатия 4-го цилиндра) и измерьте зазоры в приводе остальных клапанов.
5. Если зазоры в приводе клапанов отклоняются от нормы, снимите шайбы и рассчитайте их толщину по формулам, приведенным ниже. Для снятия шайб воспользуйтесь специальным приспособлением или снимите распределительные валы (см. «Замена распределительных валов двигателей QG16DE и QG18DE», с. 111).
Для впускных клапанов N = R + (М - 0,37); для выпускных клапанов N = R + (М - 0,40), где N - толщина новой шайбы, мм; R - толщина снятой шайбы, мм; М - измеренный клапанный зазор, мм.
6. Для того чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе сделан паз. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу.
На обратную сторону шайбы нанесена маркировка ее толщины (в данном случае «244» означает 2,44 мм)...
...если метки отсутствуют, измерьте толщину шайбы микрометром. Ремонтные комплекты насчитывают 73 вида шайб толщиной от 2,00 до 2,98 мм.
7. Поставьте в толкатели новые шайбы, рассчитанные по формуле, приведенной в п. 5, установите на место распределительные валы и проверьте зазоры. При необходимости повторите опрпаитдл
8. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст