Инструкция | Nissan Primera (2002+). Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей QG16DE и QG18DE

РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распре­делительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном - полностью закрываться.

Nissan Primera (2002+). Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателей QG16DE и QG18DE

Зазор измеряют щупом на холодном (при температуре +20 °0 или прогретом двигате­ле (при рабочей температуре) между кулач­ками распределительных валов (кулачок должен быть направлен от толкателя) и регу­лировочной шайбой толкателя клапана.

Номинальный зазор для холодного двигателя на впускном распределительном валу составляет 0,25-0,33 мм, на выпускном валу - 0,32-0,40 мм.

Номинальный зазор для горячего двигателя на впускном распределительном валу состав­ляет 0,304-0,416 мм, на выпускном валу -

0, 348-0,472 мм.

Вам потребуются: набор пластинчатых щу­пов, микрометр и все инструменты, необхо­димые для снятия и установки распредели­тельных валов.

1. Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров двигателей QG16DE и QG18DE», с. 98).

2. Установите поршень 1-го цилиндра в поло­жение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра двигателей QG16DE и QG18DE в положение ВМТ такта сжатия», с. 96).


3. Измерьте набором щупов зазоры в при­воде тех клапанов, кулачки которых направ­лены вверх от толкателей...


...в данном случае это впускные клапаны 1-го и 2-го цилиндров и выпускные клапаны 1-го и 3-го цилиндров. Запишите измеренные значения зазоров.

4. Проверните коленчатый вал на 360° (в ВМТ такта сжатия 4-го цилиндра) и измерьте зазоры в приводе остальных клапанов.



5. Если зазоры в приводе клапанов откло­няются от нормы, снимите шайбы и рассчи­тайте их толщину по формулам, приведен­ным ниже. Для снятия шайб воспользуйтесь специальным приспособлением или снимите распределительные валы (см. «Замена рас­пределительных валов двигателей QG16DE и QG18DE», с. 111).

Для впускных клапанов N = R + (М - 0,37); для выпускных клапанов N = R + (М - 0,40), где N - толщина новой шайбы, мм; R - толщина снятой шайбы, мм; М - измеренный клапанный зазор, мм.


6. Для того чтобы легче было вынуть регу­лировочную шайбу, в толкателе сделан паз. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз так, чтобы было удобно поддеть шайбу.


На обратную сторону шайбы нанесена маркировка ее толщины (в данном случае «244» означает 2,44 мм)...

...если метки отсутствуют, измерьте толщину шайбы микрометром. Ремонтные комплекты насчитывают 73 вида шайб толщиной от 2,00 до 2,98 мм.

7. Поставьте в толкатели новые шайбы, рассчитанные по формуле, приведенной в п. 5, установите на место распределитель­ные валы и проверьте зазоры. При необхо­димости повторите опрпаитдл

8. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности