Инструкция | Nissan Primera (2002+). КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА

Nissan Primera (2002+). КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Компрессор кондиционера - сложный, высокотехнологичный агрегат. Узлы насос­ной части компрессора изготовлены с при­менением селективной сборки. Поэтому фирмы, производящие комплектующие, де­тали для ремонта насосной части компрес­соров в розничную продажу не поставляют.

Единственным ремонтопригодным в гараж­ных условиях узлом компрессора является электромагнитная муфта привода.

При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора из строя - очень рас­пространенная неисправность. Как прави­ло, сначала начинает разрушаться подшип­ник 4 (рис. 12.5) шкива. Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глу­бокой лужи, проскальзывание прижимного диска и, следовательно, перегрев подшип­ника и т.д. По мере разрушения подшипни­ка начинает появляться люфт шкива. Когда люфт достигнет критического значения, внутренняя поверхность шкива при враще­нии начинает тереться о поверхность кор­пуса катушки электромагнита 9.

В результате трения детали нагреваются, и начинается выгорание изоляции обмотки 8 катушки. Происходит электрическое за­мыкание и электромагнит выходит из строя. В самых запущенных случаях про­исходит заклинивание подшипника и про­ворачивание внутренней обоймы 5 под­шипника на посадочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорогой ремонт на специализированных сервисах.

Чтобы не подвергать себя ненужным рас­ходам, при осмотрах автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при рабо­те компрессора кондиционера. При подо­зрении на возникновение проблем с под­шипником шкива снимите ремень привода (см. «Проверка, регулировка натяжения и за-


Рис. 12.5. Электромагнитная муфта привода компрессора: 1 - демпфер прижимной пластины; 2 - прижимной диск муфты; 3 - ведомый диск муфты; 4 - подшипник; 5 - внутренняя обойма подшипника; 6 - рабочая поверхность шки­ва; 7 - ручьи шкива; 8 - обмотка электромагнита; 9 - корпус катушки электромагнита



мена ремня привода вспомогательных агре­гатов», с. 73) и рукой проверните шкив. Шкив должен вращаться на подшипнике равно­мерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.

При необходимости замените подшип­ник, не дожидаясь его полного разрушения.

Nissan Primera (2002+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», торцовая головка «на 13».

1. Удалите хладагент из системы кондици­онирования (см. «Удаление хладагента из си­стемы кондиционирования», с. 268). Устано­вите автомобиль на смотровую канаву.

2. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов электромагнитной муфты вклю­чения компрессора и отсоедините колодку


4. Снимите ремень привода вспомога­тельных агрегатов (см. «Проверка, регули­ровка натяжения и замена ремня привода вспомогательных агрегатов», с. 73).


5. Проверьте состояние приводного ремня. Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:

- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;

- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;

- следы масла на поверхности ремня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Ремень со следами моторного масла на лю­бой его поверхности надо обязательно заме­нить, так как масло быстро разрушает рези­ну. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметично­сти сальников валов двигателя) надо устра­нить немедленно.

ПРИМЕЧАНИЕ

Трубопроводы низкого А и высокого Б давле­ния подсоединены к корпусу компрессора с помощью фланцевых соединений.



6. Выверните болт крепления фланца трубопровода высокого давления к кор­пусу компрессора и отсоедините трубо­провод.

7. Аналогично отсоедините трубопровод низкого давления, отвернув гайку его креп­ления.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора и трубо­проводов, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондициониро­вания.


8. Выверните три болта, извлеките их из монтажных отверстий и снимите компрес­сор кондиционера.

9. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию, с уче­том следующего:

- болты крепления компрессора конди­ционера к двигателю затяните моментом 25 Н м;

-установите новые уплотнительные коль­ца на трубопроводы и смажьте их компрес­сорным маслом Nissan А/С типа R или S;

- присоедините трубопроводы к ком­прессору и затяните болт и гайку крепле­ния фланцев трубопроводов моментом 13,7 Н м.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосредст­венно перед подсоединением трубопроводов.



При установке новых уплотнительных ко­лец фланцев трубопроводов обязательно смажьте их маслом для компрессора кон­диционера.

10. Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручь­ями шкивов, а натяжение ремня соответст­вует норме (см. «Проверка, регулировка натяжения и замена ремня привода вспо­могательных агрегатов», с. 73)

11. Заправьте систему кондиционирова­ния хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При покупке нового компрессора уточните у продавца количество и тип залитого в но­вый компрессор масла. Эта информация мо­жет быть полезна для механиков, которые впоследствии будут заправлять систему хла­дагентом.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности