Инструкция | Nissan Primera (2002+). Снятие и установка сцепления

Nissan Primera (2002+). Снятие и установка сцепления

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления:

- повышенный (по сравнению с привыч­ным) шум при включении сцепления;

- рывки при работе сцепления;

- неполное включение сцепления (сцепле­ние «буксует»);



- неполное выключение сцепления (сцеп ление «ведет»),

___________ Полезный совет

При выходе из строя сцепления реко­мендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и нажимной диски, подшипник выключения сцепле­ния), так как процесс замены сцепления трудоемок, а ресурс неповрежденных элементов сцепления уже снижен. Если установить их вновь, может потребо­ваться повторная замена сцепления по­сле сравнительно небольшого пробега.

Вам потребуются: торцовый ключ «на 12»...


...и оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни).

Для снятия сцепления с автомобиля, осна­щенного двигателем QG16DE или QG18DE, выполните следующие операции.

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 177).

2. Если будете устанавливать прежний на­жимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположе­ние кожуха диска и маховика, чтобы устано­вить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).



3. Удерживая маховик отверткой от прово­рачивания, выверните шесть болтов крепле­ния кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте рав­номерно: по одному обороту ключа каждый, переходя от болта к болту по диаметру.


4. Снимите кожух и ведомый диск сцепле­ния.

5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допу­скаются.


6. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,3 мм, поверхность фрикцион­ных накладок замаслена или ослаблены за­клепочные соединения, то ведомый диск не­обходимо заменить.

_______________ Примечание

Если накладки фрикционного диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.


7. Проверьте надежность фиксации в гнездах ступицы ведомого диска дем­пферных пружин, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или слома­ны, замените диск.

8. Проверьте биение ведомого диска по периметру относительно центральных шлицев (табл. 6.1). Если при визуальном ос­мотре обнаружено коробление диска, заме­ните его.

9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика...


10. и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забо­ин, явных следов износа и перегрева. Заме­ните дефектные узлы.

11.При ослаблении заклепочных соедине­ний деталей кожуха и нажимного диска заме­ните нажимной диск в сборе.


12. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцеп­ления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

Таблица 6.1 Биение и свободный

ход ведомого диска

Модель

сцепления

Предельно допус­тимое биение/ диаметр измеря­емого участка, мм, не более

Максимально допустимый ход в шлицах, мм

200

1,0/190

0,8

215

1,0/205

0,9



13. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сло­маны, замените нажимной диск в сборе.

14. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки пере­дач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

15. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.



16. При монтаже сцепления сначала устано­вите с помощью оправки ведомый диск, а за­тем на три центрирующих штифта кожух на­жимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику.

_______________ Примечание

Обратите внимание на то, что при ус­тановке ведомого диска на оправку выступающая часть его ступицы долж­на быть направлена в сторону нажим­ной пружины кожуха сцепления.

17. Затяните болты крепления кожуха сцеп­ления равномерно, в порядке, приведенном на рис. 6.5, едва этапа:

- 1-й - затяните моментом 9,9-19 Н-м (1,0-2,0 кгс-м);

- 2-й - подтяните моментом 22—29 Н-м (2,2-3,0 кгс-м).

18. Снимите оправку и установите коробку передач.

19. Проверьте работу сцепления (см. «Про­верка и регулировка привода выключения сцепления», с. 74).


Рис. 6.5. Схема затяжки болтов крепления сцепления двигателей QG16DE и QG18DE

Рис. 6.6. Схема затяжки болтов крепления сцепления двигателя QR20DE

Для снятия сцепления с автомобиля, осна­щенного двигателем QR20DE, выполните следующие операции.

1. Снимите коробку передач (см. «Снятие и установка коробки передач», с. 177).

2. Если будете устанавливать прежний на­жимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположе­ние кожуха диска и маховика, чтобы устано­вить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).


3. Удерживая маховик отверткой от прово­рачивания, выверните шесть болтов крепле­ния кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте рав­номерно: по одному обороту ключа каждый, переходя от болта к болту по диаметру.

4. Снимите кожух и ведомый диск сцепления.


5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допу­скаются.


б. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены ме­нее чем на 0,3 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепоч­ные соединения, замените ведомый диск.

_______________ Примечание

Если накладки фрикционного диска замаслены, проверьте состояние саль­ника первичного вала коробки пере­дач. Возможно, требуется его замена.


7. Проверьте биение ведомого диска. Если при визуальном осмотре обнаружено его коробление и биение превышает 1,0 мм на диаметре измеряемого участка менее 218 мм, замените диск.


8. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика...


9. ...и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забо­ин, явных следов износа и перегрева. Заме­ните дефектные узлы.


10. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцеп­ления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,7 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.


11. Проверьте упорное кольцо кожуха сцепления на износ или поломку. Постучите


молотком по кожуху. Если при постукивании слышен звук, напоминающий тиканье часов, упорное кольцо изношено. Звонкий звук, из­даваемый при встряхивании кожуха сцепле­ния, указывает на поломку упорного кольца.


12. Осмотрите соединительные звенья кожу­ха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

13. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки пере­дач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

14. Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

15. При монтаже сцепления установите сна­чала с помощью оправки ведомый диск, а за­тем на три центрирующих штифта кожух на­жимного диска, после чего вверните болты крепления кожуха к маховику.

16. Затяните болты крепления кожуха сцеп­ления равномерно в порядке, указанном на рис. б.б, в два этапа:

- 1-й - затяните болты моментом 9,9“19 Н-м (1,0-2,0 кгс-м);

- 2-й - подтяните болты моментом 34-44 Н-м (3,5-4,5 кгс-м).

17. Снимите оправку и установите коробку передач.

18. Проверьте работу сцепления (см. «Про­верка и регулирование привода выключения сцепления», с. 74).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности