Инструкция | Nissan Primera (2002+). ЭЛЕКТРООБОГРЕВ ЗАДНЕГО СТЕКЛА

Nissan Primera (2002+). ЭЛЕКТРООБОГРЕВ ЗАДНЕГО СТЕКЛА

Нагревательный элемент заднего стекла состоит из горизонтальных токопроводящих полос, соединенных по обеим сторонам вер­тикальными шинами. Одна шина соединена с «+» бортовой электросети, другая - с «мас­сой» кузова. Питание к нагревательному эле­менту подается через предохранитель №7 в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля.

Если после включения электрообогрева по­верхность стекла остается неочищенной, про­верьте предохранитель №7. Если предохра­нитель исправен, проверьте контрольной лампой или вольтметром, есть ли напряже­ние питания на выводах нагревательного эле­мента стекла. Для этого контрольную лампу (или вольтметр) подключите к выводу «+» электрообогревателя и «массе» кузова. Если напряжения питания нет, проверьте электро­проводку цепи питания элемента и устраните неисправность.

Если цепь питания нагревательного эле­мента исправна, проверьте исправность его токопроводящих полос.

Проверку проводят при работающем дви­гателе и включенном электрообогреве. Из­мерьте вольтметром поочередно напряжение на всех полосах, подсоединив один вывод вольтметра к «массе» кузова и присоединяя другой вывод последовательно к токопрово­дящим полосам. Если напряжение, измерен­ное вольтметром в начале и конце полос, одинаково и примерно равно напряжению аккумуляторной батареи, проверьте надеж­
ность контакта «массового» провода нагрева­тельного элемента с кузовом автомобиля.

Напряжение на полосе должно уменьшать­ся по мере удаления места подсоединения вольтметра от шины положительной поляр­ности элемента. Напряжение необходимо из­мерять по крайней мере в двух местах на одинаковом расстоянии от оси симмет­рии, чтобы исключить вероятность пропуска поврежденного участка. При обнаружении несоответствия показаний на одной из полос перемещайте контакт провода вольтметра вдоль этой полосы до тех пор, пока напряже­ние не станет равным нулю. Резкое снижение напряжения указывает на разрыв полосы в этом месте. Отметьте на наружной поверх­ности стекла мелком или стеклографом место разрыва, чтобы впоследствии отремонтиро­вать поврежденный участок.

Для ремонта нагревательного элемента можно использовать один из имеющихся в продаже специальных наборов. Несмотря на то что наборы изготовлены разными про­изводителями, их состав примерно одинаков и все они снабжены инструкцией по приме­нению! Ниже приведен типовой порядок ра­боты с этими наборами.

1. Удалите участок полосы длиной 6 мм с каждой стороны поврежденного места.

2. Протрите поврежденное место чистой тканью, смоченной в спирте.

3. Наклейте на стекло в месте повреждения полосы ремонтную липкую ленту или два отрез­ка обычной липкой ленты сверху и снизу ремон­тируемого участка, причем расстояние между отрезками липкой ленты должно соответство­вать ширине токопроводящей полосы на стекле.

4. Тщательно перемешайте отвердитель с основным составом серебристого цвета. Ес­ли отвердитель загустел, поместите упаковку с ним в горячую воду и подождите, пока от­вердитель не станет жидким.

5. Нанесите композицию деревянной ло­паткой на ремонтируемый участок и снимите липкую ленту.

6. Установите нагреватель на расстоянии 25 мм от поврежденного места и нагревайте композицию в течение 1~2 мин. Минималь­ная температура нагрева 149 °С.

Примечание

В некоторых наборах состав не надо

нагревать: он полимеризуется при

комнатной температуре.

7. Если после сушки полоса обесцветится, нанесите на нее щеткой тонирующий йодный состав - цвет полосы восстановится. После то­го как йодный состав в течение 30 с подсохнет, вытрите его излишки чистой тканью без ворса. В течение всего времени полимеризации ре­монтной композиции, продолжающейся 24 ч, исключите всякое механическое воздействие на отремонтированный участок полосы.

8. Включите и проверьте работу нагрева­тельного элемента заднего стекла.

Если провод оторвался от шины, припаяйте его припоем, содержащим 3% серебра и ка­нифольную пасту в качестве флюса, в следу­ющем порядке.

1. Очистите место пайки на шине и жилу провода.

2. Кисточкой нанесите на соединяемые места провода и шины немного

3. Нанесите тонкий слой припоя на жилу провода.

4. Припаяйте провод к шине, избегая пере­грева соединяемых деталей.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности