Инструкция | Лада Приора (2013+). Механическая коробка передач

Лада Приора (2013+). Механическая коробка передач

Коробка передач механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

На автомобиле могут устанавливаться два типа коробок передач: с управлением тягой и тросами.

Коробка передач служит для изменения в широком диапазоне крутящего момента на ведущих колесах и скорости автомобиля, обеспечения возможности движения задним ходом, а также для разъединения двигателя и трансмиссии при работе двигателя на холостом ходу.

Коробка передач конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.



Корпус коробки передач состоит из трех частей (отлитых из алюминиевого сплава): картера сцепления, картера коробки передач и задней крышки картера коробки передач. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик-прокладку. В гнезде картера коробки передач находится специальный магнит, улавливающий железосодержащие продукты износа.

Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Шестерни всех передач переднего хода косозубые, а заднего хода - прямозубые.

Шестерни I—IV передач и заднего хода выполнены заодно с первичным валом, шестерня V передачи установлена на шлицах вала и закреплена гайкой. Вторичный вал -полый, по нему подводится масло под ведомые шестерни. На валу расположены ведомые шестерни и синхронизаторы передач переднего хода, а также ведущая шестерня главной передачи.

Синхронизатор служит для выравнивания угловых скоростей шестерен, свободно вращающихся на вторичном валу, и самого вала. Синхронизаторы III, IV и V передач имеют одну и гу же конструкцию (с одной поверхностью трения)

и отличаются только блокирующими кольцами.

Синхронизаторы I—II передач отличаются по конструкции от синхронизаторов III—IV и V передач. В синхронизаторах I—II передач имеются две конусные поверхности трения. Благодаря этому они менее нагружены и, соответственно, имеют увеличенный ресурс, поскольку работа сил трения распределяется гю двум конусным поверхностям. Передние подшипники первичного и вторичного валов - роликовые, задние - шариковые.

Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун, расположенный в ее верхней части.

Механизм переключения передач коробки передач с управлением тягой выполнен отдельным узлом и крепится внутри коробки передач к картеру сцепления тремя болтами. На оси механизма большего диаметра (основной) установлен трехплечий рыгаг переключения передач, соединяющийся одним плечом с переключателем передач, расположенным на штоке переключателя. При выборе передач рычаг перемещается вдоль оси и второе его плечо вхо-
дит в пазы поводков штоков вилок переключения передач переднего хода. Третье плечо рычага поворачивает вилку включения передачи заднего хода, включая задний ход. На этой же оси установлен замок, перемещающийся вдоль нее вместе с трехплечим рычагом и не позволяющий рычагу включить одновременно две передачи. Чтобы замок не поворачивался вокруг оси, в конструкции механизма переключения введена дополнительная ось, по которой перемещается втулка замка, соединяющая две его скобы. С обеих сторон замка расположены пружины, устанавливающие

рычаг напротив поводка штока вилки включения III—IV передач. Механизм переключения передач коробки передач с управлением тросами также выполнен отдельным узлом и крепится снаружи коробки передач к картеру коробки тремя болтами. При выборе передач трос поворачивает рычаг выбора, установленный на оси корпуса механизма, который, в свою очередь, перемещает в осевом направлении рычаг включения вместе с валом переключателя передач, устанавливая переключатель против паза поводка соответствующей вилки включения передач. Для включения передачи трос включения поворачивает рычаг включения вместе с валом, в результате чего переключатель передач, установленный на валу, перемещает поводок вилки и включает нужную передачу. При этом штифт переключателя заходит в один из шести пазов селекторной пластины, обеспечивая четкое включение передач. На пластине закреплена ось блокиратора, препятствующего включению передачи заднего хода после выключения V передачи. Чтобы исключить возможность включения двух передач одновременно, служит замок. Он выполнен в виде пластины с двумя вырезами. Паз, выполненный в замке, всегда находится напротив переключателя передач и позволяет поводку вилки включаемой передачи перемещаться вдоль оси вилки и включать нужную передачу. Выступы в замке

входят в поводки вилок других передач и не дают им перемешаться и, соответственно, включать эти передачи. Механизмы управления коробками передач установлены на туннеле пола и имеют разные конструкции. Механизм управления коробки передач с управлением тягой дополнительно оснащен еще и реактивной тягой, которая предотвращает самопроизвольное выключение передач из-за продольного перемещения силового агрегата при движении автомобиля, а также уменьшает колебания рукоятки рычага переключения передач.

Рычаг переключения передач вставлен в шаровую опору, которая в свою очередь, установлена во вкладыше и зафиксирована в обойме стопорным кольцом. Шаровая опора поджата пружиной. При перемещении рычага переключения передач вниз (для включения передачи заднего хода) шаровая опора также перемещается во вкладыше, сжимая пружину, что позволяет ввести упор оси рычага переключения передач в накладку кронштейна блокировки заднего хода. Механизм управления коробки передач с тросами выбора и включения! передач крепится к туннелю пола четырьмя болтами.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности