Инструкция | Лада Приора (2013+). Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателя ВАЗ-21126, -21127

Лада Приора (2013+). Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателя ВАЗ-21126, -21127


Маслоотражательные колпачки клапанов заменяем в случае появления сизого дыма из выхлопной трубы при пуске двигателя и в момент перехода двигателя с режима работы под нагрузкой в режим принудительного холостого хода (торможение двигателем), а также при повышенном расходе моторного масла в двигателе, когда видимых снаружи утечек масла не об-

наружено. Устанавливаем коленчатый вал и распределительные валы в положение такта сжатия 1-го цилиндра и снимаем ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма», с. 43), вынимаем распределительные валы из постелей головки блока цилиндров (см. «Снятие распределительных валов, замена гидротолкателей клапанов», с. 47). В этом положении коленчатого вала можно заменить маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров.
Извлекаем из гнезда головки блока цилиндров гидротолкатель клапана, на котором будем менять маслоотражательный колпачок.

Если из гнезд головки блока цилиндров вынимаем одновременно все гидротолкатели, то помечаем или располагаем их на верстаке в такой последовательности, чтобы при сборке установить в прежние места. Вынутые гидротолкатели желательно погрузить в масляную ванну. Выворачиваем свечу зажигания цилиндра, на клапанах которого заменяем колпачки (см. «Снятие катушек зажигания, замена свечей зажигания», с. 18). Чтобы при рассухаривании клапана он не смещался внутрь цилиндра, вставляем через свечное отверстие проволоку из мягкого метала (олово, алюминий) диаметром 2-3 мм с отогнутым кончиком. Располагаем кончик проволоки таким образом, чтобы он встал враспор между днищем поршня и тарелкой клапана, на котором меняется колпачок. Во избежание перемещения клапана внутрь цилиндра при его рассухаривании, можно также создать в цилиндре

подпор воздуха давлением 2,5-3,5 бар. Для этого...

Аккуратно, чтобы не повредить рабочую кромку сальника нового маслоотражательного колпачка, надеваем колпачок на стержень клапана и насаживаем колпачок на кромку направляющей втулки клапана.

Легкими ударами молотка по оправке напрессовываем маслоотражательный колпачок на направляющую втулку клапана. Собираем клапанный механизм в обратной последовательности. Если для рассухаривания клапана была использована проволока, вынимаем ее из свечного отверстия. Повторяем операции по замене маслоотражательных колпачков для других клапанов

1-го цилиндра и для клапанов 4-го цилиндра. Затем поворачиваем коленчатый вал двигателя по часовой стрелке на 180°. При этом положении коленчатого вала поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в НМТ, а поршни 2-го и 3-го цилиндров - в ВМТ). Наносим молотком через металлический стержень легкие удары по торцам клапанов 1-го и 4-го цилиндров (клапанные механизмы которых были вновь собраны) с тем, чтобы сухари были правильно отцентрированы и зафиксированы в проточках стержней клапанов. Затем, в этом же положении коленчатого вала, аналогичным образом меняем маслоотражательные колпачки клапанов

2-го и 3-го цилиндров. Устанавливаем в гнезда головки блока цилиндров гидротолкатели клапанов. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности