Инструкция | Лада Приора (2013+). Система отопления, вентиляции и кондиционирования

Лада Приора (2013+). Система отопления, вентиляции и кондиционирования

Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.

В систему отопления и вентиляции входят: отопитель, вентилятор отопителя, датчик температуры воздуха в салоне, корпус воздухораспределителя, воздуховоды и дефлекторы.
Блок управления установлен на консоли панели приборов. Для поддержания заданной температуры воздуха в салоне автомобиля на постоянном уровне предназначен датчик температуры воздуха в салоне, установленный в накладке обивки потолка.

Отопитель установлен в моторном отсеке под облицовкой ветрового окна и крепится к щитку передка. На входе в отопитель установлен фильтр для очистки воздуха, поступающего в систему отопления и вентиляции.
В корпусе отопителя установлены: вентилятор отопителя; электронный регулятор скорости вращения вентилятора; радиатор отопителя; фильтр системы отопления и вентиляции; заслонка рециркуляции и заслонки управления температурой, связанные с регулятором температуры. Радиатор отопителя соединен шлангами с системой охлаждения двигателя. Через радиатор отопителя постоянно циркулирует охлаждающая жидкость.


Одна из заслонок управления температурой направляет наружный

воздух на радиатор отопителя или мимо него.

В промежуточных положениях заслонки часть воздуха проходит через радиатор, а остальная часть — в обход радиатора. В крайних положениях заслонки весь воздух проходит через радиатор или минует его. Заслонки управления температурой поворачиваются микромотор-редуктором, установленным слева на корпусе

отопителя. Выходной вал микро-мотор-редуктора связан с осью заслонки.

Корпус воздухораспределителя и воздуховоды закреплены с обратной стороны панели приборов.
В корпусе воздухораспределителя находятся заслонки управления воздушными потоками (распределительные заслонки), которыми управляет регулятор распределения потоков воздуха. Заслонки по-

потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к ногам водителя и пассажиров, а также к соплам, расположенным в панели приборов, для обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.

При движении автомобиля воздух нагнетается в салон скоростным напором через отверстия в правой облицовке ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя. Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора может вращаться с четырьмя различными скоростями.

Воздух из отопителя поступает в корпус воздухораспределителя, а затем — в воздуховоды. По ним воздух подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к ногам водителя и пассажиров. Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением и вентиляцией.

Из салона автомобиля воздух выходит через клапаны, установленные на задней панели багажника, за бампером. В задней части обивки багажника выполнены отверстия для выхода воздуха. При загрузке багажника не закрывайте отверстия для выхода воздуха в обивке багажника.

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления
в салон загрязненного наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным или запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха. При нажатии выключателя рециркуляции заслонка рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом. Заслонка рециркуляции поворачивается микромотор-редукто-ром.

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования служит для снижения температуры и влажности воздуха в салоне.

Кондиционер включается нажатием кнопки на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор в кнопке выключателя кондиционера.

Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, под генератором. Компрессор сжимает поступающий к нему из испарителя хладагент, находящийся в парообразном состоянии под низким давлением 0,2—5,0 бара. На выходе из компрессора давление паров хладагента растет, а температура достигает 80-100 °С. Привод компрессора осуществ-

ляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам блока управления двигателем. Из компрессора пары хладагента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя.

При обдуве пластин конденсатора потоком воздуха, создаваемым во время движения автомобиля, а также с помощью основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения, хладагент под высоким давлением (15,0— 20,0 бар) переходит из газообразного состояния в жидкое. Из конденсатора хладагент поступает в ресивер, который закреплен справа на конденсаторе. Ресивер одновременно выполняет несколько функций: фильтра — очищает хладагент от попавших в него загрязнений; осушителя — поглощает влагу, находящуюся внутри системы кондиционирования; а также служит резервуаром для хладагента.

Из ресивера хладагент поступает в редуктор, который представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижаются (до 1,0 бара и до —1 °С). В результате этого хладагент переходит из жидкого в газообразное состояние.

Далее хладагент поступает в испаритель, расположенный в корпусе отопителя. Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через испаритель под воздействием вентилятора отопителя, отдавая тепло хладагенту в испарителе, становится более холодным. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.

На трубопроводах высокого и низкого давлений установлены клапаны для заправки и выпуска

хладагента из системы кондиционирования.

На трубопроводе высокого давления, на выходе из ресивера установлен датчик давления хладагента. Датчик выдает сигнал контроллеру, который управляет вентиляторами системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости автомобиля. Кроме того, по сигналам датчика контроллер выключает компрессор кондиционера при чрезмерном понижении или повышении давления хладагента. В штуцере трубопровода под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционировании не происходит. Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заво-дом-изготовителем.

Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по обслуживанию и ремонту системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах. Для поиска утечек в системе нужно будет ввести специальное контрастное вещества. После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги. Перед заправкой в систему необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности