Руководство | Шевроле Авео (2011+). ГЕНЕРАТОР

Шевроле Авео (2011+). ГЕНЕРАТОР


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Chevrolet Aveo устанавливают трехфазный генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения.

Статор 6 (рис. 10.3) и крышки 4 и 9 стянуты четырьмя болтами 14. Вал ротора 7 вращается в подшипниках, установленных в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца.

Рис. 10.3. Детали генератора: 1 - защитный кожух; 2 - регулятор напряжения, объединенный со щеточным узлом; 3 - выпрямительный блок; 4 - крышка со стороны контактных колец; 5 - центрирующая втулка заднего подшипника ротора; 6 - статор; 7 - ротор; 8 - дистанционная шайба; 9 - крышка со стороны привода; 10 - шкив; 11 - стопорная шайба гайки крепления шкива; 12 - гайка крепления шкива; 13 - винты крепления пластины переднего подшипника вала ротора; 14 - стяжные болты; 15 - гайки крепления защитного кожуха; 16 - винты крепления регулятора напряжения и выпрямительного блока


Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 3, прикрепленным к крышке 4. Электронный регулятор напряжения 2, объединенный со щеткодержателем, также прикреплен к крышке 4. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к колодке выводов регулятора.

Работа генератора отслеживается сигнальной лампой 20 (см. рис. 1.7) разряда аккумуляторной батареи, расположенной в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, после пуска двигателя - гаснуть, если генератор

исправен. Яркое горение лампы или ее свечение вполнакала свидетельствует о неисправностях.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора, получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этого узла выполнят быстро, качественно и по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе

новым, чем заменять вышедшие из строя детали.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

При включении зажигания не горит сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи

Обрыв провода между генератором, и блоком управления двигателем Перегорела сигнальная лампа

Устраните обрыв Замените лампу

Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи не гаснет после пуска двигателя

Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам, сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен выпрямительный блок или регулятор напряжения) Замыкание на «массу» провода между генератором и сигнальной лампой

Проверьте исправность натяжителя ремня, замените ремень

Замените или отремонтируйте генератор Изолируйте провод

Генератор не обеспечивает заряд аккумуляторной батареи

Окисление клемм аккумуляторной батареи

Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы батареи специальной медесодержащей токопроводящей

Неисправна аккумуляторная батарея

Слабое натяжение ремня привода вспомогательных

агрегатов

Неисправны регулятор напряжения генератора или выпрямительный блок

Замените аккумуляторную батарею

Проверьте исправность натяжителя ремня, замените

ремень

Замените регулятор напряжения или выпрямительный блок

Аккумуляторная батарея перезаряжается

Неисправен регулятор напряжения генератора или выпрямительный блок

Замените регулятор напряжения или выпрямительный блок

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности