Руководство | Шевроле Авео (2011+). Проверка положения педали тормоза

Шевроле Авео (2011+). Проверка положения педали тормоза

Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на расстоянии, которое больше нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали (при этом обычно отсутствует свободный ход педали). Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали. Регулировка положения педали не предусмотрена, оно обеспечивается конструктивно при исправности всех деталей привода тормозов. В случае отклонения положения он номинального проверьте состояние всех деталей и узлов привода, неисправные замените.

Вам потребуется линейка.

1. Пустите двигатель, оставьте его работать на режиме холостого хода и несколько раз энергично нажмите на педаль тормоза.

2. Оттяните педаль тормоза рукой вверх до упора.

3. Отпустите педаль и измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола.

ПРИМЕЧАНИЕ

Линейка должна быть установлена перпендикулярно плоскости пола.

4. Энергично нажмите на педаль тормоза до упора.

5. Отпустите педаль и повторно измерьте расстояние от накладки площадки педали до пола в свободном состоянии. Педаль должна вернуться в исходное положение на расстояние от накладки площадки педали до пола, измеренное в ходе операции 3.

6. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно быть 1–3 мм. Несоответствие свободного хода указанному значению может быть вызвано следующими причинами:

  • повышенный люфт в соединении толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа фиксатора толкателя;
  • заедание поршней в главном тормозном цилиндре;
  • заедание плунжера в усилителе тормозов.

7. Если расстояние от накладки площадки педали до пола при повторном измерении (п. 5) меньше значения, измеренного п. 2, то это указывает на заедание педали на оси, на заклинивание поршней в рабочих и главном цилиндрах или на засорение компенсационных отверстий в главном тормозном цилиндре.

ПРИМЕЧАНИЕ

Компенсационные отверстия в главном тормозном цилиндре могут быть перекрыты манжетами, разбухшими из-за попадания в систему нефтепродуктов, а также вследствие применения низкокачественной тормозной жидкости.

8. Остановка педали при нажатии практически у самого пола указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок и дисков. Если в системе есть воздух, педаль при нескольких повторных нажатиях останавливается дальше от пола («накачивается»).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, произошла утечка жидкости из гидропривода или неисправен главный тормозной цилиндр. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно найдите место утечки и устраните ее или замените главный тормозной цилиндр!

ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, ДИСКОВ И БАРАБАНОВ

Вам потребуется штангенциркуль или линейка.
ПРИМЕЧАНИЕ__

Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.
1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат (подставки).

2. Снимите переднее колесо.

3. Проверьте через отверстие в суппорте состояние колодок.
ПРИМЕЧАНИЕ

К наружной тормозной колодке доступа через отверстие в суппорте нет. Для проверки технического состояния эту колодку придется снять

(см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса», с. 202).
Если толщина фрикционных накладок меньше допустимого значения (табл. 9.1), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса», с. 202).
4. Измерьте толщину тормозного диска в восьми точках, равномерно расположенных
по окружности (через 45°) и приблизительно в 15 мм от наружного края диска. Если его толщина меньше предельно допустимого значения (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска», с. 204).

РАЗМЕРЫ ТОРМОЗНЫХ Таблица 9.1 КОЛОДОК И ДИСКОВ

Параметр

Значение,

мм

Передние тормозные механизмы

Толщина тормозного диска

26,0

Минимальная толщина тормозного

24,0

диска после обработки

Минимальная толщина тормозного

23,0

диска при износе

Толщина фрикционной накладки

12,0

тормозной колодки

Минимальная толщина фрикционной

2,0

накладки тормозной колодки

Задние тормозные механизмы

Диаметр рабочей поверхности

230,0

тормозного барабана

Максимальный диаметр рабочей

230,75

поверхности тормозного барабана

после обработки

Максимальный диаметр рабочей

232,0

поверхности тормозного барабана

при износе

Толщина фрикционной накладки

5,0

тормозной колодки

Минимальная толщина фрикционной

1,4

накладки тормозной колодки

5. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма снимите заднее колесо и тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана», с. 205).
6. Измерьте толщину фрикционной накладки. Если толщина менее допустимого значения (см. табл. 9.1), замените колодки

(см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса», с. 206).

ПРИМЕЧАНИЕ

Заменяйте колодки в следующих случаях:

- толщина фрикционных накладок 1,4 мм или меньше;

- накладки непрочно соединены с основанием.
7. Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Если он больше допустимого значения (см. табл. 9.1), замените барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана», с. 205).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности